2022-2023 ПРОЕКТ «ИНСТРУМЕНТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА ВОКРУГ ПЕДАГОГА ДОО»
проект
В условиях становления системы национальных ценностей особое значение приобретает семья, как лучшая естественная среда для воспитания, защиты и развития детей, как важный фактор их социализации и индивидуализации.
Принципиальным условием решения важнейшей задачи объединения педагогов и родителей в интересах ребенка является, прежде всего, создание особой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит доверительный, деловой контакт. Это возможно лишь в условиях неформального взаимодействия. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Члены семей воспитанников детского сада – представители разных профессий, увлечений, интересов. В каждой группе есть родители, которые способны дать содержательное образование для детей, которые могут придать импульс их развитию. Привлечение потенциала семьи формирует сферу общих интересов, придает неординарность общению, обеспечивает поступательное и эффективное развитие совместной деятельности.
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Основой проекта - является создание сети «родительских мастерских» организованное для участников родительского сообщества «Инструменты объединения родительского сообщества вокруг педагога», представляющих эффективный опыт, участия в совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Темы мероприятий, выбор детско-родительских мастерских формируются из запросов и интересов детей и творческого потенциала их родителей.
Родители являются непосредственными участниками в их организации и проведении.
Цель проекта:
Развитие творческого потенциала участников образовательных отношений дошкольной образовательной организации.
Задачи проекта:
- Выявление интересов родителей и детей старшего дошкольного возраста
- Приобщение родителей к участию в жизни в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
- Создание условий для реализации собственных идей членов сообщества, способствующих развитию творческого потенциала детей, родителей, педагогов
- Повысить педагогическую культуру родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.48 КБ | |
| 783.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83 «Улыбка» города Смоленска
ПРОЕКТ
«ИНСТРУМЕНТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА ВОКРУГ ПЕДАГОГА ДОО»
Подготовили:
воспитатели Белова А.С., Кудинова А.Ф.
Смоленск, 2022 г.
- Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, специалисты библиотеки, воспитатели.
Тип проекта: практико-ориентированный
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В условиях становления системы национальных ценностей особое значение приобретает семья, как лучшая естественная среда для воспитания, защиты и развития детей, как важный фактор их социализации и индивидуализации.
Принципиальным условием решения важнейшей задачи объединения педагогов и родителей в интересах ребенка является, прежде всего, создание особой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит доверительный, деловой контакт. Это возможно лишь в условиях неформального взаимодействия. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Члены семей воспитанников детского сада – представители разных профессий, увлечений, интересов. В каждой группе есть родители, которые способны дать содержательное образование для детей, которые могут придать импульс их развитию. Привлечение потенциала семьи формирует сферу общих интересов, придает неординарность общению, обеспечивает поступательное и эффективное развитие совместной деятельности.
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Основой проекта - является создание сети «родительских мастерских» организованное для участников родительского сообщества «Инструменты объединения родительского сообщества вокруг педагога», представляющих эффективный опыт, участия в совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Темы мероприятий, выбор детско-родительских мастерских формируются из запросов и интересов детей и творческого потенциала их родителей.
Родители являются непосредственными участниками в их организации и проведении.
Цель проекта:
Развитие творческого потенциала участников образовательных отношений дошкольной образовательной организации.
Задачи проекта:
- Выявление интересов родителей и детей старшего дошкольного возраста
- Приобщение родителей к участию в жизни в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
- Создание условий для реализации собственных идей членов сообщества, способствующих развитию творческого потенциала детей, родителей, педагогов
- Повысить педагогическую культуру родителей.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в привлечении творческого потенциала родителей с целью создания «Детско-родительских мастерских», которые являются компонентами детско-родительского сообщества «Инструменты объединения родительского сообщества вокруг педагога». Основным фактом, обеспечивающим эффективность образовательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Эту включённость можно обеспечить посредством учета интересов детей и родителей. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом, получать знания и развивать творческий потенциал, чтобы в дальнейшем обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома.
