Консультация "Что должен знать ребёнок подготовительной группы"
консультация (подготовительная группа)
Консультация "Что должен знать ребёнок подготовительной группы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.16 КБ | |
| 13.53 КБ | |
| 13.03 КБ | |
| 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать ребёнок подготовительной группы на конец года
«Социально – коммуникативное развитие» Семья -знает домашний адрес и телефон -знает имена и отчества родителей -знает профессии родителей Родная страна -имеет представления о родном крае -знает о флаге, гербе и гимне России -имеет представление о Российской Федерации (Россия) -имеет представление о Москве -знает о государственных праздниках -знает о Российской армии Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе. -знает правила поведения на природе; -имеет представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знает правила поведения человека в этих условиях. Безопасность на дорогах -знает об устройстве улицы, о дорожном движении -знает дорожные знаки -соблюдает культуру поведения на улице и в общественном транспорте -умеет находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности Безопасность собственной жизнедеятельности -знает правила безопасного обращения с бытовыми предметами -знает правила безопасного поведения во время игр в разное время года -умеет обращаться за помощью к взрослым -знает о работе МЧС, службы скорой помощи -знает о работе пожарных, правилах поведения при пожаре -называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон |
Предварительный просмотр:
«Познавательное развитие» Первичные представления об окружающем мире -представления о предметах ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта); -представления о материалах (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствах (прочность, твердость, мягкость); - умение определять цвет, величину, форму, вес предметов. Сенсорное развитие - умение сравнивать предметы по цвету, величине, форме, строению, положению в пространстве; -умение группировать и классифицировать предметы по общим признакам. Приобщение к социокультурным ценностям - знание объектов инфраструктуры: город, поселок, дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, музей, библиотека и др.; -представление о театре; - знание о профессиях взрослых; -представления о трудовых действиях, результатах труда; -представления о культуре, традициях, обычаях народов. Формирование элементарных математических представлений Количество: -количественный и порядковый счет в пределах 10 (прямой и обратный) -состав чисел в пределах10 -предыдущее и последующее числа к названному -счет в пределах 20 -умение сравнивать две неравных группы предметов, используя приемы наложения и приложения, устанавливать равенство между ними -составление и решение простых арифметических задач на сложение и вычитание. Величина: -умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; -умение измерять предметы с помощью условной мерки. Форма: -умение различать круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, прямая линия -умение составлять многоугольники из треугольников, квадратов. Ориентировка в пространстве: -умение ориентироваться в пространственных направлениях от себя, различать правую и левую руку -умение ориентироваться на листе бумаги, странице книги или тетради. Ориентировка во времени: -представления о частях суток -времена года -дни недели -последовательность месяцев. Ознакомление с миром природы -представления о домашних животных и их детенышах -представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), об особенностях приспособления животных к окружающей среде -представления о птицах перелетных и оседлых -представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.) -знание овощей, фруктов, ягод -представления о деревьях и травянистых растениях сада, луга, леса -умение устанавливать причинно-следственные связи в природе -представления о свойствах воды, песка, снега -знание правил поведения в природе -представления о сезонных изменениях в природе |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи: Развивающая речевая среда -умение общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками -умение называть предметы ближайшего окружения (игрушки, одежда, посуда и т.д.) -умение слушать рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни -умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих -умение самостоятельно рассуждать, делать выводы. Формирование словаря - умение называть предметы обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта -умение называть детали и части предметов, материалы и их свойства, местоположение предметов -умение понимать и называть обобщающие слова -умение употреблять все части речи. Звуковая культура речи -умение внятно и отчетливо произносить в словах гласные и согласные звуки. -умение называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Грамматический строй речи -умение согласовывать все слова в предложении -умение составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения -умение образовывать слова (по образцу). Связная речь -умение пользоваться диалогической и монологической формой речи -умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их -умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок -умение составлять рассказ из личного опыта -умение сочинять короткую сказку на заданную тему. Обучение грамоте -умение составлять предложения, делить их на слова -умение делить слова на слоги, умение составлять слова из слогов -умение выделять последовательность звуков в простых словах. Художественная литература -умение читать наизусть стихи; -умение слушать чтение сказки, рассказа, стихов, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
Предварительный просмотр:
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Рисование -умеет изображать предметы по памяти и с натуры; -свободно владеет карандашом при выполнении линейного рисунка; -имеет представление о разнообразии цветов и оттенков; -различает оттенки цветов, и передает их в рисунке. Сюжетное рисование -размещает изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; -умеет строить композицию рисунка; -передает движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра; -умеет передавать в рисунках, как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений. Лепка -передает форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; -умеет передавать характерные движения человека и животных, создает выразительные образы; Аппликация -умеет красиво, располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов -умеет составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы. -применяет разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет»....

«Что должен знать выпускник подготовительной группы детского сада при записи в 1 класс?»
Консультация для родителей будущих первоклассников:«Выпускник подготовительной группы детского сада при записи в 1 класс должен…»-Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи...

Дистанционное родительское собрание № 1 в старшей группе на тему «Вперед, только в перед! Что должен знать ребёнок 5–6 лет»
Цель дистанционного родительского собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год...

Памятка для родителей "Что должен знать выпускник подготовительной группы"
родители узнают, что должен знать дошкольник при поступлении в школу"...

Консультация для родителей " Что должен знать ребенок подготовительной группы"
Рекомендации родителям...

Советы логопеда. С чего начать подготовку ребёнка к школе? что должен знать ребёнок, идущий в школу?
Готовить к школе ребенка нужно постепенно и начинать можно уже с трех лет. Книги и тетради покупайте соответственно возрасту. Не торопитесь, чтобы не переусердствовать и не лишить ребенка же...

