Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей.»
консультация (подготовительная группа)

Дрёмова Ирина Вячеславовна

 

1. Особенности возраста 6–7 лет

Дети 6–7 лет находятся на этапе активного формирования личностных качеств. В этом возрасте они:

• начинают осознавать важность выполнения обязанностей;

• готовы к выполнению несложных поручений, связанных с семьёй, домом, детским садом;

• интересуются результатами своих действий и стремятся получить похвалу;

• хотят быть похожими на взрослых, подражают их поведению.

Важно:

Воспитание ответственности в этом возрасте связано с подготовкой к школе. Осознание своих обязанностей помогает детям адаптироваться к школьной среде, где они должны соблюдать правила, выполнять задания и быть более самостоятельными.

2. Почему ответственность важна?

Формирование ответственности у ребёнка 6–7 лет помогает ему:

• планировать свои действия и выполнять обещания;

• осознавать последствия своих поступков;

• развивать навыки самостоятельности;

• успешно адаптироваться к школьным требованиям.

3. Ошибки родителей, мешающие воспитанию ответственности

1. Гиперопека:

Родители всё делают за ребёнка, лишая его самостоятельности.

2. Чрезмерный контроль:

Постоянные проверки и указания подавляют инициативу ребёнка.

3. Недостаток поощрения:

Если родители не замечают стараний ребёнка, он теряет интерес.

4. Непоследовательность:

Если ребёнок видит, что правила или просьбы не выполняются взрослыми, он теряет мотивацию.

4. Как воспитывать ответственность у детей 6–7 лет

1. Пример взрослых

Дети подражают родителям. Если вы демонстрируете ответственность в своих действиях (например, выполняете обещания, ребёнок будет стремиться делать так же.

2. Чёткие правила и границы

• Объясняйте ребёнку, что от него ожидается.

• Установите постоянные обязанности: убрать игрушки, подготовить портфель, сложить одежду.

3. Доверяйте ребёнку задачи, соответствующие возрасту

В этом возрасте ребёнок может:

• самостоятельно собирать вещи в детский сад;

• убирать за собой посуду;

• поливать цветы;

• помогать в накрытии стола.

4. Давайте право выбора

Спросите ребёнка:

• «Что ты хочешь сделать сначала — убрать игрушки или сложить одежду?»

Это укрепляет самостоятельность и ответственность.

5. Хвалите и поощряйте

Отмечайте даже небольшие успехи.

Пример:

• «Как здорово ты справился с этим заданием!»

• «Мне очень понравилось, как ты сегодня помог!»

6. Учите исправлять ошибки

Если ребёнок забыл выполнить задание, спокойно обсудите это:

• «Ты не убрал игрушки. Как мы можем это исправить?»

7. Превратите обязанности в игру

Для этого возраста игровая форма обучения остаётся эффективной. Примеры:

• Устраивайте соревнование: кто быстрее соберёт свои вещи.

• Придумайте ролевую игру: ребёнок — «хозяин дома», который следит за порядком.

8. Развивайте самостоятельность в подготовке к школе

• Пусть ребёнок сам собирает рюкзак и готовит одежду на следующий день.

• Создайте расписание дел вместе с ним.

5. Практические задания для развития ответственности

1. Семейный календарь обязанностей:

Составьте вместе с ребёнком список его обязанностей на неделю. Отмечайте выполненные задания стикерами или галочками.

2. Игра «Ответственный за порядок»:

Каждый день ребёнок выбирает, за какую часть дома он будет ответственным (например, полки с игрушками).

3. Час самостоятельности:

Дайте ребёнку возможность самостоятельно выполнить несколько задач (например, накрыть стол, собрать вещи).

4. Проект «Готовимся к школе»:

Подготовьте вместе с ребёнком мини-проект: как он будет собираться в школу, что он должен делать утром, вечером.

6. Как реагировать на неудачи?

Если ребёнок не выполнил задание, важно:

• Не критиковать:

«Ты опять забыл убрать вещи!» замените на «Давай попробуем вместе вспомнить, что нужно сделать».

• Поддерживать:

Покажите, что ошибки — это часть обучения.

7. Вопросы для обсуждения с родителями

1. Какие обязанности уже выполняет ваш ребёнок?

2. Замечаете ли вы прогресс в самостоятельности?

3. Какие задачи вы планируете доверить ребёнку в ближайшее время?

Заключение

Воспитание ответственности у детей 6–7 лет — это важный этап подготовки к школе и взрослой жизни. Создавая условия для самостоятельности, уважая ребёнка и поощряя его успехи, вы формируете в нём уверенность в своих силах и готовность принимать решения.

Рекомендация для родителей:

Попробуйте в течение недели дать ребёнку одно новое задание, похвалите его за выполнение и обсудите, как он себя чувствует, выполняя это.

Помните: Ответственность — это результат совместной работы родителей и ребёнка!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание ответственности у детей.» 

1. Особенности возраста 6–7 лет

Дети 6–7 лет находятся на этапе активного формирования личностных качеств. В этом возрасте они:

• начинают осознавать важность выполнения обязанностей;

• готовы к выполнению несложных поручений, связанных с семьёй, домом, детским садом;

• интересуются результатами своих действий и стремятся получить похвалу;

• хотят быть похожими на взрослых, подражают их поведению.