Основными принципами являются:
- принцип практической применяемости педагогических подходов;
- принцип полноты, необходимости и достаточности содержания;
- принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей;
- принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками;
- принцип добровольности.
Главными функциями являются:
- коммуникативная – формирование условий для общения, проведения мероприятий;
- предметно - деятельностная – непосредственное решение задач развития личности;
- социально-воспитательная – реализация интересов индивида и группы путем развития разнообразных способностей;
- социально-культурная – формирование собственной социокультурной среды.
Специфика детско-родительского сообщества:
- членами сообщества являются лица обоих полов, включающие два-три поколения (дети, родители, бабушки и дедушки);
- по видам деятельности сообщество полифункциональное (многообразие видов деятельности определяется интересами участников образовательных отношений и традициями семей);
- существенной характеристикой сообщества является их педагогическая и досуговая направленность, что обеспечивает его практико-ориентированность.
Формы работы:
- Взросло-детские проекты
- Родительские мастерские
- Мастер-классы.
- Экскурсии.
- Акции.
- Создание мини-музеев.
- Конкурсы.
- Выставки.
- Презентации.
Кадровые ресурсы:
- Воспитатели;
- Служба сопровождения.
Информационные ресурсы:
- Интернет;
- Методическая литература
Сроки реализации проекта: 1 год
Этапы реализации проекта:
1 Этап - Подготовительный (октябрь-декабрь 2021 г.)
Этап реализуется в инвариантном блоке (взаимодействие со всем контингентом родителей).
Инвариантный блок - это фундамент дальнейшего дифференцированного психолого-педагогического просвещения и сопровождения родителей. В процессе взаимодействия необходимо помочь родителям овладеть системой педагогических знаний (постановка целей, задач, разработка проектов, тематики «детско-родительских мастерских»), обогатить палитру содержательного взаимодействия с ребенком для его разностороннего развития; приобрести умение применять педагогические знания в практике взаимодействия с детьми.
Задачи:
- создать условия для организации сообщества;
- изучение особенностей, потребностей семей и детей;
- выявить творческий потенциал среди родителей для дальнейшего взаимодействия и создание «детско-родительских мастерских».
Содержание:
- взаимодействие с родителями на основе личностно ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов детей, путем организации единого образовательного пространства ДОУ и семьи;
- изучение семейных традиций, хобби, интересов;
- определение групп родителей для участия в проекте «Инструменты объединения родительского сообщества вокруг педагога».
Формы и методы:
Наблюдение, анкетирование, беседы, изучение предложений родителей, обмен опытом, наглядно-информационные, познавательные.
2 этап - основной (январь-март 2022 г.).
На основе полученных в результате изучения семей данных, формируется вариативный блок, подразумевающий работу с дифференцированными группами родителей. Содержание, формы и методы отбираются в зависимости от выявленных особенностей, потребностей и родительских ресурсов. Основой организации любой формы взаимодействия является принцип добровольности.
Задачи:
- объединение усилий ДОО и семьи в вопросах воспитания и развития дошкольников;
- повышение педагогической культуры родителей через организацию различных форм взаимодействия;
- пропаганда опыта семейного воспитания;
- укрепление детско-родительских отношений;
- предоставление родителям возможность реализовывать свой потенциал в проектной деятельности;
- популяризация деятельности ДОО в образовательном пространстве поселка и района.
3 этап – контрольно-результативный (ноябрь-декабрь 2022) г.
Заинтересованность и вовлечение родительского сообщества ДОО в реализацию проекта детско-родительского сообщества «Радость познания», деятельность «детско-родительских мастерских»; оценка эффективности проделанной работы. Основным критерием является соответствие результатов работы поставленным целям и задачам.
Показателями эффективности работы детско-родительского сообщества также являются:
- повышение посещаемости мероприятий;
- более высокая активность родителей в образовательном процессе;
- увеличение количества индивидуальных консультаций педагогов и
других специалистов; изменение характера запросов при консультировании;
- удовлетворенность участников образовательных отношений дошкольной образовательной организации.
