Консультация для родителей на тему: "Хореография в жизни ребенка".
консультация (подготовительная группа)
Хореография-искусство, любимое детьми.
И работать с ними значит отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного.
Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Обучение хореографии -это всегда диалог с педагогом и с музыкой, даже когда ученик совсем еще маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности и желания постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
Хореография-искусство, любимое детьми.
И работать с ними значит отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного.
Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Обучение хореографии -это всегда диалог с педагогом и с музыкой, даже когда ученик совсем еще маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности и желания постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.
Общие задачи хореографического воспитания.
Хореография позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом, психического развития детей.
Занятия хореографией призваны:
- Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
- Укреплять здоровье детей;
- - Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
- - Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений и поз;
- - Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
- - Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
- Дети занимающиеся основами хореографии, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для них характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и, что не менее важно, интерес к познанию.
- Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляют в учебной деятельности. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика что врачи и физиологи называют этот период- возрастом двигательной расточительности. И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, так как бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.
- Лучший возраст для начала занятий хореографией- 5 лет. К пяти годам размеры сердца у ребенка (по сравнению с новорожденными) увеличиваются в 4 раза. Интенсивно формируется сердечная деятельность, но процесс этот не завершается на протяжении всего дошкольного детства. Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, иногда даже сложных.
- Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) к пяти годам еще не закончено. Не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей.
- У детей 5-7 лет наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим важно предупредить появление и закрепление плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.
- Детям относительно легко даются ходьба, бег, прыжки, но если они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И опять же, именно в хореографии мы найдем большое количество упражнений для пальцев рук, что является одновременно мощным, стимулирующим фактором развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте. В процессе занятий основами хореографии показатели сохранения устойчивого равновесия у ребенка повышаются.
- Благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений. Вентиляция легких при выполнении хореографических движений увеличивается в 2-7 раз, а при беге, прыжках- еще больше.
- Память пятилетнего дошкольника обычно развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная, поэтому он легко запоминает то что его сильно заинтересовало. И если в 3-4 года малыш не способен на точное воспроизведение движения по слову или даже по показу педагога, то в 5 лет он может адекватно реагировать на слово или слово, сочетающееся с показом.
- В хореографии требуется обязательный личный показ движений педагога с их объяснением.
- Все приведенные выше аргументы оказались убедительными, чтобы, как уже было сказано, возраст пяти лет наиболее оптимальный для начала занятий основами хореографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Книга в жизни ребенка»
Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге....

Консультация для родителей на тему: «Игрушка в жизни ребенка»
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Консультация для родителей на тему: Игра в жизни ребенка Давайте поиграем!
Консультация для родителей на тему:Игра в жизни ребенкаДавайте поиграем!...

Консультация для родителей на тему : «Сказка в жизни ребенка»
В современном мире далеко не все родители верят в полезность сказок. Они считают, что сказки могут испугать малышей, что сюжеты в них чрезмерно нереальные и устаревшие. Предлагаем пристально взглянуть...

Консультация для родителей на тему: «Пластилин в жизни ребенка».
Наверное, нет ни одного человека, который в детстве не лепил из пластилина забавные поделки. Пластилин не зря является одним из самых популярных материалов для детского творчества. Многие родители, оз...

Консультация для родителей на тему " Книга в жизни ребенка".
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...


