«Использование технологии обрывной аппликации для творческого развития детей»
консультация
Предварительный просмотр:
«Использование технологии обрывной аппликации
для творческого развития детей»
Аппликацией любят заниматься все дети. Одним интересным видом работы с бумагой является обрывная аппликация, которая заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной бумаги внутри нанесенного контура изображения. Рекомендуемый возраст, когда дети начинают знакомиться с этой техникой: от трех лет.
Техника обрывной аппликации достаточно проста и не требует от ребенка каких-либо навыков. Основа для аппликации должна быть плотнее той бумаги, из которой она будет выполняться. Это может быть или плотный лист бумаги, или же картон. Понадобятся еще клей и цветная бумага.
Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей, руки. Контур, нанесённый на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картинку. Дети рвут бумагу произвольно, кому как хочется.
Кроме того, созданные картины напоминают сборку пазла, а это полезно для развития творческого и пространственного мышления у ребенка.
Создание поделки из бумажных деталек делает ребенка более собранным и усидчивым. Плюсом обрывной техники является ее доступность детям младшего возраста.
Аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.
- Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь.
- Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
- Нравственное воспитание – аппликация должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему. Воспитываются нравственно - волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
- Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение нарывать бумагу, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков.
- Эстетическое воспитание - чувство цвета. Постепенно у детей развивается художественный вкус.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
Подготовила воспитатель: Афанасьева Анна Михайловна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Использование игровых технологий ТРИЗ для интелектуально-творческого развития детей"
Главная задача данной методики – это научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.Цели ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно с пони...

«Нетрадиционные техники аппликации в творческом развитии детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

Конспект занятия с использование технологии PMI в художественно – эстетическом развитии детей средней группы «Весеннее дерево» (аппликация)
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации....

Опыт работы Тема: « Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей дошкольного возраста».
Тема: « Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей дошкольного возраста». Понятие «творчество» имеет многозначный характер. Творчеств...

Конспект мастер класса "Технология бусоград в интелектуально- творческом развитии детей."
Предлагаю конспект к масстер классу "Технология бусоград в интелектуально- творческом развитии детей."...

Статья на тему "Роль и значение здоровьесберегающих технологий в процессе художественно-творческого развития детей дошкольного возраста (музыкальное развитие).
Музыка, как составная часть художественно-эстетического развития – это наиболее «благоприятная почва» для разностороннего творческого развития ребенка, так как включает в себя целый ...
Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей.
Применение технологии «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей». Автором данной технологии является – Родина Майя Ивановна, музыка...