Механизмы реализации проекта:
- Руководящую роль в организации проекта играют участники творческой группы.
- Осуществление проекта планируется в тесном взаимодействии с педагогами, родителями и детьми детского сада.
- Разработка методических материалов по теме проекта.
Механизмы финансирования проекта:
- добровольные родительские пожертвования
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе проектной деятельности при взаимодействии с родителями.
- Активное вовлечение детей в самостоятельную деятельность при реализации проекта.
- Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательных отношений.
- Создание продуктов, которые можно предъявить социуму.
- Реализация научных принципов построения основной общеобразовательной программы.
- Создание детско-взрослого сообщества.
- Вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада.
Предлагаемые темы занятий | Содержание работы | Ответственный | Сроки |
Удивительный мир камней | Беседа «Ох, уж эти камни!» Экскурсия на озеро Байкал. Продуктивная деятельность-картина из камней. Сенсорные игры с камнями | Воспитатели | Сентябрь |
Все работы хороши, выбирай на вкус | Экскурсия на кухню (знакомство с кухонной утварью, знакомство с меню) Экскурсия в медкабинет (знакомство с медицинскими инструментами и в чем заключается их работа) Знакомство с пожарной машиной | Медсестра Повар Сотрудники МЧС | Октябрь |
Любимые домашние питомцы | Формировать у детей ответственное отношение к домашним питомцам. Развить желание учувствовать в беседе, рассказывая о своих домашних животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к ним. Выставка рисунков «Домашний питомец». Выставка поделок из пластилина «Мой домашний питомец». Фотовыставка любимых домашних питомцев. | Воспитатели | Ноябрь |
В гостях у Карлсона | Экскурсия в кондитерский цех, знакомство с технологией приготовления некоторых кондитерских изделий. Продуктивная деятельность-приготовление песочного печенья. Сюжетно-ролевая игра «Кафе Сладкоежка» | Родитель | Ноябрь |
В мире Самоделкина | Дизайн кукольной комнаты. Работа по изготовлению мебели. Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» | Родитель | Декабрь |
Книга источник знания | Экскурсия в библиотеку. КВН «Калейдоскоп сказок» Создание мини-музея «Читаем вместе». Создание мини-музея «Часы» | Родитель, сотрудник Детской библиотеки №5 г. Смоленска (по договоренности) | Январь |
Королева музыка | Музыкальное шоу «Угадай мелодию». Музыкальный ринг с воспитанниками. Музыкальные «Фантазеры». | Музыкальный руководитель | Февраль |
Мой город | Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Выставка детского творчества: «Ночной город глазами ребёнка». Беседа о достопримечательностях родного города. | Родитель | Март |
Дорожная грамота | Чтение художественной литературы Н.Носова «Автомобиль», М.Дружинина «Наш друг светофор», «Правило поведения на улице». Встреча с инспектором по ПДД. Акция для родителей «Соблюдение правил дорожного движения». КВН «Дорожная азбука». | Инспектор по ПДД г. Смоленска (по договоренности) | Апрель |
Жить здорово | Обучение процедурам закаливания «В гостях у доктора Айболита». Изготовление солевых и массажных дорожек. Выставка рисунков детей на тему «Мы за здоровый образ жизни» | Родитель | Май |
Ожидаемые эффекты:
- У 90% педагогов изменится отношение к решению педагогической задачи: Развитие интеллектуально-личностных способностей детей через вовлечение их в проектную и исследовательскую деятельность; 90% педагогов изучат технологию педагогического проектирования и метод проектов в работе с дошкольниками для развития их интеллектуально-личностных способностей и осознают важность развития у воспитанников интегративных качеств личности.
- Возможность свободного доступа в центры развития.
- Дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и воспитателем, а при проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства ДОУ.
- Возрастёт уровень продуктов, созданных в ходе проектной деятельности, что способствует более успешному позиционированию МДОУ.
