Творческие игры для всей семьи
консультация (старшая группа)

Тетюхина Мария Павловна

описание творческих игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch_igry.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие игры для всей семьи

«Осенний лес»

Цель: развитие творческого воображения

Оборудование: различный природный материал

Описание: на прогулке дети собирают различный природный материал: листья, цветы, шишки, палочки, сухая трава и т.д. Из этого материала ребёнок должен сделать аппликацию на заданную тему: «Осенний лес», «Домик Лесовичка» и т.д.

«Чудо -лес»

Цель: развитие творческого воображения.

Описание: для игры понадобится листок с нарисованными заранее

несколькими деревцами и разнообразными точками, линиями, фигурками и закорючками. Задача ребёнка - превратить все это в лес: настоящий или фантастический.

Точно по такому же принципу можно создать «чудо -поляну», «чудо - океан», «чудо -Африку» и прочие «чудесные» картины.

«Облака, белогривые лошадки...»

Цель: развитие творческого воображения, целостного восприятия.

Описание: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Весёлые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребёнком.

 

                     «Бумажные фигурки»

Цель: развитие творческих способностей и мелкой моторики.

Оборудование: белая и цветная бумага, нитки, клей.

Описание: возьмите бумагу, скомкайте листы и обмотайте их нитками. Получились готовые мячики для игры. Мячики можно соединить между собой (сшить, склеить или связать) и получить причудливые объёмные игрушки. Приклейте пуговицы или бусины в качестве глаз, носа и рта.

Можно также придумать имя получившейся игрушке.

«Цветной коврик»

Цель: развитие воображения и творческих способностей.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.

Описание: нарежьте из цветной бумаги полоски. Из этих полосок ребёнок должен сделать коврик. Полоски можно переплетать, приклеивать рядом друг с другом, клеить по диагонали и т.д. Полоски можно делать различной ширины, тогда узор будет ещё интересней.

«Ты рисуешь – ты и угадывай!»

Цель: развитие воображения, пространственного мышления

Оборудование: листы бумаги, карандаши или фломастеры, повязка на глаза.

Описание: дети разбиваются на команды. Первая команда загадывает рисунок. Из второй команды вызывается «художник», ему завязываются глаза, и команда противников начинает говорить, куда вести карандаш (вверх, вниз, влево, вправо). Художник выполняет команды и старается угадать, что за рисунок в конечном итоге должен получиться. Как только художник угадывает рисунок, его команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество очков.

«Музыкальные картинки»

Цель: развитие эмоционального воображения

Оборудование: различная музыка, бумага, цветные карандаши

Описание: включается музыка. На листе бумаги дети должны нарисовать разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.

«Рисунки с продолжением»

Цель: развитие воображения и целостного восприятия

Оборудование: бумага, фломастеры

Описание: в центре листа бумаги ребёнок ставит красную точку.

Следующий ребёнок должен продолжить рисунок. Вся группа рисует по очереди, в конце обсуждается рисунок.

«Загадочные тени»

Цель: развитие фантазии и целостного восприятия.

Описание: эта игра хорошо подходит для тёмного времени суток.

Предложите ребёнку посмотреть на тени, отбрасываемые различными предметами. Спросите ребёнка на что могут быть похожи тени.

«Следы»

Цель: развитие воображения и зрительного восприятия

Описание: предложите ребёнку понаблюдать за тем, какие следы оставляет кошка, собачка, птичка. Пусть ребёнок нарисует эти следы или следы известных ему животных. А после этого пофантазирует какие следы оставляют Баба - Яга, или Водяной и т. д.

«Танцы»

Цель: развитие воображения и моторных навыков.

Описание: предложите ребёнку вспомнить героев различных сказок и предложить изобразить, как герои двигаются. Например, изобразить как в сказке «Мойдодыр», пританцовывая, возвращались в дом самовар, чашки, тарелки. Или предложите станцевать, как на балу у Мухи -Цокотухи танцевали кузнечики, стрекозы и т. п.

                 «Гуляем по парку»

Цель: развитие воображения и актёрского мастерства.

Описание: участники игры делятся на "скульпторов" и "глину". Глина мягкая, податливая, послушная. Скульптор делает из глины (участников) свою статую: зверушку, цветок, рыбку и т.д. Скульптура замирает. И все скульпторы дают ей название. Затем скульпторы гуляют по парку, рассматривая творения рук своих друзей, хвалят скульптуры, отгадывают их названия. Участники меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для всей семьи. Подготовительная группа

Консультация для родителей. Подвижные игры для всей семьи. Подготовительная группа....

Консультация для родителей на тему: «Умные» игры для всей семьи».

Консультация для родителей о пользе использования в домашних условиях конструктора  датской фирмы LEGO и его российских аналогов....

Коммуникативная игра для всей семьи

Эта игра подходит для любого числа участников любого возраста....

Веселые конкурсы и игры для всей семьи

На Новый год даже взрослые становятся детьми и не прочь пошалить и повеселиться. Предлагаем вашему вниманию топ-15 самых лучших новогодних забав.  1. «Творческий конкурс» В шапке по к...

Игры для всей семьи со словами

В этой статье Вы найдете словесные игры для всей семьи, не требующие наглядного материала. Они позволяют познакомить детей с буквами, научить подбирать слова с определенной буквой, строить предл...