«Особенности игр мальчиков и девочек в дошкольном возрасте».
презентация

Сафронова Елена Владимировна

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом. В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 000ffc40-2d372cb4.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности игр мальчиков и девочек в дошкольном возрасте». Воспитатель: Сафронова Елена Владимировна

Слайд 2

В чем загадки мира мальчиков и девочек? Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из улиток, ракушек И зелёных лягушек. Вот из этого сделаны мальчики! Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных И сластей всевозможных. Вот из этого сделаны девочки!

Слайд 3

А как играют мальчики и девочки?

Слайд 4

У мальчиков и девочек по-разному организованы психические процессы, соответственно, и функции мозга существенно различаются.

Слайд 5

Природа ставит перед ними разные задачи : - Мальчики приспосабливаются к меняющимся условиям, чаще экспериментируют, пробуют новое. - Девочки стабильны и повторяемы, ведь только они могут воспроизводить себе подобных, закрепляют полезные признаки, которые могут передать по наследству.

Слайд 6

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребенок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как различаются мальчики и девочки. Девочки играют в игры на семейно-бытовые темы

Слайд 7

Девочки обыгрывают сюжеты, отражающие женские интересы, моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии. Тематика их игр больше связана с отражением повседневного быта людей, они больше интересуются миром взрослых и сверстников.

Слайд 8

Мальчики любят игры шумные, наполненные движением

Слайд 9

Мальчики, в отличие от девочек, играют в игры, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность), интересы, особенности поведения в мужских профессиях и деяниях. Их привлекают сфера техники, события героического характера. Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр мальчиков - техническая и общественная.

Слайд 10

Конструктивная деятельность - одно из любимых занятий, как мальчиков, так и девочек. Особенно любят заниматься с конструкторами мальчишки.

Слайд 11

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщённости между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки женские.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!