- Развитие детской инициативы, которая является итоговым
результатом освоения детьми образовательной программы.
- Увеличение интенсивности контактов, инициативность родителей.
- Изменение активности членов семьи в педагогическом процессе.
Практическая значимость проекта:
заключается в том, что основные результаты проекта могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольного образования, при разработке образовательных программ по улучшению взаимодействия семьи и детского сада, при реализации проектов, решающих проблему других направлений образовательной деятельности.
Предварительный просмотр:
Протокол № 2 от 29.11.2022 года
Педагогический совет
Тема: «Повышение качества образования в ДОУ посредством эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»»
Председатель: Тимофеева О.В.
Секретарь: Захаренкова В.В.
Всего членов педагогов: 21 педагог (заведующий Тимофеева О.В., старший воспитатель Тимофеева С.Н., педагог-психолог Захаренкова В.В., инструктор по ФК Красковская К.В., учитель-логопед Мартынова Н.В., музыкальный руководитель Зеленина Ю.А., Захарова А.А., Язева О.В., Белова А.С., Кудинова А.Ф., Позднякова О.С., Позднякова Т.В., Ефимова Н.Н., Дранкова Г.Н., Скибинская Т.С., Панина И.В., Немченкова С.А., Ведерникова К.Н., Даниленко Е.Д., Лаврук А.В, Макеенкова Т.Н.)
Присутствовало: 21
Отсутствовало: 0
Повестка дня:
- Утверждение повестки дня заседания Педагогического совета.
Секретарь Захаренкова В.В.
- Анализ выполнения решения Педагогического совета № 1 от 31.08.2022 года. Ст. воспитатель Тимофеева С.Н.
- Презентация «Формы работы с родителями в детском саду»
Ст. воспитатель Тимофеева С.Н.
- Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями» Ст.воспитатель Тимофеева С.Н.
- Результаты анкетирования педагогов «Моя форма взаимодействия с родителями» Ст.воспитатель Тимофеева С.Н.
- «Инструменты объединения родительского сообщества вокруг педагога ДОО» Воспитатель Белова А.С.
- «Интерактивные формы работы с семьёй. Праздники без подготовки»
Музыкальный руководитель Зеленина Ю.А.
- Анализ Педагогического совета и принятие решения.
Ход педагогического совета.
1.Слушали: Захаренкова Вероника Валерьевна, секретарь Педагогического совета познакомила членов ПС с повесткой дня.
Выступили: Макеенкова Татьяна Николаевна, воспитатель, предложила принять повестку дня заседания Педагогического совета № 2 в предложенном варианте. Вынесли на голосование.
Голосовали: «за»-21
«Против»-0.
Решили: Принять повестку дня заседания Педагогического совета № 2 на тему: «Повышение качества образования в ДОУ посредством эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»
2.Слушали: Тимофеева Светлана Николаевна, старший воспитатель провела анализ выполнения решения Педагогического совета № 1 от 31.08.2022 года. Группы ДОУ готовы к учебному году, педагогическая диагностика по всем образовательным областям проведена в срок.
Выступили: Макеенкова Татьяна Николаевна, воспитатель, предложила признать решение Педагогического совета № 1 выполненным. Председатель Педагогического совета Тимофеева Ольга Владимировна вынесла предложение на голосование.
Голосовали: «за» - 21
«Против» - 0.
Решили: Признать решение Педагогического совета № 1 от 31.08.2022 года выполненным.
3.Слушали: Тимофеева Светлана Николаев, старший воспитатель, представила презентацию по теме «Формы работы с родителями в детском саду».
