Мастер-класс для родителей «Театр в семье»
классный час (подготовительная группа)

Юлия Витальевна Попкова
Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театра из подручных средств, с последующим использованием в театральной деятельности дома. Задачи: - На практике дать знания и умения по изготовлению простейших кукол для театра. - Познакомить с техникой изготовлением кукол, используя различный материал. - Формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе; - Развивать творчество, проявление оригинальности. - Формировать желание использовать приобретенные умения по изготовлению театра дома с детьми. Ожидаемый результат мастер класса: - активация познавательной деятельности родителей. - освоение родителями мастерства в изготовлении различных персонажей для кукольного театра. - понимание родителями сути работы воспитателя в театрализованной деятельности. Ход мероприятия: Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и вспомнить всем нам знакомые сказки. А ещё мы научимся изготавливать сказочных героев, чтобы обыгрывать эти сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем сможете использовать дома «играя в театр» вместе с детьми, таким образом вы поможете деткам развить им речь. Мы все любим сказки с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали они у нас. - Вспомните, пожалуйста, и назовите какие ваши любимые сказки? - А почему они вам нравились? - А какие сказки вы чаще читаете детям? Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театрализованной. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. А игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра, является естественной средой развития детей. Именно она пронизывает всю жизнь ребенка, способствует его физическому и духовному развитию, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. Одним из самых эффективных способов развития детей и проявления их творческих способностей является театрализованная деятельность. Вспомните, пожалуйста, какие виды театра вы знаете? (театр теней, кукольный театр, драматический театр, театр одного актёра, театр марионеток, театр пародии и др.) В детском саду используются разные виды театра и сейчас мы вам о них расскажем (демонстрация): 1. Кукольный театр (би – ба – бо) - это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки. 2. Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики. 3. Театр на магнитах – конструктивно он повторяет предыдущий вариант, только вместо доски с тканью, здесь используется поверхность, которая притягивает магниты, прикреплённые к задней части фигурок. 4. Настольный театр - это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол. 5. Теневой театр - герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана. Сказка-шумелка Барабашки Но какая, же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть. Это относится и к кукольному театру. Но не всегда мы имеем возможность пополнить театральный уголок покупными, заводскими игрушками. Однако, мы вполне можем изготовить театральных кукол своими руками, если у вас есть бросовый материал. Какой же материал можно использовать, как вы думаете? Стаканчики из-под йогурта, из-под яиц, от киндер-сюрпризов или просто одноразовые стаканчики. Рисуются герои сказок и приклеиваются на них. Сегодня мы познакомим вас с изготовление одного из видов театра – Театр ложек. Их основу составляет деревянная ложка или пластмассовая ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне ложки рисуют лицо персонажа. Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко завязанную. Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать. Этот нехитрый способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей. Итак, можно приступить к работе. На столе лежат различные материалы, с помощью которых мы хотим предложить вам сделать героев сказок. 1. На выпуклой стороне ложки наклеить или нарисовать лицо человека или морду животного. 2. Приклеить волосы, бороду и усы . 3. Для того, чтобы сделать платье нужно ткань или вырезанное из бумаги прикрепить к ручке ложки. 4. Оформить одежду деталями: для бабушки – завязать на талии фартук или платок, для принцессы пышная юбка и банты, и т.д. 5. Но кроме героев людей в сказках есть герои животных. Мы предлагаем вам в создать своих сказочных героев. Для создания образов героев все необходимые материалы перед вами. И сейчас мы перейдем от теории к практике, изготовлению кукол для обыгрывания русской народной сказки «Репка». У вас на столе лежат картинки персонажей сказки, которых необходимо изготовить. 1. Выберите героя сказки для работы. 2. Приклеиваем на двусторонний скотч героя к выпуклой части ложки. 3. Украшаем, делаем узнаваемых героев. Пожалуйста, приступайте. Практическая работа – изготовление кукол. Наши персонажи готовы, а сейчас предлагаю их обыграть. Импровизация сказки «Репка» родителями с использованием самостоятельно изготовленных кукол. Скажите, понравился вам наш мастер - класс? Что нового вы узнали? Попробуете изготовить вместе с детьми сказочных героев для домашних театральных постановок? Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс. Спасибо за сотрудничество. Будем ждать вас на следующем мероприятии. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

Мастер-класс для воспитателей: «Кукольный театр своими руками: театр из фетра»

Цель:Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала.Задачи: дать воспитателям и родителям воспитанников практические знания и умения по из...

Сценарий встречи с родителями в форме мастер –класса на тему «Волшебное рисование всей семьей»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей, раскрытие значения нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности  для развития воображения, творческого мышления и творческой активност...

Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят»

Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят». Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста возникае...

Мастер-класс "Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «Семья в мире финансов»

Цель викторины: расширить представления родителей о важности финансово- экономического образования дошкольников, а также об их роли в развитии финансовой грамотности. Викторина проходила в соревн...

Мастер-класс совместно с родителями по изготовлению фоторамок своими руками» Наша дружная семья»

ЭТО СОВМЕСТНЫЙ МАСТЕР КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА . ПО ОФОРМЛЕНИЮФОТО РАМКИ , ЦВЕТНЫМИ МАКАРОНАМИ....

Мастер-класс «Традиционные формы взаимодействия ДОО с семьей как средство повышение педагогической культуры родителей»

Мастер-класс «Традиционные формы взаимодействия ДОО с семьей как средство повышение педагогической культуры родителей»...