Консультация " Семья нат пороге школы"
консультация (подготовительная группа)
Советы для родителей о подготовке ребенка к школе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 153.71 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
Проблема адаптации выпускников детского сада к школе является одной из самых актуальных для учителей, родителей и психологов. Задача детского сада максимально помочь ребенку и семье преодолеть этот сложный этап. По итогам предварительной диагностики готовности детей к обучению выявляются дети, которым необходима помощь, как психолога и воспитателей, так и родителей.
Общая характеристика этих детей такова - гиперактивность, неуверенность в себе, повышенная тревожность, низкий уровень самооценки, эмоциональная неуравновешенность, неприятие авторитета взрослых. Современные дети также обладают целым рядом общих для них качеств: обширной, но бессистемной информированностью; неопределенное ощущение своего «Я» в мире; недоверчивое отношение к словам и поступкам взрослых; слабое здоровье.
Решая данные проблемы, хочется дать родителям будущих первоклассников следующие советы.
10 заповедей родителей будущего первоклассника
Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.
Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. д.)».
Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних.
Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
Научите ребёнка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
Приобщайте ребёнка к экономике семьи.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
Постоянно говорите с ребёнком.
Развитие речи — залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.
Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания.
Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.
Что делать, если ребёнок не хочет учиться?
І этап. Выполняйте как можно больше заданий вместе с ребёнком. При этом внимательно смотрите, как он выполняет то или иное задание. Ваша задача — понять, каких именно знаний и умений у ребёнка нет и помочь ему овладеть ими.
ІІ этап. Ребёнок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет небольшую часть заданий. Каждое удачное выполнение должно отмечаться. В случае неудачи не ругайте ребёнка, а разберитесь вместе, что ему помешало всё хорошо сделать. Ваша задача — научить ребёнка чувствовать радость от первых успехов.
ІІІ этап. Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребёнок сам делает все уроки. Но при этом вы присутствуете в комнате, занимаясь своими делами, и по первому зову готовы прийти на помощь. Ваша задача — быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.
IV этап. Ребёнок делает задания самостоятельно. Вы при этом не присутствуете. Для того, чтобы он не отвлекался, можно поставить перед ним часы. Пусть он сам намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить то или иное задание (сначала с вашей помощью). Вы проверяете выполнение всех заданий (устных и письменных). Ваша задача — только контроль.
И ещё несколько советов:
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.
- Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
- Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
- Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
- Дайте ребенку проявить себя с наилучшей стороны. Поддержите ребенка в его желании добиться успеха.
- Отвечайте на все вопросы ребенка. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пойдет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
- Научите его относиться к ошибкам и неудачам как к естественному и даже необходимому, когда учишься.
- Учите ребёнка находить ошибки, проверять и контролировать себя.
- Научите его использовать ошибки для того, чтобы лучше понять и узнать.
- Научите ребёнка видеть причины своих неуспехов в себе самом и анализировать их.
- Главное: постоянно показывайте, что вы уверены в нём и одновременно пусть он всегда чувствует, что вы — его защита и опора.
- Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.
- Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
- Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ВАШЕГО РЕБЁНКА
Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Поэтому важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников. Понаблюдайте за своим ребёнком в разных видах деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у него познавательные интересы.
При этом обратите внимание на следующее:
- задает ли ваш ребёнок вопросы, каково их содержание и количество;
- стремится ли ребёнок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (просит почитать, рассказать, рассматривает иллюстрации, самостоятельно наблюдает, осуществляет несложные опыты, обращается к теле- и радиопередачам и т.д.);
- рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах;
- участвует ли в беседе о том, что его интересует (проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями);
- отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и пр.);
- способен ли к длительному сосредоточению внимания, отвлекается ли, умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть возникшие трудности;
- свойственна ли ребёнку увлечённость, эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений при проявлении интереса?
Формирование положительного отношения к школе и направленности на обучение
- Экскурсии с ребёнком в школу.
- Встреча и знакомство с учителями.
- Рассказы о своих любимых учителях.
- Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.
- Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обучением.
- Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.
- Семейное чтение художественной литературы.
- Организация книжного уголка для ребёнка.
- Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы.
- Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчёркивается значение книги.
- Участие детей и взрослых в сюжетно-ролевой игре «Школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс определе...
Родительское собрание "Семья на пороге школы"
Консультация для родителей...

Консультация для родителей " Семья на пороге школы"
Формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения дете...

Игровой тренинг для родителей "Семья на пороге школы"
Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффе...

Родительское собрание «Семья на пороге школы» в форме деловой игры.
Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школы» в форме деловой игры.Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготов...