Общение педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом дошкольного образования. Поиск путей сотрудничества в равной степени необходимы и одной и другой стороне. Родителям – чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребёнка, педагогам – эффективнее оказывать в этом помощь семьям воспитанников. Это необходимо и для того, чтобы направить общие усилия на развитие детей. Согласно статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Ответственность за воспитание детей несут родители (законные представители), а все социальные институты должны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Основная цель взаимодействия педагогов и семьи – установление доверительных (положительных) эмоциональных отношений между всеми участниками процесса. При этом должны учитываться индивидуальные особенности детей и типы семей и стиля семейных отношений. Для этого необходимо вовлекать родителей (законных представителей) в совместную деятельность. Существуют традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Беседы, консультации, родительские собрания и т.д. На слайдах подробно расписаны некоторые традиционные формы работы, которые мы используем в своей работе и нетрадиционные.
Через каждую форму работы с родителями (законными представителями) можно эффективно взаимодействовать. Но наша одна из годовых задач «Повышение эффективности взаимодействия ДОУ и семьи на основе организованных коллективных творческих дел».
«Памятка для педагогов» Приложение № 1
Предложения:
Эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями), это то, что поможет установить доверительные отношения между всеми участниками педагогического процесса – это творческие дела, которые дают положительные эмоции, впечатления. Интерактивные игры с родителями (законными представителями) на праздниках, утренниках, развлечениях и многое другое. В работе с семьёй необходимо учитывать индивидуальность каждого ребёнка и принимать во внимание стиль семьи, на основе этого, выстраивать эффективное взаимодействие в своей работе.
Выступили: Макеенкова Татьяна Николаевна, воспитатель, предложила использовать в педагогической деятельности по работе с семьёй различные формы работы, для эффективного решения годовой задачи. Принять предложенные рекомендации, сделанные в ходе выступления, к исполнению, с индивидуальным подходом к каждой семье воспитанника.
Председатель Педагогического совета Тимофеева Ольга Владимировна вынесла предложение на голосование.
Голосовали: «за» - 21
«против» - 0.
Решили: Продолжать работу по эффективному взаимодействию с семьями воспитанников через различные формы, но большее внимание уделять организованным коллективным творческим делам.
4. Слушали: Тимофеева Светлана Николаевна, старший воспитатель, провела педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями» Приложение № 2. В результате проведённого тренинга было выявлено, что все педагоги обладают коммуникабельностью, убеждены, что с любым родителем всегда можно найти «общий язык», достаточно терпеливы в общении, но умеют отстоять свою точку зрения, не навязывая её при этом, стремятся избегать ненужных конфликтов.
Предложения:
Педагогам в работе с родителями (законными представителями) быть коммуникабельными, поддерживать постоянный контакт, избегать излишней эмоциональности, не создавать конфликтных ситуаций. Оказывать консультационную помощь молодым специалистам по данной теме, используя опыт педагогов.
Выступили: Захаренкова Вероника Валерьевна, педагог – психолог, принять предложения старшего воспитателя Тимофеевой Светланы Николаевны.
Председатель Педагогического совета Тимофеева Ольга Владимировна вынесла предложение на голосование.
Голосовали: «за» -21
«против» - 0.
Решили: Принять предложения старшего воспитателя Тимофеевой Светланы Николаевны, к исполнению.
5. Слушали: Тимофеева Светлана Николаевна, старший воспитатель ознакомила с результатами анкетирования педагогов по теме «Моя форма взаимодействия с родителями» (материал прилагается).
По результатам анкетирования педагогов, можно сделать следующие выводы: все педагоги в своей работе используют в основном традиционные формы: беседы, консультации, информационные стенды для родителей, памятки, буклеты, родительские собрания и другие. Нетрадиционные формы в работе педагогов присутствуют. В основном это привлечение к творческим мероприятиям (участие в конкурсах разного уровня, совместные выставки, подготовка к утренникам), развлечения и утренники.
Педагоги считают взаимодействие с семьями воспитанников эффективным и находятся в тесном контакте, используя индивидуальный подход к стилю каждой семьи.
Каждый воспитатель своей целью в отношении с родителями считает установить положительное эмоциональное, доверительное.
