Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка соблюдать правила и нормы поведения в играх»
консультация (старшая группа)

Кондакова Светлана Сергеевна

Консультация для родителей на тему:

«Как научить  ребенка соблюдать правила и нормы поведения в играх»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_igry.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Как научить  ребенка соблюдать правила и нормы поведения в играх»

Как научить  ребенка соблюдать правила и нормы поведения в играх?

Уважаемые родители, сегодня мы с вами  поговорим об игре. И эта тема выбрана неслучайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное  место в жизни общества. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в  работе, когда вырастет.» Поэтому нередко подчёркивается, что игра - дело серьёзное.

На классной доске написано: интерес, удовольствие, развитие. Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой.

Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.

А они огромны: игры развивают познавательные процессы личности- внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей; формируют эмоционально- чувственную  сферу детей; способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают  его к самосовершенствованию.

Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых  трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих ответах. Об этом помнит учитель при подготовке и проведении учебных занятий. Игровые ситуации на уроках- это неотъемлемая часть развивающей методики обучения. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время для этого? Считаем ли важным организовать такой досуг с детьми?

2.       Сообщение о том, как родители и дети ответили на вопросы:

Родителям:

А)Любит ли ваш ребёнок играть?

Б)В какие игры вы играете с детьми дома?

В)Чему могут научить ребёнка эти игры?

Детям:

А) Моя любимая игра-………..

Б)Дома я люблю играть……..

В)С папой мы играем………….

Г)С мамой мы любим играть в ………..

 

3. Выступления родителей о палитре детских игр и составление совместного рассказа о играх, которые соответствуют девизу собрания.

 

Рекомендации.

Научитесь играть в шахматы и шашки. Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.

Прививайте детям любовь к игровым развлечениям- шарадам, головоломкам, ребусам,  кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум. Играйте вместе  с детьми, собирайте интересные книги по этой теме, придумывайте свои игры, создавайте семейную игротеку.

 

4.Игровая пауза для участников собрания. (решение 2-3 головоломок)

Используйте в играх с детьми русский народный фольклор : считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Она развивает ум, приносит радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, учит ценить в жизни честность и справедливость.

В России игры называли забавами, развлечениями, потехами. Они всегда помогали русскому народу облегчить свою жизнь, перестать горевать, успокоиться. Вспомните давние игровые забавы, такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало». Поиграйте с детьми в эти игры, и вы увидите, как рады будут дети, как у вас исчезнет усталость и плохое настроение.

Не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества,  но и внимание, мышление, воображение, соблюдение правил игры.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать и это время для общения с ребёнком. Например, если вы готовите ужин, и ваш ребёнок крутится возле вас, предложите ему поиграть в слова, сочинить вместе  с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться с вами в произнесении скороговорок, сочинении стихов.

Обогащайте совместные «вылазки»на природу или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми: истории улиц и названий, особенности флоры и фауны. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите детей быть наблюдательными.

Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной- составления генеалогического древа. Привлеките к этой игре дедушек и бабушек, сохранивших семейные предания и традиции. Это поможет расширить знания ребёнка об истории семьи и будет способствовать формированию у него чувств чести рода и приумножении добрых семейных традиций.

Домашнюю игротеку пополняйте играми,  сделанными своими руками и вместе с детьми. Это могут быть головоломки из дерева и бумаги, несложные таблицы, карточки с буквами и цифрами, нарды, кубики, схемы –путешествия, познавательное лото и др. Старайтесь уделять внимание оформлению игровых принадлежностей. Они должны быть красивыми, яркими, привлекать внимание детей не только содержанием, но и внешним видом.

6. «Конверт дружеских вопросов»

Примерные вопросы на карточках.

1.Можно ли играть с детьми в карты?

2. Что делать, если ребёнок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

3. Как быть , если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетенное состояние или слёзы?

4.Как быть, если ребенок нарушает правила в игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Переутомление как одна из причин плохого поведения ребенка"

Все мы периодически ощущаем себя уставшими, как будто замученными, бываем «не в настроении», ведем себя не совсем адекватно. Это свойственно и детям. Почему? Потому что всем свойственно уставать, утом...

Консультация для родителей на тему: "Ребенок и его права"

Материалы к заседанию "Клуба современных родителей"...

Консультация для родителей на тему: «Как реагировать на капризы и агрессивное поведение ребенка 2 – 3 лет»

Уважаемые родители!Подобрав ключик к пока еще хрупкому миру души вашего ребенка, вы сможете понять причины его капризов и истерик и определить пути дальнейшего взаимодействия с ним....

Консультация для родителей на тему: «Речь детей четвертого года жизни: норма, нарушения, приемы развития».

Информация способствует повышению уровня педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей четвертого года жизни....

Консультация для родителей по теме «Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице и дороге»

Информация для родителей по воспитанию у детей правил личной безопасности на улице и дороге...

Консультация для родителей на тему:«Влияние стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста».

Большинство современных исследований сводится к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. Данная консультация обогатит знания родителей в сфере воспитани...