презернация
презентация для интерактивной доски

Чернова Елена Дмитриевна

Внутрисемейные отношения презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка»

Слайд 2

Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них выражается отношение ребёнка к окружающему миру. Задача семьи — поддерживать достоинство ребёнка, укреплять его хорошее мнение о себе. Это возможно в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают в них расти, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям. Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к новым победам.

Слайд 3

Специалисты выделят 5 жизненных позиций дошкольника по отношению к родителям, себе и окружающему миру: 1. «Я любим, я нужен и тоже люблю и уважаю вас» Такая позиция формируется в семье, где ребенок чувствует любовь и заботу, где даже самый маленький имеет право на собственное мнение, право выбора. У таких детей достаточно высокая самооценка, доверие к окружающему миру, развито умение общаться с взрослыми и сверстниками, развит интерес к познанию.

Слайд 4

« Я обожаем, я – центр вселенной, все должны мне поклоняться» Такая установка возникает в семьях, где развит культ ребенка. Самооценка здесь завышена настолько, что поведение таких детей не укладывается в общепринятые нормы: они не считаются с окружающими, действуют наперекор их желаниям и требованиям. В результате этого часто возникают трудности в общении со сверстниками. Эти дети боятся самостоятельности, ответственности, привыкнув к тому, что за них все делают близкие. Познавательные интересы ограничиваются только тем, что им нравится. Все это может привести к формированию одинокого, озлобленного человека.

Слайд 5

«Я нелюбим, но очень нуждаюсь в любви и заботе» Такая позиция возникает в семьях, где дети испытывают нехватку родительского тепла и заботы. Дети становятся замкнутыми, плаксивыми, тревожными, у них возникает чувство ненужности, покинутости . Заниженная самооценка, повешенное состояние тревожности, неуверенность в себе характеризует таких детей. В результате может сформироваться «комплекс неполноценности», неумение достигнуть успеха. « Я никому не нужен и тоже не нуждаюсь в вас» Ребенок полностью теряет веру в то, что кто-то может его любить, и становится равнодушным. Эти дети потеряли надежду на любовь родителей. Их жизненный опыт побуждает их как можно быстрее избавиться от внимания взрослых – наказаний, поучений, унижений. Эти дети необщительны, замкнуты. Самооценка их неустойчива, тревожность повышена. От окружающих он ждет безразличия.

Слайд 6

« Я нелюбим, обижен и отомщу вам за это» Эта установка возникает в семьях, где родители эмоционально холодны, авторитарны, постоянно недовольны ребенком. Но в этом случае ребенок считает плохим не себя, а родителей. Он ведет себя в семье агрессивно, специально раздражая родителей, «уменьшая» значимость семьи, он, таким образом, психологически защищается, избавляется от переживаний. Конечно, в душе эти дети по прежнему привязаны к маме и папе, а плохое поведение лишь повод привлечь их внимание к себе. У таких детей повышенная тревожность, ожидаемая со стороны родителей низкая оценка, выраженная агрессивная позиция к окружающему миру.

Слайд 7

Очень важно, чтобы у ребёнка в дошкольный период развивался положительный образ «я» — чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!