информация для родителей пл звуковой культуре речи
консультация (младшая группа)

Поиграем с язычком

 

 

Веселый ежик

 

 

Подувалочка

                      «Осенние листья»

 

 

 

 

 

Для этой игры нужно натянуть шнур на уровне

чуть выше роста ребёнка и привязать к нем

сухие листья на ниточках.

«Подуй на листики и посмотри, как они кружатся и танцуют!»

«Птичка»
Научите ребёнка дуть в свистульку. «Смотри, как эта птичка поёт! Подуй сюда – получается!»

 

«Кто спрятался?»
Приклейте на поднос наклейки или картинки со знакомыми ребёнку животными, а сверху засыпьте манкой. Для дыхательного упражнения понадобится соломинка. «Смотри, на подносе кто-то спрятался! Дуй в трубочку, как я. Раздувай манку. Кто там?»

 

Громко - Тихо
 «Кто в домике живет?»

Взрослый (показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответ ребенка) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Взрослый показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответ малыша) котенок мяукает тихонечко.

                                          

 

                                                «Громко — тихо»
Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» ребенок громко произносят: «би-би». «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» ребенок тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будь внимателен. Как только поедет машина, ты должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».
Аналогично обыгрываются другие игрушки.

                                              

 

                  

 

Повторюша

 

Игра «Повторюша» - это игра на звукоподражание. Она станет отличным помощником в становлении и развитии речи вашего малыша.

«Повторюша» способствует расширению словарного запаса ребенка, а также дает ему возможность послушать и повторить разнообразные звуки. (Поезд едет «Ту -ту», рыбка «Буль – буль»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gratskaya_proekt_rybki.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Рыбки плавают в пруду»

с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности

 

                                                               Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

Санкт- Петербург  

Апрель 2025

Педагогический проект «Рыбки плавают в пруду»

 Актуальность проекта: Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам. Мы решили дать представление о жизни рыб. (карась, щука, окунь, сом, золотая рыбка).

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к объекту живой природе - рыбы

 Задачи:

- Формировать у детей представлении о внешнем виде рыб и о некоторых повадках (карась, щука, окунь, сом, золотая рыбка)

- Познакомить детей с жизнью рыб, через разные виды деятельности.

- Воспитывать бережное отношения к объектам живой природы.

- Привлечение родителей к участию в педагогическом проекте, через разные формы взаимодействия

- Пополнить предметно развивающую среду по теме проекта.

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта:  групповой, практико – ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный с 28 апреля по 7 мая

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка: 

-знакомить с разными видами рыб

-уметь различать и называть составные части рыбы;

-иметь представление для чего нужна рыба;

-иметь представление о аквариуме, реке, озере;

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей по охране жизни и здоровья

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей по охране и жизни.

На уровне родителей воспитанников: 

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта «Рыбки плавают в пруду»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Малыш и природа» 

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Рассматривание картины «Дети у аквариума»

  Продукт педагогического проект

Выставка совместно с родителями поделок из разных материалов.

«Какие разные рыбки»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол «Аквариум дома»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

                                 

                           

План мероприятий по реализации проект  

«Рыбки плавают в пруду»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций (карась, щука, окунь, сом, золотая рыбка)

Беседа «Как правильно вести себя у аквариума» 

 Строительно-конструктивная игра «Аквариум»

 Дидактические игры «Поймай рыбку», «Разрезные картинки» «Каждой рыбке свое ведерко»; «Поймай рыбку и назови её цвет»

Экспериментирование «Рыбка - тонет не тонет» (деревянная, металлическая, пластиковая)

Социально-коммуникативное развитие

Рассказывание: “Где живет щука, карась, окунь, сом?”, «Чем питается щука, карась, окунь, сом?». «Где живет золотая рыбка?»

Игровая ситуация «Рыбак ловит рыбу»

Игровая ситуация «Едим на автобусе на озеро»

Речевое  развитие

Рассматривание картины «Дети у аквариума»

Чтение и обсуждение: «Рыбка» А.Барто

 В Сутеев Сказка «Как я ловил рыбу» С Баруздин Сказка «Почему рыбы молчат»

Экскурсия «К аквариуму»

Физическое развитие

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Пальчиковая игра «Рыбки плавают, ныряют».

Дыхательное упражнение «Воздух для рыбок» (выдувать воздух через трубочку в воду)

Физкультурный досуг «Щука и карасики»

Художественно-эстетическое  развитие

Лепка «Золотая рыбка»

Рисование «Рыбки в аквариуме» (ладошками)

Музыка Прослушивание музыкальных произведений : «Рыбка» м.Карасева  сл.Клюковой

«О рыбках» муз. и сл. В.В Райграсса

Музыкальный досуг «Путешествие на озеро»        

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Малыш и природа»

 Круглый стол «Аквариум дома»

  • Прогулка выходного дня «Зоопарк», «Зоомагазин»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в средней группе на тему «Роль родителей в звуковой культуре речи детей»

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, ...

Консультация для родителей «Роль родителей в звуковой культуре речи детей»

laquo;Роль родителей в звуковой культуре речи детей»...

Консультативный материал для родителей «Роль родителей в звуковой культуре речи детей»

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, ...

Консультация для родителей "Роль родителей в звуковой культуре речи детей"

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли....