Из опыта работы: презентация «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
презентация

Назарова Юлия Игоревна

Цель:

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Задачи:

•Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;
•Сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
•Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов;
•Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazarova_yu.i._dary_fryobelya.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игрового набора «Дары Фребеля » в образовательной деятельности с дошкольниками» Подготовила: Назарова Юлия Игоревна, воспитатель МАОУ «СОШ № 10» дошкольные группы, корпус № 3 Гайского городского округа Оренбургской область 2019 г.

Слайд 2

Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора « Дары Фрёбеля » в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Задачи: Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля ; Сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля » при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов; Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля » в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Слайд 3

В соответствии с ФГОС ДО В соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля », в основе которой лежит игра: 1. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников; 2. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков; 3. Игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.

Слайд 4

Фридрих Вильгельм Фрёбель Первым, кто рассмотрел игру, как ведущий вид деятельности в развитии детей дошкольного возраста, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Вильгельм Август Фрёбель . Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

Слайд 5

«Дары Ф.Фребеля » – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.

Слайд 6

Технология «Дары Фрёбеля » – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. По его мнению, игра способствует развитию воображения и фантазии, необходимых для детского творчества. Этот набор учебных материалов называется «дарами». «Дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фребеля » полностью соответствует с ФГОС ДО. Комплект легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта - дерево, что безопасно для реализации и применения ребенком, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности детей.

Слайд 7

Фребель верил, что все эти игровые материалы наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности. Первоначально он разработал только несколько видов образовательных материалов, позднее их количество возросло до 20. Сегодня встречается четырнадцать видов материалов Фребеля с точно такими же образовательными функциями..

Слайд 8

Первый дар: «Шерстяные мячики» (с 2-3 мес ) Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. Каждый шар — мяч на ниточке. Развиваются умения различать цвета, ребенок знакомится с пространственными отношениями, утверждениями и отрицаниями, геометрическими фигурами. Фребель считал шар «единством в единстве», шар — символ движения, шар — символ бесконечности.

Слайд 9

Второй дар: «Основные тела» ( с 2 лет) С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. Кубик своей формой и устойчивостью является противоположностью шара. Шар рассматривается Фребелем как символ движения, кубик же — как символ покоя и символ «единства в многообразии» (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной или вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен.

Слайд 11

Третий дар: «Куб из кубиков » (с 3 лет) Кубик, который был разделен на восемь кубиков. Посредством этого дара, ребенок, получает представление о целом и составляющих его частях («ложное единство», « единство и многообразие»); с его помощью он имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.

Слайд 12

Четвертый дар: «Куб из брусков» (с 3-4 л.) Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется: с прибавлением каждого нового дара прежние, с которыми ребенок уже освоился, не изымаются.

Слайд 13

Пятый и шестой дар (с 5 лет) Пятый дар. «Кубики и призмы» Куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части. Шестой дар : «Кубики, столбики, кирпичики». Кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.

Слайд 14

Использование «Даров Фребеля » помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Кроме приведенных шести даров в дальнейшей работе можно использовать дополнительный строительный материал (арки и т. д.), а также проводить с ними занятия лепкой, рисованием, игры-занятия с палочками, плетение и пр.

Слайд 15

Концепции общего развития детей на раннем этапе Концепция творчества . Главная цель состоит в том, чтобы дети естественным путем приобщились к процессу работы с материалами и приобрели навыки различных комбинаций. Концепция эквивалентности . Самая важная составляющая реагирования по отношению к предмету — это понимание его характеристик без влияния внешних видимых изменений. Материалы Фребеля могут развивать эту концепцию посредством реального действия. Концепция логических способностей . Логические способности и умение делать выводы необходимо формировать на начальных стадиях развития. Материалы Фребеля помогут детям развить эту способность на практике. Концепция правил и порядка . Вынимая материалы из ящиков и убирая их обратно, дети приучаются к организации и порядку. Более того, демонстрация всех форм требует, чтобы дети сосредоточились на правилах симметрии. Концепция правил и порядка . Вынимая материалы из ящиков и убирая их обратно, дети приучаются к организации и порядку. Более того, демонстрация всех форм требует, чтобы дети сосредоточились на правилах симметрии. Развитие социальных и коммуникативных способностей. Образовательные материалы помогут детям понять значение части и целого, индивидуальности и взаимодействия — следовательно, в дальнейшем дети будут лучше понимать правила и законы общества.

Слайд 16

Игровой набор «Дары Фрёбеля » в практической деятельности с детьми я использую, для: - развития социальных и коммуникативных умений; - сенсорного развития; - развития мелкой моторики; -развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирования элементарных математических представлений; - развития логических способностей; - развития потребности взаимодействия с окружающим миром;

Слайд 17

ФРИДРИХ ФРЕБЕЛЬ МЕЧТАЛ РЕФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМУ ВОСПИТАНИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ В СЕМ ЬЕ Детский сад должен был не освободить матерей от тягот воспитания, а, наоборот, помочь им стать настоящими, правильными воспитателями. Фребель считал, что для наилучшего результата требуется воспитательское партнерство родителей и воспитателей. Детский сад был призван предоставить родителям широкое поле для содействия, в качестве места встреч, где родители и дети могли бы глубже познавать друг друга.

Слайд 18

Огромную роль в воспитании детей Фребель отводил именно матери: «Хорошая связь “мать — дитя” — ключ к гармоничному развитию». Фребель всегда подчеркивал необходимость сильной эмоциональной связи матери и ребенка, как основы любого воспитания. Забота и игра необходимы. Ребенок нуждается в любви, помощи и внимании взрослого, ОСОБЕННО МАМЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в гр...

Презентация "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в познавательном развитии детей с тяжелыми нарушениями речи"

Презентация к выступлению на городском августовском педагогическом совете работников образования...

Проект "Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста".

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых в...

Презентация "Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста".

Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дощкольников. Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми младшего дошкольного возраста,...

Консультация: «Предоставление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Цель:Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаЗадачи:Познакомить педагогов...

Презентация "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в дошкольном саду

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ...

Проект Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

laquo;Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»...


 

Комментарии

Сарманова Ольга Владимировна

Игры с Дарами Фребеля на самом деле решают различные педагогический задачи, в наиболее доступной форме для дошкольников