СТАТЬЯ в газету «СТРАНА ЧУДЕС» МДОУ д/с № 105 г. Волжского Волгоградской области
статья

СТАТЬЯ в газету ДОУ «СТРАНА ЧУДЕС» № 20, 2014 тема выпуска «Музыкальная мозаика»  рубрика «От первого лица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx62.74 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ в газету ДОУ «СТРАНА ЧУДЕС» № 20, 2014

тема выпуска «Музыкальная мозаика»

 в рубрику «От первого лица»

   Еще в древние века люди верили в удивительную силу музыки. Прослушивание лучших музыкальных  произведений оказывает воздействие практически на все умственные и физические процессы. Музыка – это особый ключ к достижению гармонии, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет.

   Период дошкольного детства – самое благоприятное время для эстетического развития ребенка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. Поэтому так важно помочь детям войти в мир музыки, помочь найти новые формы общения с ней, приобрести опыт переживания музыки как радости и удовольствия.

   Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

                                           Советы родителям:

  • Важно, чтобы в вашем доме царил дух любви и уважения к музыке. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.
  • Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых и маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много разных музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку и др.
  • Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен и различных мелодий. Чтение стихов и сказок также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
  • Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.
  • Пойте вместе с ребенком! Ничего нет лучше живого пения. Пойте когда вам весело и когда грустно, пойте детские песни и взрослые, пойте детям колыбельные перед сном.
  • Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение!

  • Совместные походы на детские музыкальные спектакли и концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья в газету МДОУ "Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы"

Статья "Когда болят зубки"В последние годы наблюдается тенденция к распространенности и интенсивности развития кариеса молочных зубов, который часто обнаруживается у детей в возрасте 2-3 лет, но в нек...

Презентация кабинета педагога-психолога МДОУ д/с № 98 "Ивушка" г. Волжского Волгоградской области

В презентации представлен кабинет педагога-психолога МДОУ д/с № 98 "Ивушка" г. Волжского Волгоградской области. Показано и описано оформление рабочих зон, имеющих различную функциональную на...

Городское методическое объединение «Молодой старший воспитатель» г. Волжского Волгоградской области – как одна из форм наставничества

Актуальность темы обусловлена необходимостью возрождения такой эффективной формы сотрудничества с педагогами как наставничество. Система наставничества педагогических работников – реализация ком...

Городское методическое объединение «Молодой старший воспитатель» г. Волжского Волгоградской области – как одна из форм наставничества

Система наставничества педагогических работников – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональн...