Консультация для родителей "Игры нашего двора"
консультация (старшая группа)
Игры с родителями — неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, сегодня мы с вами знакомимся и вместе играем.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Но их хорошо знают родители, дедушки и бабушки. Компьютерные игры, телевизоры, телефоны, планшеты заменили радость живого общения. Обидно, когда игра «умирает» потому что её забыли, что в неё стало некому играть. А ведь Те самые игры, учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты. Они давали ребенку узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.
Игры с родителями — неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
А для того, чтобы возродить игру и дать ей вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти самые игры, тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старшего поколения к младшему. При этом важно организовывать детей на игру и поиграть вместе с ними.
- Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? «Чай-чай-выручай!» «Резиночка» «Море волнуется раз», Вышибалы «Колечко-колечко», « Цепи кованые»,»Классики»,»Резиночка»,
«Глухой телефон», «Классики», «Салки», «Казаки-разбойники», «Съедобное-несъедобное» и другие). А Вы помните правила этой игры? А теперь давайте поиграем!
Игра «Колечко-колечко».
Присказку «колечко-колечко, выйди на крылечко», наверняка много кто помнит, но уже не все понимают, откуда она пошла. «Колечком» в игре может служить любой мелкий предмет( Например: пуговица,шарик,-показ), главное, чтобы он без труда помещался в руку.
Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в закрытых ладонях, пуговицу или колечко. Задача водящего — обходя всех участников, незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.(в углу картинка а лучше анимация).
Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.
Я садовником родился.
Правила игры.
Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т. д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.(сбоку картинка-как анимация например).
Игра «Съедобное –несъедобное»( анимация)
Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим.
Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать( анимация )
Игра «В резиночку»- два игрока становятся «в резиночку».Один игрок прыгает(выполняет ряд упражнений) по очереди на всех уровнях.(анимация)
Игры с мячом «Вышибалы»-водящий находитя между вышибал.Вышибалы стараются попасть и «вышибить» его.Тот кто вышиб водящего,встает на его место,а бывший водящий становится вышибалой.
Еще одна известная почти всем игра – «Классики».В «Классики»обычно играют на свежем воздухе. Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.
Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту — это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).
Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда.(Анимация)
Игра«Море волнуется раз,,,»
Как играть: Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Пока он говорит, участники двигаются, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре и изобразить ее в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.
Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.(анимация)
Игра «Тише едешь – дальше будешь»
Активная игра отлично подходит для компании дошкольников 4-7 лет или учеников начальных классов. Подвижная забава известна очень давно, и ее название даже вошло в поговорку. Узнайте, как правильно организовать веселое развлечение, и смело включайтесь в процесс!
Цель
Ребята должны как можно быстрее преодолеть расстояние от одной линии до другой, но сделать это незаметно для водящего. Выигрывает тот, кто раньше других достигнет линии и коснется командующего.
Ведущий говорит: «Тише едешь – дальше будешь!». Чтобы запутать собравшихся, он может произносить эту фразу по-разному: повторять слова несколько раз, тараторить или намеренно растягивать предложение. В то время, когда водящий говорит, остальные дети бегут, стараясь быстрее добраться до противоположного конца площадки.
На слове «стоп» они обязаны замереть на месте. Если, обернувшись, наблюдатель заметит движение кого-либо, он возвращает этого игрока за стартовую линию.
Новым ведущим становится победитель.(анимация или картинка)
Развлечение развивает ловкость, быстроту, скорость реакции, сообразительность и внимательность. Оно укрепляет дружеские связи между детьми и позволяет им преодолеть робость и застенчивость. Здесь не нужно дорогих приспособлений и инвентаря, игру легко организовать во дворе, на опушке леса, на даче или в детском лагере. Во время беготни так много задора, что ни один ребенок не остается в стороне!
- Уважаемые родители!
Пожалуйста, чаще играйте с детьми! Передавайте им свой опыт. Помните, что для ребенка игра — это единственный способ освободится от роли ребенка, оставаясь ребенком, так же как и для взрослого, единственный способ, снова стать детьми, оставаясь взрослыми. Желаю вам оставаться всегда молодыми и всегда быть в хорошем настроении!
Благодарю вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры нашего двора"
консультация "игры нашего двора"...
Консультация для воспитателей "Игры нашего двора"
Консультация для воспитателей ДОУ...

Консультация для воспитателей " Подвижные игры нашего двора"
Консультация для воспитателей на тему " Дворовые подвижные игры"...





