КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
статья по логопедии на тему

Okcана Александровна Тимофеева

         Ваш малыш растет, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные, шаги в своей жизни, чувствовал комфортно и уверенно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для родителей27.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

             «ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

                         ДОШКОЛЬНОГО    ВОЗРАСТА».

         Ваш малыш растет, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные, шаги в своей жизни, чувствовал комфортно и уверенно.

         Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи.

         Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребенка, на его общее развитие. Развитие мышления в значительной степени зависит от развития речи; речь лежит в основе овладения грамотой и всеми другими дисциплинами; она является основным средством общения людей между собой; речь играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребенка на всех этапах его развития.

         Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности, содержательней и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

         Нормативный возраст для формирования правильного звукопроизношения – от 4 до 5 лет. В этот же период возрастает речевая активность, накапливается словарь (2500 – 3000 слов), удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их грамматическое оформление, возрастает роль речи как средства регулирования поведения.

         Своевременному и правильному протеканию процессов речевого развития способствуют определенные факторы.

         Ваш малыш должен:

         - быть психически и соматически здоровым;

         - иметь нормальное зрение, слух и строение речевого аппарата;

         - обладать достаточной психической активностью;

         - испытывать потребность в речевом общении;

         - иметь полноценное речевое окружение.

         Формирование личности детей с нарушениями речи связанно с характером их дефектов.

         Невозможность полноценного речевого общения, бедный словарный запас и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки ребенка. У детей могут возникнуть замкнутость, неуверенность в себе, негативизм. В свою очередь, отклонения в развитии личности ребенка с нарушениями речи в известной мере усугубляют речевой дефект. Такие дети, как правило,  стараются меньше говорить, либо замыкаются совсем. В результате нарушается одна из основных функций речи – коммуникативная, что в еще большей степени затормаживает речевое развитие. Личностные особенности детей сказываются на характере их отношений с окружающими, на понимании своего положения в обществе и выполнении своих обязанностей в нем.

         Произносительные недостатки у учащихся начальных классов нередко затрудняют овладение ими правильным письмом и чтением.

         Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее правильности и чистоте, предупреждая и исправляя любые отклонения от общепринятых норм родного языка.