Для того, чтобы семьи воспитанников понимали повседневную жизнь детского сада и активно участвовали в ней, необходима вовремя и правильно информировать родителей, привлекать к совместным творческим делам, которые и вызывают положительные эмоции всех участников педагогического процесса.
Предложения: для установления положительных, доверительных, уважительных отношений между всеми участниками педагогического процесса и привлечения к участию в жизни группы и детского сада, необходимо продолжать использовать, как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников. Привлекать к коллективным творческим делам детского сада, группы.
Выступили: Немченкова Светлана Александровна, воспитатель, предложила принять к сведению информацию старшего воспитателя Тимофеевой Светланы Николаевны, по сотрудничеству с семьями воспитанников, на основе анализа анкет для педагогов.
Вынесли предложение на голосование.
Голосовали: «за» - 21,
«против» - 0.
Решили: Принять предложение старшего воспитателя к исполнению.
6. Слушали: Белова А.С., воспитатель, представила опыт работы с родителями (законными представителями) «Инструменты объединения родительского сообщества вокруг педагога ДОО».
Алёна Сергеевна познакомила педагогов с разнообразными инструментами объединения родительского сообщества вокруг педагога в группе ДОО. В условиях становления системы национальных ценностей особое значение приобретает семья, как лучшая естественная среда для воспитания, защиты и развития детей, как важный фактор их социализации и индивидуализации.
Принципиальным условием решения важнейшей задачи объединения педагогов и родителей в интересах ребенка является, прежде всего, создание особой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит доверительный, деловой контакт. Это возможно лишь в условиях неформального взаимодействия. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Выступили: Немченкова Светлана Александровна, воспитатель, предложила использовать положительный опыт Беловой А.С., воспитателя, в работе педагогов с семьями воспитанников.
Вынесли предложение на голосование.
Голосовали: «за» - 21,
«против» - 0.
Решили: Использовать положительный опыт Беловой А.С., воспитателя, в работе педагогов с семьями воспитанников
7. Слушали: Зеленина Ю.А., музыкальный руководитель, представила опыт работы с родителями (законными представителями) «Интерактивные формы работы с семьёй. Праздники без подготовки»
Юлия Александровна познакомила педагогов с нетрадиционной формой работы с родителями (законными представителями): интерактивной игрой, которую можно использовать на родительских собраниях, совместных мероприятиях без подготовки. Такая форма взаимодействия раскрепощает родителей, сближает, устанавливает положительную эмоциональную обстановку в микроклимате группы.
Выступили: Немченкова Светлана Александровна, воспитатель. предложила использовать положительный опыт Зелениной Ю.А., музыкального руководителя, в работе педагогов с семьями воспитанников.
Вынесли предложение на голосование.
Голосовали: «за» - 21,
«против» - 0.
Решили: Использовать положительный опыт Зелениной Ю.А., музыкального руководителя, в работе педагогов с семьями воспитанников
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА от 29 ноября 2022 года (протокол № 2)
№ п/п | РЕШЕНИЕ | Ответственные | Сроки |
1. | Признать решение Педагогического совета от 31.08.2022 года выполненным. | ||
2. | Признать работу коллектива ДОО по работе с семьями воспитанников удовлетворительной. Продолжить работу по повышению качества образования через традиционные, нетрадиционные (коллективные творческие дела) формы работы с родителями (законными представителями) | Педагоги ДОУ | Постоянно |
3. | Использовать положительный опыт педагогов по работе с семьями воспитанников. | Педагоги ДОУ | Постоянно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование 2022-2023 год .Проект " Природа вокруг нас"
Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе....

Проект «Инструменты объединения родительского сообщества вокруг педагога ДОО»
Проект«Инструменты объединения родительского сообщества вокруг педагога ДОО»...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...

2022-2023 Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» Авторы-составители:заведующий Вербицкая Я.Н.,старший воспитатель Грязнова О.В.,учитель-логопед Ковалева Л.С.,инструктор по...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...

2022-2023 Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»
педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»...

2022-2023 Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»
2022-2023 Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»...

