Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театра из подручных средств, с последующим использованием в театральной деятельности дома.
Задачи:
- На практике дать знания и умения по изготовлению простейших кукол для театра.
- Познакомить с техникой изготовлением кукол, используя различный материал.
- Формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе;
- Развивать творчество, проявление оригинальности.
- Формировать желание использовать приобретенные умения по изготовлению театра дома с детьми.
Ожидаемый результат мастер класса:
- активация познавательной деятельности родителей.
- освоение родителями мастерства в изготовлении различных персонажей для кукольного театра.
- понимание родителями сути работы воспитателя в театрализованной деятельности.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и вспомнить всем нам знакомые сказки. А ещё мы научимся изготавливать сказочных героев, чтобы обыгрывать эти сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем сможете использовать дома «играя в театр» вместе с детьми, таким образом вы поможете деткам развить им речь.
Мы все любим сказки с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали они у нас.
- Вспомните, пожалуйста, и назовите какие ваши любимые сказки?
- А почему они вам нравились?
- А какие сказки вы чаще читаете детям?
Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театрализованной. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
А игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра, является естественной средой развития детей. Именно она пронизывает всю жизнь ребенка, способствует его физическому и духовному развитию, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей.
Одним из самых эффективных способов развития детей и проявления их творческих способностей является театрализованная деятельность. Вспомните, пожалуйста, какие виды театра вы знаете? (театр теней, кукольный театр, драматический театр, театр одного актёра, театр марионеток, театр пародии и др.)
В детском саду используются разные виды театра и сейчас мы вам о них расскажем (демонстрация):
1. Кукольный театр (би – ба – бо) - это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.
2. Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики.
3. Театр на магнитах – конструктивно он повторяет предыдущий вариант, только вместо доски с тканью, здесь используется поверхность, которая притягивает магниты, прикреплённые к задней части фигурок.
4. Настольный театр - это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол.
5. Теневой театр - герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана.
Сказка-шумелка Барабашки
Но какая, же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть. Это относится и к кукольному театру. Но не всегда мы имеем возможность пополнить театральный уголок покупными, заводскими игрушками. Однако, мы вполне можем изготовить театральных кукол своими руками, если у вас есть бросовый материал. Какой же материал можно использовать, как вы думаете?
Стаканчики из-под йогурта, из-под яиц, от киндер-сюрпризов или просто одноразовые стаканчики. Рисуются герои сказок и приклеиваются на них.
Сегодня мы познакомим вас с изготовление одного из видов театра –
Театр ложек. Их основу составляет деревянная ложка или пластмассовая ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне ложки рисуют лицо персонажа. Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко завязанную. Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать. Этот нехитрый способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.
Итак, можно приступить к работе. На столе лежат различные материалы, с помощью которых мы хотим предложить вам сделать героев сказок.
1. На выпуклой стороне ложки наклеить или нарисовать лицо человека или морду животного.
2. Приклеить волосы, бороду и усы .
3. Для того, чтобы сделать платье нужно ткань или вырезанное из бумаги прикрепить к ручке ложки.
4. Оформить одежду деталями: для бабушки – завязать на талии фартук или платок, для принцессы пышная юбка и банты, и т.д.
5. Но кроме героев людей в сказках есть герои животных.
Мы предлагаем вам в создать своих сказочных героев. Для создания образов героев все необходимые материалы перед вами.
И сейчас мы перейдем от теории к практике, изготовлению кукол для обыгрывания русской народной сказки «Репка».
У вас на столе лежат картинки персонажей сказки, которых необходимо изготовить.
1. Выберите героя сказки для работы.
2. Приклеиваем на двусторонний скотч героя к выпуклой части ложки.
3. Украшаем, делаем узнаваемых героев.
Пожалуйста, приступайте.
Практическая работа – изготовление кукол.
Наши персонажи готовы, а сейчас предлагаю их обыграть.
Импровизация сказки «Репка» родителями
с использованием самостоятельно изготовленных кукол.
Скажите, понравился вам наш мастер - класс? Что нового вы узнали? Попробуете изготовить вместе с детьми сказочных героев для домашних театральных постановок?
Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс. Спасибо за сотрудничество. Будем ждать вас на следующем мероприятии. До новых встреч!