Проект «Международный день семьи»
проект

Альмухамбетова Алтын Ракимжановна

Проект «Международный день семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_semi2024.docx144.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области


Тема проекта:                     

«Международный день семьи»

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/11/05/s_63667f09592cf/php6Fm5Ol_rekomendatsiya_html_bde32eee814f5841.png


Подготовила воспитатель I категории

Альмухамбетова А.Р.

п. Новоорск, 2024

Проект в разновозрастной группе

Тема: «Международный день семьи»

Вид проекта: краткосрочный, творческий - познавательный, групповой( с 09.05.2024 по 15.05.2024)

Участники проекта: воспитанники; родители воспитанников; воспитатели группы.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Актуальность: Семья занимает очень важное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании его нравственных норм поведения, чувств. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Получается, что главную роль в становлении личности ребенка на разных возрастных этапах играет семья.

В современном обществе теряется связь поколений, и семья перестает быть опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Знание истории своей семьи, соблюдение семейных традиций откладывает отпечаток на всю жизнь ребенка, заставляет внимательнее и бережнее относиться к семье и семейным традициям, к своим историческим корням. Часто, чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, детям необходим родительский пример. Им нужно, чтобы родители делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием и любовью. Счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где каждый может в меру своих сил и умений оказывать помощь друг другу, проявлять заботу.

Важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим миром, жить только своей внутренней уединенной жизнью.  В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Ребенок очень чуток к изменению общего настроения в семье, к малейшему проявлению лжи и обмана. Таким образом, существует закономерная связь между психологическим климатом и результатами воспитания детей: крепкая, истинная, нравственная семья воспитывает прямой и искренний характер.

Цели проекта: расширять представления детей о своей семье, своих родных и близких, семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к своим родителям и предкам, формировать нравственное отношение к семейным традициям.                                                                        Задачи проекта: Расширять у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, праздникам, реликвиям. Закрепить знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи», родословная. Закреплять умение составлять рассказ о членах своей семьи, называть родственников, отвечать на вопросы, развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, используя свой личный опыт, развитие грамматически правильной речи. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

Планируемый результат со стороны детей: знают историю своей семьи, семейные традиции, праздники и участвуют в них; сформирован интерес к познанию истории своей семьи.                                                                                         Планируемый результат со стороны родителей: повысится активность участия родителей в жизнедеятельности своих детей, группы д/с.повысится педагогическая культура родителей;заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

I. Подготовительный этап

1. Подбор материала по теме: «Семья и Семейные традиции»;

2. Информация для родителей:

- папка-передвижка на тему: «Мама, папа, я – счастливая семья».                        - папка передвижка на тему: «Семейные традиции и их значение в жизни ребенка».                                                                                                                            

3. Проведение образовательной деятельности по рисованию.                        Оформление выставки работ детей «Моя семья», «Моя рука – моя семья», лепка: «Цветы для бабушек и мам».

II. Основной

1. Беседы: «Что такое семья?», «На кого ты хочешь быть похож?», «Что вы любите делать всей семьей?», «Как вы отдыхаете всей семьей? Куда ходите?», «Какие животные живут у вас дома? Являются ли они членами вашей семья?», «Гостеприимство, почитание родителей – русские традиции», «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители?», и др.

2. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Седые волосы», Е. Серова «Папа дома», С. Черный «Когда никого нет дома», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», Е. Пермяк «Чужая калитка», «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки», пословицы и поговорки о семье.

3. Заучивание стихотворения Е. Благиной «Посидим и в тишине».                                  

4. Дидактические игры: «Сложи узор» (Платок для бабушки, «Скажи ласково о члене семьи», «Скажи наоборот», «В какой сказке встречаются семьи?», «Какая у вас семья?», «Кто старше?», «Чьи это вещи?», с мячом «Собираем добрые слова» и др.                                                                                                 5. Речевые игры: Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Мамин портрет», «Как я помогаю дома».                                                                                                                                         6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейный обед», «Поход с семьей в кафе», «Наш выходной день», «Дочки-матери», «Детский сад».                         7. Беседа – обсуждение: просмотр семейных фотографий.                                             8. Совместная деятельность родителей и детей: привлечение родителей к участию в изготовлении плакатом, стенгазет; консультации для родителей «Семья в жизни ребенка».

III. Заключительный этап                                                                                   Праздник «Семья и семейные традиции». Цель: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к своим родителям и предкам, формировать нравственное отношение к семейным традициям.

