Консультация для родителей: виды музыкально дидактических игр.
консультация (средняя группа)

Зайнетдинова Гульшат Рамилевна

Виды музыкально дидактических игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.vidy_muz.didakt_igr.docx18.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений. 
         Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности. 
         Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру. 


         Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические пособия, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом. 
Все пособия условно делятся на три группы: 
1. Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (веселая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш). «Солнышко и дождик», «Подбери музыку» 
2. Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. «Узнай сказку», «Подбери картинку» 
3. Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности. «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок». 


          Как показала практика, систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром. 
          Музыкально-дидактические пособия способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства. И это, по мнению Л.Н. Комиссаровой  является очень «важным аспектом развития у детей музыкальной культуры».
          Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них и музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры и пособия. Это еще одна из целей которой, служат эти игры и пособия. 


          Основное назначение музыкально-дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальный способностей; в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух; побудить к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. 


          Музыкально-дидактические игры и пособия обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. 
           Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.


          В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. 
          Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. 


          В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности. 
Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности. 
           Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение, понять элементарные основы музыкальной грамоты.

 


           Применения музыкально-дидактических игр и пособий на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно и интересно. 
В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, выступают как отдельный вид музыкальной деятельности и имеют обучающий характер. 
музыкально-дидактические игры и пособия соединяют в себе различное сочетание методов музыкального воспитания. Образная, игровая форма, применение разнообразных упражнений позволяют поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять ее более успешно. 
           Развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических игр и пособий.

 В своей практике я применяю такие игры как:

 Игры на развитие звуковысотного слуха

 - «Птица и птенчики», «Три колольчика», «Подумай и отгадай»

 - «Курица и цыплята», «Найди игрушку»

 Игры для развития тембрового и диатонического слуха

 - «Колокольчики», «Узнай свой инструмент», «Громко- тихо»

 - «На чем играю?»

 Игры на развитие ритмического слуха

 - «Кукла шагает и бегает» , «Веселые маракасы»,«Мы пляшем»

 Игры на развитие динамического слуха и чувства ритма

 - «Слушай и хлопай» «Послушный бубен», «Передай инструмент»

«Лошадки»

 Игра на развитие слухового внимания и силы звука

 - «Тихо-громко-очень громко»

Игра на развитие музыкальных представлений

 - «Гуляй – отдыхай»

Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков

 - «Наш оркестр»

 Игра на развитие музыкального слуха и образных движений

 - «С мишкой подружились»

Игра на развитие музыкального слуха

 - «Музыкальная лесенка

 Игра на развитие музыкального слуха, певческого дыхания и   творчества

 - «Я шагаю вверх и вниз»

 Игра на развитие творческих представлений

 - «Солнышко и дождик»

 Игры на определение жанра и развитие памяти

- «Песня – танец - марш»

 И т.д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 3 "Петушок" села  Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

Консультация для воспитателей

«Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий 
в музыкально-сенсорном развитии детей»          

                                                                        Подготовила: Зайнетдинова Г.Р.

                                                                                    Дата проведения: 25.10.2022 г.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольников

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольниковА. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взр...

Консультация для родителей "Роль музыкально - дидактических игр в жизни детей дошкольного возраста."

Доклад раскрывает важность музыкально- дидактичеких игр в жизни ребенка дошкольного возраста, из виды и формы....

консультация для воспитателей "Основные виды музыкально - дидактических игр и пособий в музыкально - сенсорном развитии дошкольников"

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развития мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в...

Консультация для воспитателей "Виды музыкально-дидактических игр и методика их проведения".

Музыкально-дидактические игры по сравнению с другими имеют одну характерную особенность: цель  музыкально-дидактических игр - учить детей, тренировать и развивать их музыкальные способности....

Консультация для родителей «Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка»

   Одним из важнейших средств развития самостоятельной   музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной...

Консультация для родителей. Применения музыкально-дидактических игр и упражнений

Применения   музыкально-дидактических  игр  и упражнений....