Консультация "Что должен знать ребёнок подготовительной группы"
консультация (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Петровна

Консультация "Что должен знать ребёнок подготовительной группы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать ребёнок подготовительной группы на конец года

«Социально – коммуникативное развитие»

Семья

-знает домашний адрес и телефон

-знает имена и отчества родителей

-знает профессии родителей

Родная страна

-имеет представления о родном крае

-знает  о флаге, гербе и гимне России

-имеет представление о Российской Федерации (Россия)

-имеет представление о Москве

-знает  о государственных праздниках

-знает о Российской армии

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе.                                        

-знает правила поведения на природе;                                

-имеет представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знает правила поведения человека в этих условиях.                                                        

Безопасность на дорогах                                                

-знает об устройстве улицы, о дорожном движении                

-знает дорожные знаки                                         

-соблюдает культуру поведения на улице и в общественном транспорте        

-умеет находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности

Безопасность собственной жизнедеятельности                

-знает правила безопасного обращения с бытовыми предметами

-знает правила безопасного поведения во время игр в разное время года

-умеет обращаться за помощью к взрослым                                        

-знает о работе МЧС, службы скорой помощи                                

-знает о работе пожарных, правилах поведения при пожаре                

-называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон



Предварительный просмотр:

«Познавательное развитие»

Первичные представления об окружающем мире

-представления о предметах ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта);

-представления о материалах (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствах (прочность, твердость, мягкость);

- умение определять цвет, величину, форму, вес предметов.

Сенсорное развитие

- умение сравнивать предметы по цвету, величине, форме, строению, положению в пространстве;

-умение группировать и классифицировать предметы по общим признакам.

Приобщение к социокультурным ценностям

- знание объектов инфраструктуры: город, поселок, дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, музей, библиотека и др.;

-представление о театре;

- знание о профессиях взрослых;

-представления о трудовых действиях, результатах труда;

-представления о культуре, традициях, обычаях народов.

Формирование элементарных математических представлений

Количество:

-количественный и порядковый счет в пределах 10 (прямой и обратный)

-состав чисел в пределах10

-предыдущее и последующее числа к названному

-счет в пределах 20

-умение сравнивать две неравных группы предметов, используя приемы наложения и приложения, устанавливать равенство между ними

-составление и решение простых арифметических задач на сложение и вычитание.

Величина:

-умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;

-умение измерять предметы с помощью условной мерки.

Форма:

-умение различать круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, прямая линия

-умение составлять многоугольники из треугольников, квадратов.

Ориентировка в пространстве:

-умение ориентироваться в пространственных направлениях от себя, различать правую и левую руку

-умение ориентироваться на листе бумаги, странице книги или тетради.

Ориентировка во времени:

-представления о частях суток

-времена года

-дни недели

-последовательность месяцев.

Ознакомление с миром природы

-представления о домашних животных и их детенышах

-представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), об особенностях приспособления животных к окружающей среде

-представления о птицах перелетных и оседлых

-представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.)

-знание овощей, фруктов, ягод

-представления о деревьях и травянистых растениях сада, луга, леса

-умение устанавливать причинно-следственные связи в природе

-представления о свойствах воды, песка, снега

-знание правил поведения в природе

-представления о сезонных изменениях в природе



Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи:

Развивающая речевая среда

-умение общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками

-умение называть предметы ближайшего окружения (игрушки, одежда, посуда и т.д.)

-умение слушать рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни

-умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

-умение самостоятельно рассуждать, делать выводы.

Формирование словаря

- умение называть предметы обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

-умение называть детали и части предметов, материалы и их свойства, местоположение предметов

-умение понимать и называть обобщающие слова

-умение употреблять все части речи.

Звуковая культура речи

-умение внятно и отчетливо произносить в словах гласные и согласные звуки.

-умение называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Грамматический строй речи

-умение согласовывать все слова в предложении

-умение составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

-умение образовывать слова (по образцу).

Связная речь

-умение пользоваться диалогической и монологической формой речи

-умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их

-умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок

-умение составлять рассказ из личного опыта

-умение сочинять короткую сказку на заданную тему.

Обучение грамоте

-умение составлять предложения, делить их на слова

-умение делить слова на слоги, умение составлять слова из слогов

-умение выделять последовательность звуков в простых словах.

Художественная литература

-умение читать наизусть стихи;

-умение слушать чтение сказки, рассказа, стихов, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.



Предварительный просмотр:

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование

-умеет изображать предметы по памяти и с натуры;

-свободно владеет карандашом при выполнении линейного рисунка;

-имеет представление о разнообразии цветов и оттенков;

-различает оттенки цветов, и передает их в рисунке.

Сюжетное рисование

-размещает изображения на листе в соответствии с их реальным расположением;

-умеет строить композицию рисунка;

-передает движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра;

-умеет передавать в рисунках, как сюжеты народных сказок, так и авторских   произведений.

Лепка

-передает форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;

-умеет передавать характерные движения человека и животных, создает выразительные образы;

Аппликация

-умеет красиво, располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов

-умеет составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы.

-применяет разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет»....

«Что должен знать выпускник подготовительной группы детского сада при записи в 1 класс?»

Консультация для родителей будущих первоклассников:«Выпускник подготовительной группы детского сада при записи в 1 класс должен…»-Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи...

Дистанционное родительское собрание № 1 в старшей группе на тему «Вперед, только в перед! Что должен знать ребёнок 5–6 лет»

Цель дистанционного родительского собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год...

Памятка для родителей "Что должен знать выпускник подготовительной группы"

родители узнают, что должен знать дошкольник при поступлении в школу"...

Советы логопеда. С чего начать подготовку ребёнка к школе? что должен знать ребёнок, идущий в школу?

Готовить к школе ребенка нужно постепенно и начинать можно уже с трех лет. Книги и тетради покупайте соответственно возрасту. Не торопитесь, чтобы не переусердствовать и не лишить ребенка же...