Памятка для родителей "Что умеет ребенок в 1 год"
материал
Ориентиры для родителей по развитию ребенка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Что умеет ребенок в 1 год
Двигательная активность | Годовалый малыш много и активно двигается. К 12 месяцам ребенок, как правило, умеет сидеть, стоять (возможно, с поддержкой), стремительно ползать, делает свои первые шаги. Кто-то уже способен ходить самостоятельно, кому-то удобнее передвигаться вдоль опоры или, крепко держась за палец мамы или папы. Самые шустрые пытаются бегать. Карапуз умеет приседать, сидеть на корточках и вставать из этого положения. С помощью взрослого «годовасик» забирается на диван и слезает с него, потихоньку спускается и поднимается по ступенькам. |
Зрительные реакции | Малыш начинает узнавать на фотографии тех, с кем проводит много времени: маму, папу, бабушку с дедушкой. Годовалый ребенок различает игрушки разной формы — например, кубики, мячики, зверушек. |
| Кроха понимает и может выполнять элементарные поручения взрослых — дай, принеси, положи на место, осознает, что значит «нельзя!». Его собственный словарный запас достигает 5-10 простых слов — прежде всего тех, что имеют повторяющиеся слоги (папа, мама, баба). В 1 год кроха знает собственное имя и имена взрослых, названия отдельных предметов, умеет объяснить свои потребности — «на» или «дай», улавливает интонацию и пытается копировать речь старших собеседников. Чтобы подкрепить сказанное, малыши используют жесты (машут ручкой «пока-пока»), в знак согласия кивают головой. |
| Дети в год переживают очередной возрастной кризис, который связан с сепарацией от родителей. Как следствие — они активно высказывают недовольство, если кто-то из взрослых уходит (например, на работу). В этом возрасте ребенок делит людей на своих — с кем ему комфортно, спокойно — и чужих, чье присутствие заставляет нервничать или стесняться. Годовалые малыши начинают проявлять интерес к своим сверстникам, что придает прогулкам особое значение — на детской площадке можно пообщаться с другими карапузами. |
| Научившись передвигаться самостоятельно, юный бунтарь продолжит отстаивать право на свободу и независимость от значимых взрослых. Он учится убирать игрушки (или любые другие предметы) в коробку, пытается пить из поильника или чашки, пользоваться ложкой, снимать с себя одежду. Во время сборов на прогулку малыш помогает маме себя одевать — поднимает ручки, чтобы засунуть их в рукава, пытается попасть ножками в штанины, пробует самостоятельно обуться или разуться. В год многие карапузы знакомятся с гигиеническими процедурами — подставляют ручки под воду, а затем вытирают их полотенцем, учатся пользоваться горшком. |
| Годовалые малыши начинают интересоваться сюжетными играми, учатся в них играть (например, покормить мишку и уложить его спать). Карапузы с удовольствием собирают пирамидки, строят из кубиков башенки, разрушают свои постройки, разбрасывают и собирают игрушки, бросают и катают мячики. Многие малыши неравнодушны к музыке — с удовольствием подпевают или пританцовывают. |
ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК В 2 ГОДА
Двигательные навыки | Для детей 2-го года жизни характерна высокая двигательная активность. Подвижность иногда мешает спокойным играм-занятиям. Кроме того, в сумме с жаждой познания окружающего мира и несовершенством основных движений, большая подвижность малыша нередко создаёт опасность. Ещё это возраст спотыканий, падений, ушибов, травм основные движения-то ещё только развиваются. |
Сенсорное развитие | В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт малышей. При обследовании предметов они используют все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. С помощью взрослого ребёнок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, в том числе и с одинаковыми названиями (большой красный мяч и маленький синий мяч). |
Игровая деятельность | Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками: перенос разученного действия куклой, например, на зайку; активный поиск предмета для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать). Предметно-игровая деятельность малышей ещё неустойчива. Заметив рядом яркий предмет, ребёнок бросает то, что держит в руках, и бежит к нему. Наша задача: учить доводить начатое до конца, добиваясь результата. |
Речевое развитие | 2-й год жизни период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце 1-го года жизни. Активный словарь ребѐнка 1,5лет состоит примерно из 20-30 слов. После 1года 8-10 месяцев происходит резкий скачок развития активно используемого словаря. К концу 2-го года он уже состоит из 200-300 слов. Для родителей важно не проспать этот «золотой» период, а активно помогать малышу узнавать новые слова: уходим от упрощѐнных форм(ням-ням, би-би и т. п.) к обычным (кушать, есть, машина, едет); слова произносим медленно и правильно выговариваем звуки (ребёнок будет вас копировать). До трех лет малыш еще иногда не говорит, но понимает многое. Понимание в этом возрасте важнее активной речи. На 3-м году жизни стараемся улучшить произношение звуков |
Социально-коммуникативное развитие | Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Ребѐнка постепенно нужно приучать соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене. Наблюдаются элементарные взаимодействия (обмен игрушками, подражание действиям), но это деятельность «рядом». Ребенок выражает разные эмоции и чувства — радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение, удовлетворение собой и своими «успехами». Проявляет чувство привязанности и доброжелательности к близким людям, выражает их разными способами: мимикой (сопереживание, нежность, сочувствие, сострадание); жестом (заглядывает в глаза, гладит по голове, обнимает); словом, фразой («хороший», «не надо плакать», «тебе больно?»). |
Навыки самообслуживания | Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, ходить в туалет на горшок, приобретает навыки опрятности и аккуратности. Это период неустанной, терпеливой, тактичной и очень важной для будущего вашего ребёнка работы по обучению и воспитанию у малыша самостоятельности! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что умеет ребенок 1-3 года, раздаточный материал для родителей на собрании.
Памятка для родителей " что должен уметь ребенок 1-3 года" раздаточный материал для родителей на собрании. Рекомендации родителям....

Что умеет ребенок с 1 до 2 лет?
Выбирать любимцев среди игрушек или животных. Перелистывать страницы, когда взрослые читают книгу.Петь, подпевать.Покорять и исследовать различные поверхности. Снимать с себя предметы одежды (не ...

Методические рекомендации для родителей «Что должен умеет ребенок в 6-7 лет»
Методические рекомендации разработаны для родителей, чьи дети достигли возраста 6-7 лет. Ориентированы на возрастные особенности развития ребенка....

Консультация для родителей " Что знает и умеет ребенок в 5 лет"
Консультация поможет родителям в вопросах воспитания и развития ребенка в 5 лет...

Памятка для родителей "Что умеет ребенок 3 лет"
Что должен уметь ребенок в 3 года Математические представления:Считать до 3 и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.Владеть понятиями: один-много, большой-маленький, широкий-узк...


