Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят»
материал (средняя группа)
Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят».
Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста возникает под воздействием впечатлений и эмоций, полученных из окружающей среды.
Главной целью при создании мастер-классов стало создание условий, способствующих проявлению самостоятельности и творчества детей в театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 504.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят»
Подготовила:
Воспитатель
Тюрина И.В.
Март
2021г.
Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста возникает под воздействием впечатлений и эмоций, полученных из окружающей среды.
Отсюда, среда является основным средством развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
Предметно-развивающая среда, в свою очередь, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования и обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей.
Главной целью при создании мастер-классов стало создание условий, способствующих проявлению самостоятельности и творчества детей в театрализованной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- Создать в группе динамично-изменяющуюся предметно-развивающую среду для организации самостоятельной театрализованной деятельности;
- Последовательно познакомить детей с разными видами театра;
- Совершенствовать речевую активность детей группы;
- Способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта у детей.
Одно из самых важных значений любого театра - это развитие речи. Театр - это прекрасное средство борьбы со стеснительностью.
Рассмотрим мастер-классы по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках, по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка»
Предлагается изготовить конусный театр «Три поросенка» по описанной ниже схеме. Активными участниками по изготовлению театра, могут быть дети, для них – это очень интересно, увлекательно, познавательно. Ребята могут выполнять весь процесс сами. Для этого понадобятся следующие материалы и инструмент:
- ножницы;
- клей;
- картон
- картинки, найденные в сетях интернета и распечатанные на цветном принтере;
Необходимо выполнить следующие действия:
1. Приготовить все необходимые материалы и инструмент для изготовления театра;
2. Вырежем все нужные детали из бумаги;
3. Склеиваем все основные части;
4. Склеиваем домики поросят;
5. Ставим всех персонажей в нужное положение. Наш конусный театр готов.
После окончания работы подвести детей к заключению: рассказать, что они делали, что им особенно понравилось, что у них получилось, обыграть сказку и обязательно нужно похвалить их, ведь они же старались.
6. Обыгрывание сказки.
Мастер-класс по изготовлению театра на палочках «Волк и семеро козлят»
Предлагается изготовить театр на палочках «Волк и семеро козлят» по описанной ниже схеме. Дети могут выполнять все с самого начала, так и по готовым деталям. Для этого понадобятся следующие материалы и инструмент:
- ножницы;
- клей;
- картон; цветные картинки;
- палочки-шпажки.
Необходимо выполнить следующие действия:
- Приготовить все необходимые материалы и инструмент для изготовления театра;
- Вырежем все нужные детали из картона;
- На картинки кладем палочку-шпажку;
- Наносим клей и приклеиваем;
5. Раскладываем всех персонажей в нужное положение. Наш театр на палочках готов.
Вот такие персонажи получились
- Обыгрывание сказки.
Данные игры позволяют не только самостоятельно подготовить игры для детей, но и четко развивать речь детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность даёт возможность использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время театрализованных игр раскованно и свободно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр на ложках:«Три поросенка» «Волк и семеро козлят» Фотоотчет
Фотоотчет средней группы «Рябинка» Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О.П. Радынова...
Мастер-класс по изготовлению конусного театра по сказке «Три медведя»
Мастер-класс по изготовлению конусного театра по сказке «Три медведя»...
Интегрированное занятие с использованием пальчикового театра игрушек (ходилки) "Волк и семеро козлят"
Цель: познакомить детей со сказкой "Волк и семеро козлят"Задачи:- воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку;- сопереживать героям сказки;- развивать память, внимание;- подвести д...
Родительское собрание(практикум :театр на столе) "Волк и семеро козлят"
Нетрадиционная форма работы с родителями в дошкольныхобразовательных учреждениях. Методическая разработка родительского собрания в виде практикума(театр на столе)...
Настольный театр по сказке "Волк и семеро козлят"
Познакомить детей со сказкой. Проговорить правила безопасного поведения....
Ко Дню матери кукольный театр на столе «Волк и семеро козлят»
День матери – это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама. Воспитатели детского сада «Пу...
Тематическое развлечение посвященное « Неделя театра» по сказке «Волк и семеро козлят» в 1 младшей группе.
Прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ; з...