Консультация для родителей «Успешная адаптация ребенка к школе»
консультация (подготовительная группа)

Данный материал будет полезен родителям первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_adapt_k_shkole.docx291.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к школе»

Picture background

Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей.

Привыкнуть к школе после садика сложно практически всем. В дошкольном возрасте от ребёнка не требовалось особой дисциплины, занятия проходили в игровой форме, было время побегать и отводился час для сна и отдыха. В первом классе привычный режим жизни меняется, и детям приходится подстраиваться под изменившиеся условия. Ребёнок попадает под влияние совокупно воздействующих на его психику факторов:

  • нового распорядка дня;
  • ограничения на подвижные игры в школе;
  • необходимости выстраивания отношений с одноклассниками и учителем;
  • новой обстановки и непривычных для ребёнка обязанностей.

На то, что ребёнку нравится в первом классе и дополнительной помощи в адаптации не требуется, указывают несколько признаков:

  • Ребенок с удовольствием посещает школу, рассказывает об одноклассниках, учителе, уроках, вспоминает смешные и неловкие моменты. Но при этом он чётко понимает, что ходит на уроки с целью получения знаний, а не для развлечений.
  • Выраженной усталости после занятий нет. Ребенок активен, у него сохраняется отменный аппетит, нет жалоб на головную боль, усталость, слабость.
  • Появились новые друзья, о которых школьник с удовольствием рассказывает.
  • Ребёнку нравятся педагоги и процесс получения знаний в школе.
  • У ребенка отсутствует желание вернуться в детский сад.

Подготовка ребенка к школе должна начаться задолго до его поступления в первый класс. Больше к учебным занятиям готовы дети, посещающие дошкольные учреждения. Однако им сложнее перестроиться с игровой формы обучения на ту, что принята в школе.

Дома с ребёнком следует периодически заниматься. Он не должен проводить все время возле телевизора или планшета. Домашним детям необходимо научиться общаться со сверстниками, их следует приучить к дисциплине и самостоятельности.

Что делать, чтобы время адаптации протекло без особых трудностей:

  • Чаще хвалить, а за промахи не осуждать.
  • Организовать правильный режим дня. У первоклассника должно быть достаточно времени для сна, подвижных игр, общения с друзьями.
  • Не сравнивать его успехи с учёбой других детей.
  • Не игнорировать жалобы ребёнка на плохое самочувствие. В первое время первокласснику можно раз в одну-две недели разрешить не посещать школу.
  • Не предъявлять повышенных требований.
  • Прислушиваться к замечаниям учителя и стараться дома спокойно обсудить возникшую проблему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Статья написана на основе опыта работы, рассматриваются и описываются методы и приемы развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития....

Преемственность между ДОУ и школой в решении задач успешной адаптации ребенка в школе

Психологи сравнивают поступление ребёнка в школу с революцией  в сознании. Всё меняется для малыша: его окружение, режим д...

"Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе."

О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время.. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким у...

Преемственность дошкольного и школьного образования как залог успешной адаптации ребенка к школе

Конспект, посвященный преемственности дошкольного и школьного образования....

Консультация для родителей "Успешная адаптация ребенка в детском саду"

Пережить период адаптации в детском саду нелегко,но вполне возможно...