Важно:

Воспитание ответственности в этом возрасте связано с подготовкой к школе. Осознание своих обязанностей помогает детям адаптироваться к школьной среде, где они должны соблюдать правила, выполнять задания и быть более самостоятельными.

2. Почему ответственность важна?

Формирование ответственности у ребёнка 6–7 лет помогает ему:

• планировать свои действия и выполнять обещания;

• осознавать последствия своих поступков;

• развивать навыки самостоятельности;

• успешно адаптироваться к школьным требованиям.

3. Ошибки родителей, мешающие воспитанию ответственности

1. Гиперопека:

Родители всё делают за ребёнка, лишая его самостоятельности.

2. Чрезмерный контроль:

Постоянные проверки и указания подавляют инициативу ребёнка.

3. Недостаток поощрения:

Если родители не замечают стараний ребёнка, он теряет интерес.

4. Непоследовательность:

Если ребёнок видит, что правила или просьбы не выполняются взрослыми, он теряет мотивацию.

4. Как воспитывать ответственность у детей 6–7 лет

1. Пример взрослых

Дети подражают родителям. Если вы демонстрируете ответственность в своих действиях (например, выполняете обещания, ребёнок будет стремиться делать так же.

2. Чёткие правила и границы

• Объясняйте ребёнку, что от него ожидается.

• Установите постоянные обязанности: убрать игрушки, подготовить портфель, сложить одежду.

3. Доверяйте ребёнку задачи, соответствующие возрасту

В этом возрасте ребёнок может:

• самостоятельно собирать вещи в детский сад;

• убирать за собой посуду;

• поливать цветы;

• помогать в накрытии стола.

4. Давайте право выбора

Спросите ребёнка:

• «Что ты хочешь сделать сначала — убрать игрушки или сложить одежду?»

Это укрепляет самостоятельность и ответственность.

5. Хвалите и поощряйте

Отмечайте даже небольшие успехи.

Пример:

• «Как здорово ты справился с этим заданием!»

• «Мне очень понравилось, как ты сегодня помог!»

6. Учите исправлять ошибки

Если ребёнок забыл выполнить задание, спокойно обсудите это:

• «Ты не убрал игрушки. Как мы можем это исправить?»

7. Превратите обязанности в игру

Для этого возраста игровая форма обучения остаётся эффективной. Примеры:

• Устраивайте соревнование: кто быстрее соберёт свои вещи.

• Придумайте ролевую игру: ребёнок — «хозяин дома», который следит за порядком.

8. Развивайте самостоятельность в подготовке к школе

• Пусть ребёнок сам собирает рюкзак и готовит одежду на следующий день.

• Создайте расписание дел вместе с ним.

5. Практические задания для развития ответственности

1. Семейный календарь обязанностей:

Составьте вместе с ребёнком список его обязанностей на неделю. Отмечайте выполненные задания стикерами или галочками.

2. Игра «Ответственный за порядок»:

Каждый день ребёнок выбирает, за какую часть дома он будет ответственным (например, полки с игрушками).

3. Час самостоятельности:

Дайте ребёнку возможность самостоятельно выполнить несколько задач (например, накрыть стол, собрать вещи).

4. Проект «Готовимся к школе»:

Подготовьте вместе с ребёнком мини-проект: как он будет собираться в школу, что он должен делать утром, вечером.

6. Как реагировать на неудачи?

Если ребёнок не выполнил задание, важно:

• Не критиковать:

«Ты опять забыл убрать вещи!» замените на «Давай попробуем вместе вспомнить, что нужно сделать».

• Поддерживать:

Покажите, что ошибки — это часть обучения.

7. Вопросы для обсуждения с родителями

1. Какие обязанности уже выполняет ваш ребёнок?

2. Замечаете ли вы прогресс в самостоятельности?

3. Какие задачи вы планируете доверить ребёнку в ближайшее время?

Заключение

Воспитание ответственности у детей 6–7 лет — это важный этап подготовки к школе и взрослой жизни. Создавая условия для самостоятельности, уважая ребёнка и поощряя его успехи, вы формируете в нём уверенность в своих силах и готовность принимать решения.

Рекомендация для родителей:

Попробуйте в течение недели дать ребёнку одно новое задание, похвалите его за выполнение и обсудите, как он себя чувствует, выполняя это.

Помните: Ответственность — это результат совместной работы родителей и ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Ваш малыш растет, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные, ша...

Консультация для родителей Воспитание привычек нравственного поведения детей

Консультация для родителейВоспитание привычек нравственного поведения детей Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояла перед педагог...

Консультация для родителей"Воспитание патриотических чувств у детей"

Консультация для родителей«Воспитание патриотических чувств»Воспитатель первой квалификационныйкатегории Соколова Марина Викторовна           Патриоти...

Консультация для родителей"Воспитание патриотических чувств у детей"

Консультация для родителей«Воспитание патриотических чувств»Воспитатель первой квалификационныйкатегории Соколова Марина Викторовна           Патриоти...

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

Для чего детям воспитать чувство патриотизма, предлагается родителям задания и ситуации для воспитания у детей нравственно -патриотических чувств к родному городу....

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Воспитание навыков безопасного поведенияу детей дошкольного возраста"

Обеспечить активность каждого ребёнка при освоении знаний и умений безопасного поведения в окружающей среде....