Возрастные особенности детей 5-6 лет
презентация к уроку (старшая группа)

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Слайд 2

Развитие психических процессов: ВНИМАНИЕ: 5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут; удерживать в поле зрения 6-7 предметов; находить 5-6 отличий между предметами; выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; находить 4-5 пар одинаковых предметов; неспособность быстро и часто переключать внимание.

Слайд 3

ПАМЯТЬ: запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; рассказывать наизусть несколько стихотворений; пересказать близко к тексту прочитанное произведение; сравнивать два изображения по памяти; легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения; п реобладает непроизвольная память.

Слайд 4

МЫШЛЕНИЕ: определять последовательность событий; складывать разрезанную картинку из 9 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Слайд 5

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов). Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

Слайд 6

МАТЕМАТИКА Счет в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.

Слайд 7

ПОЗНАНИЕ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии. Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе.

Слайд 8

Социально – нравственное развитие: Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит; стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых; проявляет чувство привязанности и симпатии к людям; проявляет навыки взаимодействия с детьми; активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.

Слайд 9

Развитие личности: Желает показать себя миру; Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения; Стремится к большей самостоятельности; Очень хочет походить на значимых для него взрослых; проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.

Слайд 10

Игровая деятельность Действия детей в играх становятся разнообразными. Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строятсвое поведение, придерживаясь роли.

Слайд 11

Конструирование Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.

Слайд 12

Изобразительная деятельность Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Слайд 13

Трудовая деятельность Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро,осознанно . Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Слайд 14

Гигиенические умения ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом; по мере необходимости пользуется носовым платком; самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью; положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.

Слайд 15

Отношения со сверстниками Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры; часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения; в этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя; начинают осознавать половые различия

Слайд 16

Отношения со взрослыми Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Слайд 17

Формируются высшие чувства Моральные: чувство гордости чувство стыда чувство дружбы Интеллектуальные: Любознательность Интерес удивление Эстетические: Чувство прекрасного Чувство героического


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Слайд 2

Развитие психических процессов: ВНИМАНИЕ: 5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут; удерживать в поле зрения 6-7 предметов; находить 5-6 отличий между предметами; выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; находить 4-5 пар одинаковых предметов; неспособность быстро и часто переключать внимание.

Слайд 3

ПАМЯТЬ: запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; рассказывать наизусть несколько стихотворений; пересказать близко к тексту прочитанное произведение; сравнивать два изображения по памяти; легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения; п реобладает непроизвольная память.

Слайд 4

МЫШЛЕНИЕ: определять последовательность событий; складывать разрезанную картинку из 9 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Слайд 5

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов). Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

Слайд 6

МАТЕМАТИКА Счет в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.

Слайд 7

ПОЗНАНИЕ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии. Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе.

Слайд 8

Социально – нравственное развитие: Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит; стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых; проявляет чувство привязанности и симпатии к людям; проявляет навыки взаимодействия с детьми; активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.

Слайд 9

Развитие личности: Желает показать себя миру; Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения; Стремится к большей самостоятельности; Очень хочет походить на значимых для него взрослых; проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.

Слайд 10

Игровая деятельность Действия детей в играх становятся разнообразными. Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строятсвое поведение, придерживаясь роли.

Слайд 11

Конструирование Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.

Слайд 12

Изобразительная деятельность Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Слайд 13

Трудовая деятельность Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро,осознанно . Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Слайд 14

Гигиенические умения ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом; по мере необходимости пользуется носовым платком; самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью; положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.

Слайд 15

Отношения со сверстниками Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры; часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения; в этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя; начинают осознавать половые различия

Слайд 16

Отношения со взрослыми Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Слайд 17

Формируются высшие чувства Моральные: чувство гордости чувство стыда чувство дружбы Интеллектуальные: Любознательность Интерес удивление Эстетические: Чувство прекрасного Чувство героического


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...