Памятка для родителей: «Что должен уметь ребёнок к 4 годам».
консультация

Мушенок Мария Викторовна

Памятка для родителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok_k_4_godam.docx332.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Планета детства»

Памятка для родителей:

«Что должен уметь ребёнок к 4 годам».

Подготовила:

Мушенок Мария Викторовна

г.Ханты-Мансийск, 2020

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК К 4 ГОДАМ.  

Развитие ребенка в 4 года – это многогранное понятие. Оно включает в себя несколько аспектов: психологическое развитие, умственное, физическое и социальное.

Нормы интеллектуального развития четырёхлетнего ребёнка.

 Математика:

- считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько всего»?

- сравнивать две группы предметов, используя счет;

- сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними;

- узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- уметь видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

- определять направление движения от себя (направо, налево, вверх, вниз, вперед);

- знать правую и левую руку;

- различать предметы «много — один»;

- различать равенство и неравенство групп предметов;

 Развитие речи:

- правильно произносить все звуки;

- использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его познакомили;

- составлять связный рассказ не менее чем из 3 – 4 предложений;

- понимать содержание картинок, рассказывать, что на них нарисовано;

- правильно называть существительные в единственном и множественном числе;

- правильно употреблять предлоги: под, над, перед, в и т.д.;

- пересказывать небольшие литературные тексты, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста.

 Окружающий мир:

- знать свою фамилию, имя, домашний адрес;

- знать, как зовут родителей;

- уметь рассказать о себе и своей семье, знать, где работают родители;

- уметь различать части суток и времена года, знать, чем они отличаются;

- знать транспортные средства;

- иметь представления о родном городе;

- называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, деревья, животные;

- знать домашних и диких животных;

- различать и называть основные состояния погоды;

- знать названия некоторых профессий;

- знать 9 цветов: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, коричневый, черный, голубой, розовый;

- знать и уметь рассказывать несколько сказок;

- отгадывать загадки о предметах окружающего мира;

- называть слова в единственном и множественном числе.

Мышление:

- уметь устанавливать простейшие связи – светит солнце и на улице становится тепло;

- использовать обобщающие слова;

- знать слова с противоположным значением (высокий — низкий);

- различать и правильно называть части суток, времена года.

Память:

- знать наизусть короткие стихи, потешки;

- пересказывать знакомые сказки.

Моторика и пространственная ориентация:

- различать правую и левую руку, обозначать словами положение предмета относительно себя, двигаться в заданных направлениях;

- рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, округлые линии.

Нормы навыков самообслуживания.

- самостоятельно одевать вещи;

- правильно пользоваться столовыми приборами;

- аккуратно умываться и мыть руки;

- самостоятельно пользоваться носовым платком, салфеткой и туалетной бумагой;

- высмаркивать нос;

- выполнять простые поручения по дому, по хозяйству.

Практические советы

В ваших силах помочь ребенку в его развитии. Для этого сейчас масса возможностей. Физическое развитие можно отдать под контроль папы или дедушки или же записать ребенка в секцию. Чтобы ребёнок формировал социальные навыки – не стоит его изолировать от коллектива. Если малыш не ходит в садик или на развивающие занятия – старайтесь сформировать самостоятельно круг из деток, с которыми смог бы общаться постоянно ваш ребенок. К бытовым моментам нужно просто методично приучать, показывая на своем примере.

Интеллектуальное развитие – это отдельная тема. Тут вам в помощь и книжки по развитию детей, и пособия, и разные методики, и развивающие игрушки и конструкторы. Уже можно начинать в этом возрасте готовить руку к письму и учить ребёнка читать. Не забывайте о творчестве: рисование, раскрашивание, лепка, аппликация — все это тоже развивает ребенка умственно.

Воспитание ребенка 4 лет – дело непростое, но очень интересное. Самое главное – вкладывая свои силы и время в развитие ребенка сегодня, вы уже совсем скоро увидите отдачу. Все мы знаем, что дети очень пластичны и впитывают в себя все, как губки. Важно не пускать все на самотек, а развивать и воспитывать ребёнка, пока это еще легко сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что должен уметь ребёнок в 4 года"

Консультация предназначена для родителей детей четырёхлетнего возраста....

Памятка для родителей «Что должен уметь ребёнок в 3-4 года?»

Памятка для родителей «Что должен уметь ребёнок в 3-4 года?»...

Памятка для родителей «Что должен уметь ребёнок в 4-5 лет?»

Памятка для родителей «Что должен уметь ребёнок в 4-5 лет?»...

Памятка для родителей «Что должен уметь ребёнок 4–5 лет»

laquo;Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет».Речевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно –эстетическое развитиеСоциально –коммуникативное развитиеФизическое развити...

Памятка для родителей : " Что должен уметь и знать ребёнок в 2 года".

В два года ребёнок далеко не беспомощный.Он многое умеет делать сам.Степень его самостоятельности зависит от того,насколько взрослые уделяют этому внимание....

Памятка для родителей "Что должен уметь ребёнок 5-6 лет

Что должен уметь ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет)...