"Зачем нужны логопедические домашние задания?".
консультация
"Зачем нужны логопедические домашние задания?".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Зачем нужны логопедические домашние задания?».
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. Задания усложняются при переходе ребенка в подготовительную к школе группу.
Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.
Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, то есть в повседневной жизни. Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания включают в себя основные разделы:
- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, отсутствующих звуков; подготавливающие артикуляционный уклад для постановки
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться точности и четкости движений.
- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза.
- серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов;
- задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы, заучивание подобранных для ребёнка стихов;
- задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; печатание букв, слогов, слов и предложений ;
- задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:
1. Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями группы в четверг или пятницу в вечерние часы.
2. Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).
3. Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно:
-все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
4.Индивидуальную рабочую тетрадь с выполненным домашним заданием в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужно делать домашние логопедические задания?
Эффективность коррекционно-развивающего процесса зависит от совместной деятельности логопеда и родителей.Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребёнок и так занимается с логопедом?...

Консультация для родителей "Зачем нужно выполнять домашние логопедические задания"
В данной статье рассказывается о важности выполнения домашних заданий, порученных учителем-логопедом. Даются рекомендации о выполнении домашних заданий....

Консультация «Зачем нужны логопедические домашние задания?».
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся до...

Консультация для родителей на тему: «Зачем нужны логопедические домашние задания?»
Консультация для родителей на тему:«Зачем нужны логопедические домашние задания?»...
консультация для родителей "Зачем нужны логопедические домашние задания"
консультация для родителях, для чего необходимо выполнять домашние задания...

Консультация «Зачем нужны логопедические домашние задания?»
Консультация для родителей «Зачем нужны логопедические домашние задания?»...

