Консультация для родителей "Что делать,если маме трудно заниматься с ребёнком"
консультация (подготовительная группа)
Самая главная причина — это дисциплина. Ребёнок не воспринимает маму, как учителя и ведёт с ней себя совершенно по-другому. И, даже когда родители присутствуют на занятии репетитора, дети меняются. Чаще всего один на один с репетитором, дети занимаются идеально. Но стоит поприсутствовать на занятии маме, ребёнок начинает меняться: кто-то капризничает, кто-то закрывается, стесняется и ничего не отвечает.
Что же делать? Не заниматься с ребёнком дома? Выход есть! Надо просто правильно строить свои занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 83.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МАМЕ ТРУДНО ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?»
Самая главная причина — это дисциплина. Ребёнок не воспринимает маму, как учителя и ведёт с ней себя совершенно по-другому. И, даже когда родители присутствуют на занятии репетитора, дети меняются. Чаще всего один на один с репетитором, дети занимаются идеально. Но стоит поприсутствовать на занятии маме, ребёнок начинает меняться: кто-то капризничает, кто-то закрывается, стесняется и ничего не отвечает.
Что же делать? Не заниматься с ребёнком дома? Выход есть! Надо просто правильно строить свои занятия.
Предлагаю познакомиться с пунктами организации занятий и заниматься со своим ребёнком дома с удовольствием и лёгкостью.
1. Цикличность занятий.
Цикличность, то есть регулярность, режим. По своей природе ребёнок цикличен. Поэтому, рекомендую заниматься в одни и те же дни и в одно и то же время. Например, в понедельник, среду и пятницу в 11ч или в 18ч.
2. Психологическая подготовка к занятиям, позитивный настрой.
Утром, в тот день, когда запланировано занятие, напоминаем ребёнку об этом: «Сегодня мы с тобой будем заниматься». Далее, где-то за полчаса до занятия, мы его предупреждаем: «Готовься, скоро занятие. Убирай игрушки, приготавливайся».
3. Постоянное рабочее место.
Не важно, что это будет: письменный стол или кухонный стол. Важно чтобы место было постоянным. Просим ребёнка (или вместе с ним) подготовить его рабочее место: достать карандаши, тетрадку, протереть пыль о стола.
4. Постоянство: расписание занятий.
Можно предложить ребёнку всегда начинать с «трудного»: если плохо читает — начать с чтения, если трудности в решении примеров — начать с математики.
5. Организованный отдых.
Это небольшие переменки (2-3 мин). Известно, что ребёнок в возрасте 4-5 лет может удерживать внимание в течение 10 минут, ребёнок 5-6 лет — 15-20 минут, ребёнок 7-8 лет — до 40 минут. Поэтому необходимо во время занятия делать организованный отдых (переменки) в течение 2-3 минут. Отдых должен быть активный и родитель обязательно должен участвовать в игре-отдыхе. Это могут быть «прятки», «догонялки», игры с мячом, для детей постарше — игры «Крестики-нолики», «Морской бой».
6. Использование игр.
Ребёнок очень любит играть. И обучение должно проходить в играх. Используйте разные игры: подвижные, мастерилки, для моторики, кинезиологические упражнения для развития межполушарных связей, мышления, памяти, внимания и воображения.
7. Ваш тон.
Ваш тон не должен быть командным, приказным, а доброжелательно-строгим.
8. Подведение итогов.
Спросите ребёнка: «Чем ты сегодня делал на занятии? Что ты нового узнал?!
9. Поощрение.
Поощрение может быть словесным («Какой ты сегодня молодчина! Я тобой горжусь!»), телесным (объятия, поцелуи). Можно рассказать папе, бабушке, тете.
Но если ребёнок ещё не привык к регулярным занятиям, без особого желания садится за занятия, то можно использовать метод «Треугольника». Что это такое? Берём конверт или коробочку. Готовим много треугольников (вырезаем из цветного картона или старых открыток). И во время занятия за каждое хорошо выполненное задание даём ребёнку треугольник. А он своей рукой складывает треугольники в коробочку или конверт. Говорим: «Когда ты наберёшь 20 треугольников — тебя ожидает приз». Это может быть денежное вознаграждение- 50 руб., поход в кино или театр, на каток или сладкий приз.
10. Настрой на следующее занятие.
«Сегодня ты хорошо поработал, были небольшие затруднения. На следующем занятии мы всё повторим, потренируемся и будешь выполнять эти задания легко и правильно».
Выполняя эти пункты вы с лёгкостью сможете заниматься сами со своим ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда: что делать, если у ребёнка укороченная подъязычная связка?
Рекомендации логопеда по поводу укороченной подъязычной связки....

Консультация психолога. Что делать если малыш кусает других детей?
Что делать, если малыш кусает других детей?Если ребенок кусает других детей без видимой на то причине и при этом большую часть времени нервничает, значит с ним что-то неладно. Родителям необходимо уст...

Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...

Что делать, если с ребенком трудно?
В данной статье представленны некоторые популярные современные книги по воспитанию детей. Предложенны стратегии поведения в сложных ситуациях....

Что делать если с ребенком трудно?
В статье описаны методы, которые помогут научить ребенка регулировать сове поведение, справляться с вспышками гнева и раздражения, мирно разрешать спорыи разногласия....

Консультация «Что делать, если младший ребёнок обижает старшего?» Появление в семье ещё одного ребёнка — это огромный стресс не только для родителей, но и для старших детей. И если мы ещё в силах подготовить старшего ребёнка к появлению сиблинга (сиблинга
Консультация «Что делать, если младший ребёнок обижает старшего?» Появление в семье ещё одного ребёнка — это огромный стресс не только для родителей, но и для старших детей. И если мы ещё в силах по...


