Консультация для родителей: «2 апреля – всемирный день распространения информации об АУТИЗМЕ»
консультация (старшая группа)

Комарова Елена Юрьевна

Консультация для родителей: 

«2 апреля – всемирный день распространения информации об АУТИЗМЕ»

 

Аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки начинают проявляться в возрасте до 3-х лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра (РАС).

Аутизм — состояние, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций. Такие люди либо не умеют общаться вообще, либо делают это в необычной причудливой форме. И это не единственная их особенность. Они вообще другие — «люди дождя».

Когда ребенку ставят такой диагноз, то мамочки обычно задают два вопроса: за что и почему? Оба вопроса — риторические, никто не виноват, что заболевание настигло именно их ребенка. За что такое наказание и в чем причина, уже неважно, теперь нужно аккумулировать свои силы и направить их на преодоление проблемы.

От степени взаимодействия, поддержки, желания и стремлений родителей, специалистов, педагогов зависит, станет ли малыш на путь выздоровления. Первый шаг — принять болезнь и назвать ее по имени. Закрывая глаза на проявления синдрома, вы теряете драгоценное время и лишаете малыша возможности излечиться.

Симптомы, которые говорят о наличии аутизма у малышей:

  • не смотрит в глаза;
  • не играет со сверстниками;
  • не испытывает радость;
  • не нуждается в контакте с окружающими;
  • не разговаривает с окружающими;
  • повторяет одни и те же слова или предложения;
  • выполняет одни и те же механические движения;
  • играет только с определенными игрушками;
  • использует постоянные ритуалы;
  • играет с мелкими игрушками;
  • выстраивает предметы в ряд;
  • общается только с одним членом семьи;
  • общается с одним выбранным взрослым;
  • избирателен в еде;
  • предпочитает еду одного цвета;
  • не любит телесный контакт;
  • избирателен в одежде;
  • часто ходит босиком;
  • плохо спит;
  • играет один;
  • фантазирует;
  • делает бесцельные движения (взмахи руками, перебирание пальцами);
  • постоянно намеренно соблюдает определенные правила;
  • сопротивляется переменам;
  • выполняет действия в определенном порядке;
  • совершает действия, приносящие вред ему самому;
  • боится громких звуков, закрывает уши руками;
  • избегает яркого света;
  • нюхает предметы, в том числе и несъедобные;
  • избегает двигательной активности;
  • не переносит прикосновения к себе;
  • боится испачкаться;
  • быстро утомляется;
  • хаотично передвигается по помещению.
 

Как строить жизнь ребенка аутиста?

Первое правило, которого нужно придерживаться, если у ребенка синдром «человека дождя», не отчаиваться и помнить, что ваш малыш — такой же, как все, лишь имеет особенность в восприятии мира. Не замыкайтесь и не прячьте малыша: ранняя мягкая социализация поможет еще к школе преодолеть тяжелые симптомы аутизма.

Но крайне важно все делать грамотно и правильно, иначе будет лишь усугубление состояния ребенка. Ищите информацию о болезни, специалистов, общества родителей таких же деток и не держите проблему в себе. Только вы ответственны за судьбу сына или дочери, поэтому — прочь страхи, боритесь за своего малыша.

Несколько советов родителям особых детей:

  • любите своего ребенка;
  • помогайте ему;
  • играйте вместе;
  • проводите вместе как можно больше времени;
  • не жалейте себя;
  • ищите людей, родителей со схожими проблемами: вместе преодолеть трудности гораздо легче;
  • не откладывайте на завтра решение своих проблем!

Конечно же, каждый ребенок индивидуален. В особенности дети с РАС. Они могут обладать самыми разными чертами и особенностями. Важно понимать, что подобный ребенок нуждается в квалифицированной помощи. Существуют методы, которые позволяют уменьшить связанные с аутизмом проблемы и помогают таким детям жить обычной жизнью.

Самое главное не стесняться своего ребенка, его поведения.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"

2 апреля 2018 года во второй младшей группе «Солнышко» №19 детского сада «Золушка» прошла акция, посвящённая Всемирному дню распространения информации об аутизме....

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме «АУТИЗМ - ДИАГНОЗ, КОТОРОГО НЕТ!»

В 2005 году крупнейшей американской организацией Autism Speaks («Аутизм говорит») была придумана акция «Зажги синим». В знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а та...

"2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"

2 апреля 2018 года во второй младшей группе «Солнышко» №19 детского сада «Золушка» прошла акция,посвящённая Всемирному дню распространения информации об аутизме....

Информационный лист "2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"

В буклете затрагивается актуальная проблема исследования заболевания "Детский аутизм". В тексте представлена информация, что такое аутизм, раскрываются особенности поведения и развития детей...

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. Консультация для родителей.

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме....

Консультация для родителей «2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме»

Консультация для родителей «2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме»Аутизм - психическое расстройство, связанное с разрывом связи внутреннего мира человека с ...

Буклет для родителей "2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма."

Что такое аутизм? Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово &l...