Знания, умения и навыки ребенка 6-7 лет, поступающего в 1 класс
консультация

Готовность к школе - важная отправная точка успешного обучения в дальнейшем.

Рассмотрим какие навыки должны быть сформированы у ребенка к концу дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_6-7_let.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил учитель-дефектолог Вапнярчук Е. Ю.

Вашему ребенку исполнилось 6-7 лет и вам пора

собираться в школу?

В этой статье мы поговорим о том,  на что необходимо ориентироваться родителям бедующих первоклашек. Если что-то из этого списка ребенок не знает, не стоит расстраиваться, ведь впереди целое лето и некоторые знания и умения вполне реально подтянуть за летние каникулы.

Эмоциональная готовность:

• умение слушать и слышать то, что говорит взрослый;

 • стремление получить новые знания;

 • готовность принять на себя новую социальную роль «ученика» 

Общее развитие:

• ребенок должен знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, бабушек, дедушек, кем они работают, домашний адрес и  телефон;

 • знать, в каком городе/стране он живет, уметь назвать другие страны мира;

 • знать название нашей планеты, его спутник;

 • знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне;

 • иметь представления о природных и погодных явлениях, их смене; 

 • уметь назвать фамилии известных  детских писателей, их произведения;

 • уметь рассказать, чем он любит заниматься;

 • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»  

Математическое развитие:

• знать цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, уметь счетать в прямом и обратном направлении, знаки «+», «-», «=» ;

 • как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

 • как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части;

 • уметь сопоставлять количество с числом;

 • иметь представление о понятиях: длина, ширина, высота, толщина; 

• Знать основные плоские фигуры; квадрат, круг, треугольник, овал;

 • знать основные объемные фигуры; шар, куб, цилиндр;

 Развитие речи:

• ребенок должен уметь правильно составлять предложение из разрозненных слов. Например: рисунок, девочка, рисовать , красками замечательный;

 • уметь быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка;

 • объяснять смысл содержание пословиц своими словами;

 • составлять рассказ по серии картинок, находить что вначале, что потом; 

• выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, печаль, восхищение и п.д;

Основы грамоты:

 • различать гласные и согласные звуки;

 • определять ударение в словах;

 • определять на слух мягкость и твердость согласного звука;

 • определять на слух интонацию предложения (повеств., воскл., вопр.);

• уметь определять первый и последний звуки в словах, называть их;

 • членить простые предложения на слова;

 • уметь составлять схему предложения;

Окружающий мир

 • знать названия основных цветов, некоторых оттенков; 

 • знать основные свойства предметов (длинный, короткий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий, холодный, горячий и т.д.);

• знать самые распространенные растения, различать животных, насекомых, отличать зверей, птиц и рыб, диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

 • знать основные праздники;

 • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

Внимание

• выполнять задания не отвлекаясь около 15 минут;

 • находить 5-6 отличий между двумя рисунками или предметами;

 • удерживать в поле зрения 8-10 предметов;

 • копировать в точности узор или движение;

 • легко играть в игры на быстроту реакции и внимательность. Например, «съедобное-несъедобное»

Память

 • запомнить 8-10 картинок

 • запоминать считалочки. Например: «три гуся летят над нами, три -над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?»

 • Запоминать чистоговорки;

 • рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы, содержание картинок;

Мышление

 • заканчивать фразы типа: если стол выше табуретки, то табурет... ; 

• находить лишнее слово среди группы из трех, четырех слов;

 • понимать и отвечать на заковыристые вопросы типа: «если гусь стоит на одной ноге, то он весит 2 кг, сколько он будет весить стоя на 1 ноге?»;

 • находить несоответствия на картинках («что перепутал художник»);

 • нходить общий признак;

Мелкая моторика

 • уметь нанизывать бусы;

 • вставлять и застегивать молнию; 

• вырезать ножницами;

 • выполнять аппликации на бумаге

;• складывать из конструктора по образцу любую фигуру;

 • складывать пазлы без посторонней помощи;

 • заштриховывать изображения не выходя за контуры;

 • ориентироваться в тетради в клетку и линейку;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать ребенок 6-7 лет. Знания, умения и навыки.

Информация для родителей о том, что должен знать ребенок  6-7 лет. Каким багажон он должен обладать при поступлении в школу....

Мониторинг (диагностика) знаний, умений и навыков по разделу "Экологическое воспитание: мир природы и ребенок"

Отслеживание результатов деятельности проводится на основе критерий, разработанных мной в соответсвии с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников Каменевой Л.А., Кондратье...

Знания, умения и навыки 3-летнего ребенка

рекомендации для родителей по развитию детей раннего возраста....

Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?

Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при по­ступлении в школу?...

Знания, умения и навыки, которым нужно научить ребенка перед школой

Материал будет интересен как педагогам, так и родителям будущих первоклассников. Информация, использованная в тексте, взята из журнала "Справочник старшего воспитателя"...