Игры на развитие восприятия у детей 3 – 4 лет.
консультация (младшая группа)

Бакуткина Маргарита Леонидовна

Начало четвертого года жизни - сложный период для малыша. На этом этапе впервые происходит  осознание  ребенком  себя,  как  самостоятельной  независимой  личности,

«отдельной» от взрослых, что нередко приводит к внутреннему конфликту, проявляющемуся негативизмом, упрямством или даже протестом против принимающегося до недавнего времени уклада жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie-vospriyatiya-lukasheva.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие восприятия у детей 3 – 4 лет.

Начало четвертого года жизни - сложный период для малыша. На этом этапе впервые происходит  осознание  ребенком  себя,  как  самостоятельной  независимой  личности,

«отдельной» от взрослых, что нередко приводит к внутреннему конфликту, проявляющемуся негативизмом, упрямством или даже протестом против принимающегося до недавнего времени уклада жизни.

В связи с этим родители должны особое внимание уделять эмоциональному развитию ребенка, стремиться к укреплению доверительных отношений, чему в немалой степени способствуют совместные игры. Пройдя период раннего детства, малыш получил массу информации, освоил многие навыки, которых, однако, все же недостаточно для того, чтобы отстоять свою независимость. Помогите своему ребенку реализовать стремление к самостоятельности — давайте ему посильные задания, интересуйтесь мнением по тому или иному поводу, в игре моделируйте конфликтные ситуации, мягко подсказывая способы их решения.

Игры на развитие цветового восприятия у детей Собери пары

Для игры вам потребуется несколько пар геометрических фигур, вырезанных из цветной

бумаги. В каждой паре должны быть фигуры одного цвета. Перемешайте все фигурки. Расскажите малышу, что пары фигур - это братики, которые вышли погулять и потерялись.

«Помоги им найти друг друга». Задача ребенка - собрать фигуры парами, опираясь на их цвет и форму.

Кубик потерялся

Возьмите 4 кубика разного цвета. Предложите малышу построить из них башню, затем домик. В процессе игры спрячьте один кубик. Обратите внимание ребенка на то, что кубиков стало меньше. Поинтересуйтесь, кубик какого цвета надо найти. Усложняя задание, увеличивайте количество кубиков, расширяйте цветовой диапазон, прячьте по два, по три кубика.

Какой остался?

В непрозрачный мешочек положите три разноцветных кубика. Перед этим рассмотрите их вместе с ребенком. Попросите малыша достать два кубика. Кубик какого цвета остался в мешочке? Усложняя задание, прячьте четыре и более кубиков. Таким же образом можно играть с разными геометрическими фигурами и любыми другими предметами.

Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления.

Сделай радугу

Для игры вам потребуется бархатная бумага, разноцветные шерстяные нитки. Нарисуйте на белом листе радугу, предложите ребенку выложить такую же из ниток, закрепляя их на бархатной бумаге. При этом малыш должен сам выбрать нитки нужного цвета и расположить их в соответствии с образцом. Вместе с крохой назовите каждый цвет радужного спектра.

Посади цветы

Подготовьте дидактический материал: цветы, вырезанные из цветного картона (24 шт.), четыре прямоугольника — клумбы. Предложите ребенку помочь садовнику рассадить цветы по клумбам — на каждой клумбе должны расти только одинаковые цветы. Просите малыша называть цвет каждого цветка.

Игры на развитие тактильных ощущений Отгадай, не глядя

Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что вы положили ему в руку. Используй' е

для игры предметы разной величины, формы, сделанные из разных материалов. Предложите ребенку прокомментировать свои ощущения: «Я держу что-то небольшое, деревянное, легкое, с острыми углами. Наверное, это кубик».

Найди круги

Вырежьте геометрические фигуры из бумаги разной текстуры (картон, бархатная бумага, альбомный лист, газетный лист). Завяжите ребенку глаза и попросите выбрать из вырезанных фигурок все круги, обводя пальцами по контурам предметов. Затем, таким же образом, нужно отыскать квадраты и другие знакомые малышу фигуры.

Угадай, что это

Заполните разными видами крупы несколько емкостей. Предложите ребенку опускать руки поочередно в каждый сосуд и, не глядя, угадать, что находится в посуде.

Выбери ткань

Приготовьте четыре образца тканей: карточки с наклеенными обрезками шелка, бархата, меха, шерсти. Покажите их ребенку, назовите каждую ткань, дайте краткую характеристику образцам: шелк — гладкий, бархат — шершавый, мех — пушистый, шерсть — колючая. Предложите малышу закрыть глаза и угадать, какой тканью вы проведете по его руке. Открыв глаза, малыш должен показать нужный образец.

