КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Особенности детских певческих навыков"
консультация (средняя группа)

Левчикова Полина Эдуардовна

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСУЛЬТАЦИЯ264.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Особенности детских певческих навыков

                                                    Подготовила:

                                                                            музыкальный руководитель

                                                       Левчикова П.Э

г. Калининград

Особенности детских певческих навыков

https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/01/Pearson-Songs-Festival-2017-Logo_tsv-1.jpg

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь, поют охотно. При этом они активно выражают свои переживания, чувства и глубже воспринимают музыку. Слова в песне помогают детям понять содержание и характер музыки. Дети лучше воспринимают мелодию с голоса, чем при исполнении на инструменте. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспринимать мелодию по памяти. Пение оказывает большую помощь в развитии речи, т.к. при пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, а значит, широко раскрывается рот, активно работает язык и губы. Это способствует правильному произношению отдельных звуков и слов.

При соблюдении гигиенических условий (пение в проветренном помещении или на свежем воздухе в тёплую погоду) пение способствует развитию лёгких и укреплению голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики!

Петь любят все дети! Начиная с двухлетнего возраста, ребёнок уже сам может исполнять знакомую ему песенку из мультфильма или музыкальной программы. Задача родителей активно поощрять пение малыша и помогать ему, невзирая на качество исполнения на первых порах.

Систематические музыкальные занятия в детском саду помогут вашему ребёнку совершенствовать своё пение и введут его в огромный и прекрасный мир музыки, подарят радость общения с ним! Дайте возможность ребёнку посещать все без исключения музыкальные занятия, и результаты этого Вас приятно удивят!

https://pbs.twimg.com/media/FDLsjFtWQAUGWTT.jpg

Обучение детей пению начинаю с речевого этапа. 

Именно на этом этапе удобно и легко работать над формированием таких певческих навыков, как дыхание и дикция. Речевой этап, как подготовительный, сначала предшествует, чуть опережая, а затем идёт параллельно певческому этапу. Артикуляционная гимнастика помогает: устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность; развить мимику, артикуляционную моторику; развить выразительную дикцию.

ГОВОРИ НЕ ТОРОПИСЬ И СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ, Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать.

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Для развития интонационного и фонематического слуха, а также для расширения диапазона речевого и певческого голоса можно использовать развивающие игры с голосом – это подражание звукам окружающего мира. Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности, а также у детей формируется определённая непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность речевого голоса. Формирование правильного певческого звучания голоса ребёнка (звукообразования) происходит не само по себе, а подчиняется определённым закономерностям, которые можно освоить в следующей последовательности:

 1. Непринуждённое пение гласных звуков, без напряжения и форсирования, чисто интонируя мелодию, используя средний диапазон голоса ребёнка

2. Найденное правильное звучание голоса перенести на пение других гласных, слогов и целых слов в различных участках диапазона голоса ребёнка. Сила звука должна быть негромкой, умеренной по звучанию.

3. Сохраняя найденную свободную и удобную координацию всех мышечных систем голосового аппарата ребёнка, добиваться автоматизации движений всего голосового аппарата. Усвоив в дошкольном возрасте такую «технику пения», т.е. автоматизацию певческих навыков, ребёнок в дальнейшем освобождается от скованности и напряжённости, хаотичности мышечных движений, лежащих в основе голосообразования. Необходимо помнить. Что нужно беречь детский голос, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему. Дикция (правильность и ясность произношения слов) формируется постепенно. Многие дети имеют речевые дефекты: картавость, шепелявость, над устранением которых приходится долго работать. Отсутствие ясной и чёткой дикции делает пение вялым и слабым. Без чёткой дикции невозможно донести до слушателя содержание исполняемого произведения. Надо уметь подчёркивать голосом логические ударения. Согласные выговариваются по возможности быстро и чётко, чтобы как можно меньше препятствовать звучанию голоса на гласных. Согласные, которые находятся в конце слога, произносятся в начале следующего. Если согласный звук находится в конце слова, то его нельзя тянуть. Для выработки навыка выразительной дикции рекомендуется использовать: упражнения артикуляционной гимнастики, скороговорки, чистоговорки, речевые зарядки, ритмодекламации.

 Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса. Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости. Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Такое дыхание очень полезно и для здоровья человека, оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики! Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

- «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);

 - «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом); - «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);

 - «Задуваем свечи на торте». Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком. А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов:

1. Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

2. Чаще хвалите и радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

3. Пойте вместе с ребенком дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно! Систематические музыкальные занятия в детском саду помогут вашему ребенку совершенствовать свое пение и откроют для него прекрасный мир музыки, подарят радость общения с ним! Дайте возможность ребенку посещать все без исключения музыкальные занятия, и результат этого Вас приятно удивит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности детского общения в детском саду".

Особенности детского общения в детском саду.Содержание детского общения....

Консультация для родителей Особенности развития графических навыков у леворуких детей дошкольного возраста

В консультации освещаются трудности, с которыми сталкиваются леворукие дети при обучении графическим навыкам и даны краткие рекомендации по их преодолению....

Консультация для родителей: "Развитие вокально-певческих навыков детей дошкольного возраста посредством песенного народного творчества"

Народный фольклор – это дорожка от прошлого, через настоящее в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, творчества, музыкального фольклора находит отклик в д...

Консультация для родителей " Особенности детского голоса"

ОСОБЕННОСТИ  ДЕТСКОГО  ПЕНИЯ. Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь, поют охотно. При этом они активно выражают свои переживания, чувства и глубже в...

Консультация для родителй."Особенности детского голоса.Меры по его охране.

Особенности детского голоса и меры по его охране. Очень бережно относится к детскому голосу....