информация для родителей пл звуковой культуре речи
консультация (младшая группа)
Поиграем с язычком
Веселый ежик
Подувалочка
«Осенние листья»
Для этой игры нужно натянуть шнур на уровне
чуть выше роста ребёнка и привязать к нем
сухие листья на ниточках.
«Подуй на листики и посмотри, как они кружатся и танцуют!»
«Птичка»
Научите ребёнка дуть в свистульку. «Смотри, как эта птичка поёт! Подуй сюда – получается!»
«Кто спрятался?»
Приклейте на поднос наклейки или картинки со знакомыми ребёнку животными, а сверху засыпьте манкой. Для дыхательного упражнения понадобится соломинка. «Смотри, на подносе кто-то спрятался! Дуй в трубочку, как я. Раздувай манку. Кто там?»
Громко - Тихо
«Кто в домике живет?»
Взрослый (показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответ ребенка) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Взрослый показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответ малыша) котенок мяукает тихонечко.
«Громко — тихо»
Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» ребенок громко произносят: «би-би». «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» ребенок тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будь внимателен. Как только поедет машина, ты должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».
Аналогично обыгрываются другие игрушки.
Повторюша
Игра «Повторюша» - это игра на звукоподражание. Она станет отличным помощником в становлении и развитии речи вашего малыша.
«Повторюша» способствует расширению словарного запаса ребенка, а также дает ему возможность послушать и повторить разнообразные звуки. (Поезд едет «Ту -ту», рыбка «Буль – буль»)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Рыбки плавают в пруду»
с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Грацкая Т.Ф.
Санкт- Петербург
Апрель 2025
Педагогический проект «Рыбки плавают в пруду»
Актуальность проекта: Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам. Мы решили дать представление о жизни рыб. (карась, щука, окунь, сом, золотая рыбка).
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к объекту живой природе - рыбы
Задачи:
- Формировать у детей представлении о внешнем виде рыб и о некоторых повадках (карась, щука, окунь, сом, золотая рыбка)
- Познакомить детей с жизнью рыб, через разные виды деятельности.
- Воспитывать бережное отношения к объектам живой природы.
- Привлечение родителей к участию в педагогическом проекте, через разные формы взаимодействия
- Пополнить предметно развивающую среду по теме проекта.
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: групповой, практико – ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный с 28 апреля по 7 мая
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
-знакомить с разными видами рыб
-уметь различать и называть составные части рыбы;
-иметь представление для чего нужна рыба;
-иметь представление о аквариуме, реке, озере;
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей по охране жизни и здоровья
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей по охране и жизни.
На уровне родителей воспитанников:
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Рыбки плавают в пруду»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Малыш и природа» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Рассматривание картины «Дети у аквариума» Продукт педагогического проект Выставка совместно с родителями поделок из разных материалов. «Какие разные рыбки» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол «Аквариум дома» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия Презентация |
План мероприятий по реализации проект
«Рыбки плавают в пруду»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций (карась, щука, окунь, сом, золотая рыбка) Беседа «Как правильно вести себя у аквариума» Строительно-конструктивная игра «Аквариум» Дидактические игры «Поймай рыбку», «Разрезные картинки» «Каждой рыбке свое ведерко»; «Поймай рыбку и назови её цвет» Экспериментирование «Рыбка - тонет не тонет» (деревянная, металлическая, пластиковая) | |
Социально-коммуникативное развитие | Рассказывание: “Где живет щука, карась, окунь, сом?”, «Чем питается щука, карась, окунь, сом?». «Где живет золотая рыбка?» Игровая ситуация «Рыбак ловит рыбу» Игровая ситуация «Едим на автобусе на озеро» | |
Речевое развитие | Рассматривание картины «Дети у аквариума» Чтение и обсуждение: «Рыбка» А.БартоВ Сутеев Сказка «Как я ловил рыбу» С Баруздин Сказка «Почему рыбы молчат»Экскурсия «К аквариуму» | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Пальчиковая игра «Рыбки плавают, ныряют». Дыхательное упражнение «Воздух для рыбок» (выдувать воздух через трубочку в воду) Физкультурный досуг «Щука и карасики» | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Золотая рыбка» Рисование «Рыбки в аквариуме» (ладошками) Музыка Прослушивание музыкальных произведений : «Рыбка» м.Карасева сл.Клюковой«О рыбках» муз. и сл. В.В Райграсса Музыкальный досуг «Путешествие на озеро» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей «Малыш и природа» Круглый стол «Аквариум дома»
| «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в средней группе на тему «Роль родителей в звуковой культуре речи детей»
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, ...

Консультация для родителей «Роль родителей в звуковой культуре речи детей»
laquo;Роль родителей в звуковой культуре речи детей»...

Консультативный материал для родителей «Роль родителей в звуковой культуре речи детей»
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, ...
Консультация для родителей "Роль родителей в звуковой культуре речи детей"
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли....