«Снежки» из бумаги

Подготовьте бумагу разной текстуры: альбомный лист, тетрадный лист, салфетку, газетный лист. Предложите ребенку сминать бумажные листы и скатывать из них шарики — снежки. Во время игры просите малыша комментировать свои ощущения - какие из образцов легче сминаются, какие снежки получаются плотнее (тяжелее), а какие — легче. «Слепив» снежки, можно устроить соревнование — кто дальше бросит бумажный шарик. Бросая

«снежки» с высоты, понаблюдайте, шарик из какой бумаги летит быстрее, объясните малышу, почему так происходит.

Игры, формирующие представление о форме предметов Что такое круг?

Покажите ребенку несколько геометрических фигур. Поинтересуйтесь, знает ли он, что

такое круг? Если малыш ответит утвердительно, предложите ему выбрать все круги из показанных геометрических фигур (подготовьте несколько кругов разного размера). Попросите вспомнить и назвать предметы, имеющие форму круга (колесо, тарелка, мяч). Поиграйте в мяч, катая его друг другу. Прокатите машину, зафиксируйте внимание ребенка на том, что машина едет, потому что колеса крутятся и катятся. Обобщите: все круглое может катиться. Периодически повторяйте пройденный материал, находя предметы круглой формы дома и на улице.

Подбери пару

Вырежьте из картона 10 геометрических фигур. 6 из них должны образовать 3 пары, совпадающие по всем параметрам — форма, цвет, размер. Остальные — с ярко выраженными отличиями. Смешайте все фигурки. Предложите ребенку отобрать все одинаковые фигурки. Затем нарисовать и вырезать пары к остальным формам. Обратите внимание малыша на то, что цвет каждой пары должен быть одинаковым, пусть кроха самостоятельно выберет из набора цветного картона лист нужного цвета.

Собери картинку

Возьмите картинку с изображением предмета, знакомого малышу. Разрежьте ее на две части. Попросите ребенка сложить части так, чтобы рисунок восстановился. Усложняя

задание, разрезайте картинку на три и более частей. После того, как ребенок освоит задание, используйте сюжетные картинки. Предложите сделать аппликацию из правильно подобранных частей.

Продолжи ряд

Нарисуйте два ряда повторяющихся геометрических фигур. Третий ряд оставьте незаконченным. Предложите ребенку рассмотреть изображения и найти фигуру, которой не хватает в третьем ряду.

Игры для развития слухового восприятия Загадочные звуки

Подберите несколько предметов, сделанных из разных материалов (стеклянная банка,

игрушечный барабан, пластмассовая игрушка, деревянный кубик и т.п.). Палочкой или карандашом постучите по каждому предмету Расскажите ребенку правила игры: он отворачивается, а вы ударяете по какому-либо объекту. Задача малыша угадать, по чему вы ударили.

В игре тренируется память, внимание, развивается слуховое восприятие.

Где я?

Попросите ребенка закрыть глаза. Перемещайтесь в различных направлениях, звеня в колокольчик или стуча в бубен. Не открывая глаз, малыш должен рукой указать место, где вы находитесь. Предложите крохе поменяться местами.

Кто сказал «Мяу»?

Подключите к игре всех членов семьи. Один из игроков отворачивается. Кто-то из других участников произносит измененным голосом какое-либо слово или имитирует звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития восприятия у детей 4-5 лет

√ «Волшебный мешочек» Возьмите непрозрачный мешочек. Положите в него 5-6 игрушек, изготовленных из разных материалов. Предложите ребенку опустить руку в мешочек, потрогать предмет и назвать вслух...

Упражнения и игры на развитие восприятия у аутичных детей

Многие нарушения в поведении детей с расстройством аутичного спектра являются результатом нарушенного восприятия или неверной переработки сенсорной информации. Эти проблемы могут касаться ка...

Памятка для родителей «Сенсорное развитие детей. Игры на развитие восприятия».

В данной памятке   вниманию родителей представлены дидактические игры для развития сенсорных способностей детей . Все эти игры родители могут с легкостью использовать для занятий с детьми до...

Консультация для родителей:"Игры по развитию восприятия у детей"

Данная консультация знакомит родителей с играми по развитию восприятия у детей....

Игры на развитие восприятия у детей 4-5 лет

Картотека игр на развитие восприятия для детей 4-5 лет....

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета

Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...