Интегрированное занятие с использованием пальчикового театра игрушек (ходилки) "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сисейкина Елена Федоровна

Цель: познакомить детей со сказкой "Волк и семеро козлят"

Задачи:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку;

- сопереживать героям сказки;

- развивать память, внимание;

- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

- развивать целостное восприятие; узнавать и называть сказку по иллюстрациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием пальчикового театра игрушек (ходилки)

«Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»

Задачи: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

- сопереживать героям сказки;

- развивать память, внимание;

- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

Ход занятия:

Воспитатель:  

-Давайте встанем и поздороваемся с нашими гостями, пусть они посмотрят какие вы нарядные и красивые( дети встают в круг)

-Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)

-До чего же хороши ! (крутимся на месте)

-Будем в сказку мы играть (прыжки на месте)

-И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)

-Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)

-Наши девочки (девочки кланяются и садятся на стульчики)

-Наши мальчики (мальчики кланяются и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, я сегодня  утром пришла  на работу  и нашла корзинку, как вы думаете чья она?

А давайте посмотрим что там внутри?

Давайте!

Воспитатель: В корзинке у нас лежит молочко. Узнали чья корзинка?

Нет!

Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадку:

М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…

Коза!

Воспитатель: Правильно, коза. Значит это корзинка козы! Ой ребята тут еще письмо лежит, сейчас мы его прочитаем!

Читаем письмо:

Коза: Ребята отгадайте загадку и вы узнаете из какой я сказки

_Жили, были семь ребят, белых, маленьких… (козлят)

_ Мама их любила, молочком … (поила)

- Тут, зубами щелк да щелк, появился серый …(волк)

- Как коза, запел тот зверь. Отоприте детки…(дверь)

_Вы ответьте без подсказки, это знаем мы из сказки (Волк и серо козлят)

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказку

Игра – драматизация сказки «Волк и семеро козлят» с использованием пальчикового театра (ходилки)

Беседа по содержанию:

- Как называется сказка? («Волк и семеро козлят»).

- Назовите героев сказки? (коза, козлята, волк).

- Где жила коза с козлятами?

- Куда уходила коза и почему? (уходила в лес за кормом,...)

- Что говорила коза козлятам, когда уходила? (крепко-накрепко запереть дверь

и никому не открывать).

- Каким голосом мама-коза пела песенку? (попробуйте спеть).

- Каким голосом пел волк песенку мамы-козы? (попробуйте спеть).

- Какая мама-коза? Какой волк? Какие козлята?

- А ещё козлята очень весёлые. Как вы думаете, что козлята делали, когда

коза уходила в лес? (играли, прыгали,...)

- Давайте повеселимся, как козлята?

Воспитатель: Куда уходила коза?

Дети: В лес.

Воспитатель: Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

Дети:

– Козлятушки,

Вы ребятушки,

Отопритеся,

Отворитеся!

Ваша мать пришла –

Молока принесла.

Бежит молоко по

Вымечку,

Из вымечка по

Копытечку,

Из копытечка – во сыру землю.

Воспитатель: Почему коза уходила в лес?

Дети: Пить воду, есть траву.

Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?

Дети: Дверь никому не открывать?

Воспитатель: Кто подслушал песню козы?

Дети: Волк.

Воспитатель: А почему они ему открыли?

Дети: Волк их обманул.

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

Дети: Тоненьким.

Воспитатель: Каким голосом волк пел в первый раз?

Дети: Грубым.

Воспитатель: Кто помог волку изменить голос?

Дети: Кузнец.

Воспитатель: Каким голосом волк пел во второй раз?

Дети: Тонким как у козы.

Воспитатель: Какая мама-коза?

Дети: Добрая, хорошая, заботливая, нежная.

Воспитатель: Почему она хорошая, как вы думаете?

Дети: Она заботилась о козлятках.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, свирепый, сердитый.

Воспитатель: Почему он злой?

Дети: Он хотел съесть козлят.

Воспитатель: Какие козлятки?

Дети: Хорошие, послушные.

Воспитатель: А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что козлятки делали, когда мама уходила в лес?

Дети: Бегали, играли.

А теперь мы с вами поиграем! Мы будем гулять, прыгать, резвится на лугу, а как только появится волк, сразу все спрячемся от него в домике.

Подвижная игра: «Козлята».

Вот козлята - скок да скок-

Поскакали на лужок,

3арезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Вы ребята молодцы! Но запомните:

« Нужно быть очень осторожными. Посторонних в дом не пускать. Далеко от дома и родителей не отлучаться».  

ГКУСО ВО «Гороховецкий социально -  реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»

Стационарное отделение

Конспект открытого комплексного занятия

с использованием пальчикового театра (ходилки).

Для детей младшей группы (3-7 лет)

Тема: «Волк и семеро козлят»

Разработала: воспитатель младшей группы Е. Ф. Сисейкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят».

Задачи: обогатить  знания о русской народной сказке «Волк и семеро козлят Создать игровую мотивацию. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мим...

Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят»

Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят». Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста возникае...

Родительское собрание(практикум :театр на столе) "Волк и семеро козлят"

Нетрадиционная форма работы с родителями в дошкольныхобразовательных учреждениях. Методическая разработка родительского собрания в виде практикума(театр на столе)...

Настольный театр по сказке "Волк и семеро козлят"

Познакомить детей со сказкой. Проговорить правила безопасного поведения....

Интегрированное занятие c использованием пальчиковой гимнастике для детей 2 мл.гр." Прогулка на поезде"

Интегрированное занятие рассчитано на младший дошкольный возраст. Сочетание музыкального репертуара с пальчиковой гимнастикой позволяют целевому развитию координации, ритмического слуха, словесной и м...

Ко Дню матери кукольный театр на столе «Волк и семеро козлят»

День матери – это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама. Воспитатели детского сада «Пу...

Тематическое развлечение посвященное « Неделя театра» по сказке «Волк и семеро козлят» в 1 младшей группе.

Прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;  вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ; з...