"Использование Даров Фребеля в образовательной деятельности"
консультация

Афанасьева Анна Михайловна

Дара Фребеля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_darov_frebelya_v_obrazovatelnoy_detelnosti.docx566.7 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии «Дары Фребеля»

 в образовательной деятельности.

      В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Достижение целей образовательной программы дошкольного образования реализуется через основной вид детской деятельности – игру, и охватывает все образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

      Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок. По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель. На сегодняшний день наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса. Фридрих Фрёбель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста, так называемые «Дары Фрёбеля». В него входят разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.

      Актуальность использования дидактического материала «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности и логических способностей; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики. Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности. 

Задачи, реализуемые при использовании «Даров Фребеля» .

     Социально-коммуникативное развитие: - развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

 - формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;

- формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;

- передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

      Познавательное развитие: - развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач;

- создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;

- формирование начал самопознания.

C:\Users\Admin\Downloads\20221011_093936.jpg          C:\Users\Admin\Downloads\20221011_093913.jpg

      Речевое развитие: - развитие речевых способностей и умений;

- формировать предпосылки чтения и письма;

- учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.

     Художественно-эстетическое развитие: - развивать эстетическое мировидение;

 - обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры;

- формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности;

- формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.

Физическое развитие: - психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству;

- создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;

- развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

C:\Users\Admin\Downloads\20220412_080330.jpg

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.

При использовании игрового набора «Дары Фребеля» у детей развиваются также социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, логические способности; формируются элементарные математические умения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и применение игровых заданий с использованием учебно-методического пособия «Дары Фребеля» в образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников

По ссылке ниже представлены материалы Всероссийской онлайн-конференции «Практика развивающего дошкольного образования: инновационный педагогический опыт» :!!! https://www.youtube.com/watch...

Из опыта работы: презентация «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Цель:Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаЗадачи:•Познакомить пед...

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

В соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом д...

Использование технологии «Дары Фребеля» в образовательной деятельности в ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом д...

Семинар-практикум с воспитателями по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....