Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику"
консультация

Кроме речи, мелкая моторика взаимодействует и влияет на формирование мышления, внимания, координации, памяти и даже воображения. Вся последующая жизнь ребенка связана с постоянными движениями руками, которые в будущем будут доведены до автоматизма. Развивайте мелкую моторику!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvivaem_melkuyu_motoriku.docx862.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                                                                     

«Развиваем мелкую моторику детей».

                                                                                     

Развитие мелкой моторики — естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Ребенок осваивает простые хватательные жесты, затем учится перекладывать предметы из рук в руку, постепенно осваивает «пинцетный захват». К двум годам ребенок уже способен самостоятельно и правильно пользоваться ложкой, держать карандаш, проявляет интерес к рисованию.

Уже давно доказано, что ребёнок, мелкие мышцы рук которого недостаточно развиты, испытывает большие трудности при овладении речью. А после и при обучении в школе. Поэтому важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику, не допуская при этом скуки и переутомления.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно. Упражнения нужно вести эмоционально, обязательно наблюдая за самочувствие и настроением ребенка, не допуская скуки и переутомления.


ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК:

1. Игра с пуговицами разного цвета и размера учит ребенка выкладывать рисунок по схеме, обследовать и анализировать зрительно-осязательным способом, а также строить высказывания.

2. Работа с природным материалом укрепляет мелкие мышцы, развивает творчество, диалогическую речь, умение отвечать и задавать вопросы.

3. Игры с разными мелкими предметами, которые сложно брать в руки (только под контролем взрослых); 

4. Игры, в которых требуется что-то вытаскивать, брать, сжимать – разжимать;

5. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, одевание и раздевание;

6. Рисование карандашом, фломастерами, мелками, кистью;

7. Большое значение для "постановки руки" и формированию речи имеет развитие графической моторики. Особое место занимает штриховка, обведение по трафарету фигур и предметов, с использованием цветного карандаша.

8. Задания в прописях и тетрадках помогут развить логическое мышление, произвольное внимание, воображение, речь, закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.

9. Дети очень любят собирать пазлы и раскрашивать картинки. Эти занятия формируют у детей умение собирать изображение предметов, композиции, а также штриховать снизу- вверх, слева- направо. 

10. Плетение - это забавный и увлекательный процесс, способствующий развитию глазомера, координации движения пальцев; оказывающий влияние на воспитание аккуратности, терпения, настойчивости.

11. Пластилин - это творчество, воображение, координация движения пальцев рук.

12.Театрализованная деятельность-  делает речь четкой, эмоциональной, а сочетание пальцевых движений с речевым сопровождением позволяет достичь наилучшего обучающего эффекта.

13.Привлекайте ребенка к процессу приготовления пищи, доверяйте выполнять несложные действия: пусть сеет муку, месит тесто, размазывает пальцами масло по форме – руки вы потом вымоете, а польза от проделанного будет неоспоримой: развитая мелкая моторика, общение и хорошее настроение.

Развитие мелкой моторики детей – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.

Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

УДЕЛИТЕ ВРЕМЯ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ПРОЯВИВ ТЕРПЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ И ФАНТАЗИЮ.

Источники: https://montessoriblog.livejournal.com/106772.html

                            https://kukuriku.ru/razvitie/motoriki/primeri/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Мелкая моторика. Полезные игрушки".

Данный файл содержит информацию о новой "игрушке" для развития мелкой моторики.Прилавки магазинов завалены развивающими игрушками, настольными играми и прочим. Неудивительно, что многие родители, особ...

Консультация для родителей «Мелкая моторика»

Консультация для родителей«Мелкая моторика»приемы массажа для развития мелкой моторикиигры для развития мелкой моторикипальчиковые игрыстихи и потешки для развития мелкой моторики...

консультация "Влияние развития мелкой моторики на речь ребёнка"

консультация для родителей, в которой говорится о необходимости развития мелкой моторики пальцев рук, от того как развита мелкая моторика, настолько будет развита речь....

Консультация для родителей "Мелкая моторика в развитии ребенка"

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями...

Консультация для родителей " Мелкая моторика рук"

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.   ...

Консультация по развитию мелкой моторике

В данной консультации говориться о роли развития мелкой моторике рук детей дошкольного возраста. Рекомендованы игры, которые можно проводить в домашних условиях....

Консультация для родителей «Мелкая моторика — что это? Нужно ли развивать мелкую моторику рук?»

По мнению И. П. Павлова: «Речь – это, прежде всего мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга». В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и ...