РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-6 лет в старшей комбинированной группе д/сада
консультация (старшая группа)
1. Повышение уровня педагогической компетенции родителей по вопросам развития речи детей старшего дошкольного возраста.
2. Создание условий для речевого развития дошкольников в семье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: уч.-логопед: Бычковская М.Н.
Конспект родительского собрания
" Развитие речи детей 5-6 лет" в старшей группе детского сада.
Цель:
* повышение уровня педагогической компетенции родителей по вопросам развития речи детей старшего дошкольного возраста;
* создание условий для речевого развития дошкольников в семье;
* ориентировать родителей на ценность домашнего чтения;
* познакомить с речевыми играми, способами их использования в домашних условиях;
* тренеровка речевого аппарата при помощи скороговорок;
* тренеровка мышц речевого аппарата при помощи артикуляционной гимнастики.
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей 5–6 лет»
Форма проведения: игротренинг.
Участники: воспитатели, родители.
Цель:
• повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей старшего дошкольного возраста;
• создание условий для речевого развития дошкольников в семье.
Задачи:
- Ориентировать родителей на ценность домашнего чтения.
- Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях;
Предварительная работа:
• Оформление выставки литературы по развитию речи детей.
• Подготовка буклетов «Пальчиковые игры», «Речевая гимнастика»
Ход мероприятия.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о методах развития речи детей. Ведь речь – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – залог будущего успешного обучения в школе. Речь ребенка формируется при общении с окружающими людьми, поэтому очень важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь. Уважаемые родители, я хотела бы узнать ваше мнение, каким образом мы можем развивать речь ребенка? (ответы родителей)
Итак, правильно, важным средством развития ребёнка является общение со сверстниками и со взрослыми. Поэтому очень важно с момента появления ребенка общаться с ним как можно чаще, делиться с ним впечатлениями, эмоциями, рассказывать ему что-то, выслушивайте ребенка, пусть он рассказывает, что он видел, слышал, как у него дела, пусть высказывает свое мнение.
Сейчас я вам представлю как можно просто и с удовольствием развивать речь.
1. Чаще читайте ребенку – чтение играет важную роль в развитии речи ребенка. Он усваивает новые слова, узнает новые словосочетания у него, развивается словарный запас. Это является отличным способом для развития в целом. Прочитав не спеша с ребенком книгу, рассмотрите картинку в ней, поспрашивайте ребенка, позадавайте ему вопросы по произведению.
2. Очень эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Предлагаю поиграть в некоторые вместе.
Игра «Подбери прилагательные к существительным» (игра с мячом).
Педагог говорит существительное, родитель подбирает прилагательное.
Дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
Яблоко (вкусное, румяное, сладкое, кислое и т. д.)
Вода (прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т. д.)
Человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
Во многие словесные игры можно играть с ребенком по дороге в детский сад, пока сидите в очереди к врачу, когда готовите ужин.
Например, Игра «Назови предмет»
- Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр)
- Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок)
- Что бывает гладким? (стекло, зеркало) и т. д.
Игра «Скажи наоборот».
Игра «Большой - маленький»
Игра «Назови ласково»
Игра «Раздели слово на слоги» к какому домику относится слово
Игра «Определи на каком месте стоит звук»
4. Эффективным методом тренировки речевого аппарата считаются трудноговорки. Они способствуют развитию дикции, внятной и выразительной речи. Скороговорки, как правило, забавны, и дети с удовольствием их разучивают и повторяют. Я думаю, что вы из детства можете вспомнить некоторые из них. Назовите знакомые вам скороговорки.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Жили-были три японца — Як, Як-Цидрак, Як – Цидрак -Цидрони,
Жили были три японки — Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
И родились у них дети: у Яка с Цыпой — Шах,
у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шахмет,
у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шахмет-Шахмони.
(ответы родителей)
5. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая мелкую моторику пальцев ребенка, мы стимулируем развитие речи.
Пальчиковые игры обеспечивают очень хорошую тренировку движений пальцев рук. Эти игры очень нравятся детям, они легко их запоминают с удовольствием играют. Давайте попробуем и мы.
Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!!!
Ну и цирк!
Для развития мелкой моторики полезно использовать игры с мелкими предметами. В качестве таких предметов подойдут шишки, бигуди, карандаши, грецкие орехи, пуговицы, мелкие игрушки и многое другое. Можно предложить ребенку «найти клад» в тазике с крупой или горохом, смастерить бусы из макарон, порисовать пальчиками по крупе или выложить узор из бус.
6. Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Для правильного произнесения звуков необходимо проводить артикуляционную гимнастику. Она включает в себя упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата. Предлагаю несколько упражнений.
«Конфетка» – не открывая рта, поочередно упираемся языком в стенки щек (катаем конфетку). До 10 раз. Предлагаю выполнить упражнения.
«Улыбка» – растянуть уголки губ, так, чтобы стали видны зубы, затем расслабить. До 10 раз.
«Хоботок» – губы вытягиваем вперед (как будто произносим звук «У», задерживаем в такой позе 5-10 секунд, затем расслабляем губы.
«Хомячок» – закрыв рот, надуваем щеки и задерживаемся в такой позиции 5-10 секунд.
В заключение предлагаю поиграть в игру «Веселый мяч». Все участники встают в круг и передают мяч по кругу. Тот родитель, у кого в руках мяч, расскажет нам, была ли полезной информация, которую вы услышали, все ли понятно, какая игра больше всего запомнилась.
Мы благодарим вас за сотрудничество, доброжелательность и искренность. Чтобы ваши игры с ребенком приносили радость и пользу мы приготовили вам памятки-буклеты с пальчиковыми играми и речевыми гимнастиками.
15.10. 2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Родительское собрание в младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет в условиях семьи и детского сада»
laquo;Заговори, чтобы я тебя увидел». (Сократ)...

Итоговое занятие по развитие речи детей посредством художественной литературы в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
В детстве мы все верим в чудеса. Эту великолепную радость дарят нам волшебные сказки. В сказках мы попадаем в МИР волшебства, чудес и в...

Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей СКАЗКОЙ 3-4лет в условиях семьи и детского сада»
Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей СКАЗКОЙ 3-4лет в условиях семьи и детского сада»...

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей 5-6 лет в общеобразовательной/комбинированной группе детского сада
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей 5-6 лет в общеобразовательной/комбинированной группе детского садаПозволяет выявить трудности освоения программного материала по возрасту у ка...

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей 4-5 лет в общеобразовательной/комбинированной группе детского сада
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей 4-5 лет в общеобразовательной/комбинированной группе детского садаПозволяет выявить трудности освоения программного материала по возрасту у ка...
