Знания, умения и навыки ребенка 6-7 лет, поступающего в 1 класс
консультация
Готовность к школе - важная отправная точка успешного обучения в дальнейшем.
Рассмотрим какие навыки должны быть сформированы у ребенка к концу дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил учитель-дефектолог Вапнярчук Е. Ю.
Вашему ребенку исполнилось 6-7 лет и вам пора
собираться в школу?
В этой статье мы поговорим о том, на что необходимо ориентироваться родителям бедующих первоклашек. Если что-то из этого списка ребенок не знает, не стоит расстраиваться, ведь впереди целое лето и некоторые знания и умения вполне реально подтянуть за летние каникулы.
Эмоциональная готовность:
• умение слушать и слышать то, что говорит взрослый;
• стремление получить новые знания;
• готовность принять на себя новую социальную роль «ученика»
Общее развитие:
• ребенок должен знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, бабушек, дедушек, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, уметь назвать другие страны мира;
• знать название нашей планеты, его спутник;
• знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне;
• иметь представления о природных и погодных явлениях, их смене;
• уметь назвать фамилии известных детских писателей, их произведения;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Математическое развитие:
• знать цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, уметь счетать в прямом и обратном направлении, знаки «+», «-», «=» ;
• как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части;
• уметь сопоставлять количество с числом;
• иметь представление о понятиях: длина, ширина, высота, толщина;
• Знать основные плоские фигуры; квадрат, круг, треугольник, овал;
• знать основные объемные фигуры; шар, куб, цилиндр;
Развитие речи:
• ребенок должен уметь правильно составлять предложение из разрозненных слов. Например: рисунок, девочка, рисовать , красками замечательный;
• уметь быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка;
• объяснять смысл содержание пословиц своими словами;
• составлять рассказ по серии картинок, находить что вначале, что потом;
• выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, печаль, восхищение и п.д;
Основы грамоты:
• различать гласные и согласные звуки;
• определять ударение в словах;
• определять на слух мягкость и твердость согласного звука;
• определять на слух интонацию предложения (повеств., воскл., вопр.);
• уметь определять первый и последний звуки в словах, называть их;
• членить простые предложения на слова;
• уметь составлять схему предложения;
Окружающий мир
• знать названия основных цветов, некоторых оттенков;
• знать основные свойства предметов (длинный, короткий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий, холодный, горячий и т.д.);
• знать самые распространенные растения, различать животных, насекомых, отличать зверей, птиц и рыб, диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• знать основные праздники;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
Внимание
• выполнять задания не отвлекаясь около 15 минут;
• находить 5-6 отличий между двумя рисунками или предметами;
• удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
• копировать в точности узор или движение;
• легко играть в игры на быстроту реакции и внимательность. Например, «съедобное-несъедобное»
Память
• запомнить 8-10 картинок
• запоминать считалочки. Например: «три гуся летят над нами, три -над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?»
• Запоминать чистоговорки;
• рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы, содержание картинок;
Мышление
• заканчивать фразы типа: если стол выше табуретки, то табурет... ;
• находить лишнее слово среди группы из трех, четырех слов;
• понимать и отвечать на заковыристые вопросы типа: «если гусь стоит на одной ноге, то он весит 2 кг, сколько он будет весить стоя на 1 ноге?»;
• находить несоответствия на картинках («что перепутал художник»);
• нходить общий признак;
Мелкая моторика
• уметь нанизывать бусы;
• вставлять и застегивать молнию;
• вырезать ножницами;
• выполнять аппликации на бумаге
;• складывать из конструктора по образцу любую фигуру;
• складывать пазлы без посторонней помощи;
• заштриховывать изображения не выходя за контуры;
• ориентироваться в тетради в клетку и линейку;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать ребенок 6-7 лет. Знания, умения и навыки.
Информация для родителей о том, что должен знать ребенок 6-7 лет. Каким багажон он должен обладать при поступлении в школу....

Мониторинг (диагностика) знаний, умений и навыков по разделу "Экологическое воспитание: мир природы и ребенок"
Отслеживание результатов деятельности проводится на основе критерий, разработанных мной в соответсвии с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников Каменевой Л.А., Кондратье...
Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при по¬ступлении в школу?
Рекомендации о готовности детей к школе...
Знания, умения и навыки 3-летнего ребенка
рекомендации для родителей по развитию детей раннего возраста....
Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?
Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?...
Знания, умения и навыки, которым нужно научить ребенка перед школой
Рекомендации для родителей...

Знания, умения и навыки, которым нужно научить ребенка перед школой
Материал будет интересен как педагогам, так и родителям будущих первоклассников. Информация, использованная в тексте, взята из журнала "Справочник старшего воспитателя"...