Консультация «Развитие мелкой моторики с помощью аппликации»
консультация

Консультация «Развитие мелкой моторики с помощью аппликации»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Развитие мелкой моторики с помощью аппликации»

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие моторики и координации движения рук, родители и педагоги решают сразу две задачи:

во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка;

во-вторых, готовят к овладению навыков письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: вырезание, аппликация, а также вырезание разных фигурок из старых открыток, картинок - полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с, но и в создании картин, орнаментов и т. д.

Занятия аппликацией способствуют выработке у детей умения видеть и передавать красоту действительности, ее естество, формирует художественны вкус, композиционные начала, умение работать с природными материалами, постигать в ходе работы их качества и свойства, умению сочетать цвета, оттенки, составлять узоры, создавать изделия.

Письмо – инструментальное действие, оно сложнее, чем просто движение рукой: ведь необходимые движения кончика рисующего карандаша возможны только в том случае, если скоординированы движения пальцев, кисти, руки, туловища, если ребенок может управлять ими, контролировать их. При этом возраст 6-7 лет является главным для развития кисти рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник аппликаций

Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов станови...

Развитие мелкой моторики с помощью аппликаций из круп и макарон

У детей дошкольного возраста нужно регулярно уделять внимание развитию мелкой моторики. Это нужно для речевого и общего развития, подготовки руки к письму. Для этого существует множество игрушек-трена...

Проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционного вида аппликации «Умелые пальчики»

Актуальность«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движ...

Консультация для педагогов. Тема «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...

консультация "развитие мелкой моторики с помощью прищепок"

Использование прищепок — это развитие не  только тонких движений пальцев, но и речи. Детям нравится выполнять задания с прищепками. Их привлекает необычность и новизна таких заданий....

«Развитие мелкой моторики с помощью аппликаций из круп и макарон»

Развитие мелкой моторики с помощью аппликаций из круп и макарон...