Предполагаемый результат: повышение степени участия родителей в воспитании своих детей, понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Подготовительный этап

1. Подбор материала по теме: «Семья и Семейные традиции»;

2. Беседа с презентацией: «Традиции в нашей семье».                                                    3. Наглядная информация для родителей: Папка-передвижка на тему: «Мама, папа, я – счастливая семья». Папка передвижка на тему: «Семейные традиции и их значение в жизни ребенка». Ответственный - Воспитатель

1. Проведение образовательной деятельности по рисованию

2. Оформление выставки работ детей «Моя семья», «Моя рука – моя семья», лепка: «Цветы для бабушек и мам». Ответственный - Воспитатель

Основной этап                                                                                                                          1. Работа с детьми:

1.Беседы: «Как вы понимаете, что такое семья?», «Род и родословная», «На кого ты хочешь быть похож? Почему?», «Что вы любите делать всей семьей?», «Как вы отдыхаете всей семьей? Куда ходите?», «Какие животные живут у вас дома? Являются ли они членами вашей семья?», «Гостеприимство, почитание родителей – русские традиции», «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители?», и др.

2. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Седые волосы», Е. Серова «Папа дома», С. Черный «Когда никого нет дома», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», Е. Пермяк «Чужая калитка», «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки», пословицы и поговорки о семье.

3. Заучивание стихотворения Е. Благиной «Посидим и в тишине».

4. Дидактические игры: «Сложи узор» (Платок для бабушки, «Скажи ласково о члене семьи», «Скажи наоборот», «В какой сказке встречаются семьи?», «Какая у вас семья?», «Кто старше?» и др.

5. Речевые игры: Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Мамин портрет», «Как я помогаю дома».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейный обед», «Поход с семьей в кафе», «Наш выходной день», «Дочки-матери».

7. Беседа – обсуждение: просмотр семейных фотографий. Ответственный - Воспитатель

8. Выставка рисунков по теме проекта.

9. Совместная деятельность родителей и детей: Привлечение родителей к участию в изготовлении плакатов, стенгазет, семейного фотоальбома.

Консультации для родителей «Семья в жизни ребенка».

Заключительный этап

1. Праздник «Семья и семейные традиции»

Цель: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к своим родителям и предкам, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Ответственные - Воспитатель и Музыкальный руководитель.

Используемая литература:

1. Дошкольник в пространстве детской литературы и детского чтения: сборник по материалам l-ой Межвузовской научно-практической конференции /Под ред. З. А. Гриценко. — М. : МГПУ, 2007.

2. Бокова Т. Стихи для детского сада. -М., 2006.

3. Вестли Анне-Кат. Маленький подарок Антона. -М., 2007.

4. Кургузов О. Рассказы маленького мальчика. -М., 2006

5. Максимова С. М. Значимость художественной литературы в воспитании детей в семье [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М. : Буки-Веди,

6. Интернет ресурсы

 Конспект ООД по аппликации на тему «Ромашка - символ семьи» в разновозрастной группе.

Цель: систематизировать и расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке.

Задачи: учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; развивать художественно-эстетическое воображение;

уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать наглядно-образное и абстрактное мышление; учить отбирать материал для аппликации. воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

Подготовительная работа: Беседа на тему «Моя семья»; Повторить правила безопасности при работе с ножницами;

Оборудование и материал: Образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки.

Ход занятия

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Алтын Ракимжановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Сашенька.).

- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой.

- Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья. А знаете, что является символом семьи? Цветок Ромашка. А почему именно ромашка? Потому, что каждый лепесток ромашки символизирует члена вашей семьи; например, первый лепесток – это папа, а второй лепесток – это мама и т. д.

- А, теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Ромашка – символ семьи», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». (В соответствии со словами потешки, дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья

- Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят цветы (состоят из кругов, прямоугольников, квадратов).

- Я вам покажу технику изготовления цветов, выберем цвет цветка, который хотим сделать и начнём. (Ответы детей)

- Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. К сердцевине с оборотной стороны приклеиваем полоски, сложенные вдвое, близко друг к другу.

Итог занятия.                                                                                                                             - Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).                                                         Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Теперь этими цветами украсим наш стенд и сделаем фотографии для наших мам и пап.

C:\Users\user\Desktop\фотки\1715858877883.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Международный день семьи"

«Семья - это та первичная среда, где человек должен  учиться творить добро».Я.Л. Сухомлинский Вокруг нас всегда происходит так много явлений и событий, которые требуют нашего внимания. Из-за...

15 МАЯ - Международный день семьи. Сборник стихов для координации с движениями "СЕМЬЯ"

Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая – День семьи. Вед...

Проект Международный день семьи

Проектная деятельность в подготовительной  к школе группе к Международному дню семьи...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...

Проект: "Международный день семьи"

Проект: "Международный день семьи"...

Проект "Международный День семьи"

Проект «Международный День семьи»...

Краткосрочный проект "Международный День Семьи"

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании миро...