Творческие игры для всей семьи
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Творческие игры для всей семьи
«Осенний лес»
Цель: развитие творческого воображения
Оборудование: различный природный материал
Описание: на прогулке дети собирают различный природный материал: листья, цветы, шишки, палочки, сухая трава и т.д. Из этого материала ребёнок должен сделать аппликацию на заданную тему: «Осенний лес», «Домик Лесовичка» и т.д.
«Чудо -лес»
Цель: развитие творческого воображения.
Описание: для игры понадобится листок с нарисованными заранее
несколькими деревцами и разнообразными точками, линиями, фигурками и закорючками. Задача ребёнка - превратить все это в лес: настоящий или фантастический.
Точно по такому же принципу можно создать «чудо -поляну», «чудо - океан», «чудо -Африку» и прочие «чудесные» картины.
«Облака, белогривые лошадки...»
Цель: развитие творческого воображения, целостного восприятия.
Описание: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Весёлые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребёнком.
«Бумажные фигурки»
Цель: развитие творческих способностей и мелкой моторики.
Оборудование: белая и цветная бумага, нитки, клей.
Описание: возьмите бумагу, скомкайте листы и обмотайте их нитками. Получились готовые мячики для игры. Мячики можно соединить между собой (сшить, склеить или связать) и получить причудливые объёмные игрушки. Приклейте пуговицы или бусины в качестве глаз, носа и рта.
Можно также придумать имя получившейся игрушке.
«Цветной коврик»
Цель: развитие воображения и творческих способностей.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.
Описание: нарежьте из цветной бумаги полоски. Из этих полосок ребёнок должен сделать коврик. Полоски можно переплетать, приклеивать рядом друг с другом, клеить по диагонали и т.д. Полоски можно делать различной ширины, тогда узор будет ещё интересней.
«Ты рисуешь – ты и угадывай!»
Цель: развитие воображения, пространственного мышления
Оборудование: листы бумаги, карандаши или фломастеры, повязка на глаза.
Описание: дети разбиваются на команды. Первая команда загадывает рисунок. Из второй команды вызывается «художник», ему завязываются глаза, и команда противников начинает говорить, куда вести карандаш (вверх, вниз, влево, вправо). Художник выполняет команды и старается угадать, что за рисунок в конечном итоге должен получиться. Как только художник угадывает рисунок, его команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество очков.
«Музыкальные картинки»
Цель: развитие эмоционального воображения
Оборудование: различная музыка, бумага, цветные карандаши
Описание: включается музыка. На листе бумаги дети должны нарисовать разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.
«Рисунки с продолжением»
Цель: развитие воображения и целостного восприятия
Оборудование: бумага, фломастеры
Описание: в центре листа бумаги ребёнок ставит красную точку.
Следующий ребёнок должен продолжить рисунок. Вся группа рисует по очереди, в конце обсуждается рисунок.
«Загадочные тени»
Цель: развитие фантазии и целостного восприятия.
Описание: эта игра хорошо подходит для тёмного времени суток.
Предложите ребёнку посмотреть на тени, отбрасываемые различными предметами. Спросите ребёнка на что могут быть похожи тени.
«Следы»
Цель: развитие воображения и зрительного восприятия
Описание: предложите ребёнку понаблюдать за тем, какие следы оставляет кошка, собачка, птичка. Пусть ребёнок нарисует эти следы или следы известных ему животных. А после этого пофантазирует какие следы оставляют Баба - Яга, или Водяной и т. д.
«Танцы»
Цель: развитие воображения и моторных навыков.
Описание: предложите ребёнку вспомнить героев различных сказок и предложить изобразить, как герои двигаются. Например, изобразить как в сказке «Мойдодыр», пританцовывая, возвращались в дом самовар, чашки, тарелки. Или предложите станцевать, как на балу у Мухи -Цокотухи танцевали кузнечики, стрекозы и т. п.
«Гуляем по парку»
Цель: развитие воображения и актёрского мастерства.
Описание: участники игры делятся на "скульпторов" и "глину". Глина мягкая, податливая, послушная. Скульптор делает из глины (участников) свою статую: зверушку, цветок, рыбку и т.д. Скульптура замирает. И все скульпторы дают ей название. Затем скульпторы гуляют по парку, рассматривая творения рук своих друзей, хвалят скульптуры, отгадывают их названия. Участники меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для всей семьи. Подготовительная группа
Консультация для родителей. Подвижные игры для всей семьи. Подготовительная группа....

Консультация для родителей на тему: «Умные» игры для всей семьи».
Консультация для родителей о пользе использования в домашних условиях конструктора датской фирмы LEGO и его российских аналогов....

Коммуникативная игра для всей семьи
Эта игра подходит для любого числа участников любого возраста....

Веселые конкурсы и игры для всей семьи
На Новый год даже взрослые становятся детьми и не прочь пошалить и повеселиться. Предлагаем вашему вниманию топ-15 самых лучших новогодних забав. 1. «Творческий конкурс» В шапке по к...

Игры для всей семьи со словами
В этой статье Вы найдете словесные игры для всей семьи, не требующие наглядного материала. Они позволяют познакомить детей с буквами, научить подбирать слова с определенной буквой, строить предл...

Консультация для родителей «Играем вместе» (подвижные игры для всей семьи)
Представлены подвижные игры для всей семьи....

«Мама, папа, я – дружная семья. Речевые игры для всей семьи» (апрель 2024)
Речевые игры для всей семьи...
