Консультация для родителей Познавательное развитие дошкольников через деятельностный подход
консультация (старшая группа)

Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимают их с большим интересом и эмоциональным откликом

В старшем дошкольном возрасте экспериментирование приобретает те формы и черты, которые отображают суть данной деятельности, но без подготовительных этапов в младших группах это было бы невозможно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Познавательное развитие дошкольников через деятельностный подход

        Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Это игровая и продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы. Но немаловажна в детском саду - познавательно-исследовательская деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир) практикуется в установлении причинно-следственных, родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимают их с большим интересом и эмоциональным откликом

В старшем дошкольном возрасте экспериментирование приобретает те формы и черты, которые отображают суть данной деятельности, но без подготовительных этапов в младших группах это было бы невозможно.

В нашем детском саду созданы исследовательские мини- лаборатории, где, дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты, рассчитанные на детей старшего возраста. Лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.

Лаборатория реализует следующие типы экспериментов:

1. Опыты (экспериментирование)с предметами и их свойствами;

2. Коллекционирование (камни, гербарии.)

Для реализации заявленных экспериментов в детской научной лаборатории определено место

• для постоянной выставки, где размещены, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.);

• для приборов и хранения материалов (природного, "бросового");

• для проведения опытов;

• для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).

В результате у ребенка формируется такие начально-ключевые компетентности как социализация (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом); коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений); информационная осведомленность (через опыты, наблюдения дети получают знания); умение планировать (идёт подборка материалов для опытов и последовательность их проведения).

Ребёнку легче проявить критичность по отношению к сверстникам, чем по отношению к взрослому. Сомнение, догадка, предположение возникает у него при сопоставлении своей точки зрения с мнением другого человека. Для того, чтобы вызвать эмоции (сомнения, переживания), мы отдаем предпочтения групповым и подгрупповым формам работы.

Для достижения успеха в познавательно-исследовательской деятельности нашими педагогическими компетентностями являются:

• вызывание интереса дошкольников к содержанию деятельности, обеспечение достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора);

• предложение доступного для возраста материала (с рациональным соотношением известного и неизвестного);

• дозирование степени активности взрослого (средний дошкольный возраст: взрослый – непосредственный участник, старший дошкольный возраст – взрослый – советчик, партнёр, ориентир в выборе деятельности);

• создание доброжелательной обстановки и с вниманием и уважением относиться ко всем мыслям и гипотезам детей;

• привлечение воспитанников к участию в научно- исследовательских конкурсах на разных уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Всестороннее развитие дошкольника через игровую деятельность"

В данной консультации идет речь о том, как всесторонне развивать ребенка дошкольного возраста через игровую деятельность....

Консультация для родителей: "Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность"

Консультация для родителей: "Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность"...

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников, через познавательно - исследовательскую деятельность».

Познавательно - исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усв...

Консультация для родителей "Речевое развитие дошкольников через сюжетно-ролевую игру"

К.Д. Ушинский отмечал, что игра – одно из замечательных явлений жизни. Всматриваясь в детские игры он, пришел к выводу, что для ребенка игра – действительность, и действенность гораздо бол...

Консультация для родителей "Речевое развитие дошкольников через народный фольклор"

Материал  показывает возможности использования  малых форм фольклора для развития речи детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Познавательное развитие дошкольников через организацию проектной деятельности».

Консультация для воспитателей «Познавательное развитие дошкольниковчерез организацию проектной деятельности» На современном этапе разви­тия российского общества глав­ной целью...

Консультация для родителей: «Экономическое развитие дошкольников, через финансовую грамотность».

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможно...