Ребенок с ОВЗ (ЗПР) идет в школу. С какими проблемами можно столкнуться?
консультация (подготовительная группа)
Задержка психического развития (ЗПР) – это состояние, когда ребенок отстает в развитии умственных и поведенческих способностей по сравнению с нормой для своего возраста. Диагноз ЗПР обычно ставится в раннем детстве, но также может быть поставлен и в более позднем возрасте.
Родители детей с ЗПР часто сталкиваются с трудностями в жизни своих детей. Это может проявляться как в отношении к педагогам и детям, так и в отношении самого воспитательного процесса и его требований. В этой связи, требуется особенный подход при общении и обучении детей с ЗПР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок с ОВЗ (ЗПР) идет в школу. С какими проблемами можно столкнуться?
Подготовил: учитель-дефектолог Ведерникова О.А.
Задержка психического развития (ЗПР) – это состояние, когда ребенок отстает в развитии умственных и поведенческих способностей по сравнению с нормой для своего возраста. Диагноз ЗПР обычно ставится в раннем детстве, но также может быть поставлен и в более позднем возрасте.
Родители детей с ЗПР часто сталкиваются с трудностями в жизни своих детей. Это может проявляться как в отношении к педагогам и детям, так и в отношении самого воспитательного процесса и его требований. В этой связи, требуется особенный подход при общении и обучении детей с ЗПР.
Важно понимать, что ребенку с ЗПР необходимо учитывать его способности и возможности при формировании программы обучения. При этом не следует устанавливать завышенные требования, которые только ухудшат ситуацию ребенка и его отношения с педагогами и воспитанниками.
Если родители справедливо оценивают возможности и потребности ребенка, то он сможет на равных условиях участвовать в жизни и развиваться в соответствии со своими способностями. Это позволит сделать обучение более эффективным и комфортным, как для ребенка, так и для педагогов и родителей.
Воспитательный процесс в школе предполагает наличие взаимодействия между учителем и родителями ребёнка. Педагог имеет право информировать о плохих результативных показателях, чтобы родители знали об этом и могли принимать меры к исправлению ситуации. Но это не означает, что педагог ставит целью обвинить в этом родителей. Главная задача заключается в том, чтобы совместно разработать маршрут обучения и помочь ребёнку осознать свои проблемы.
Известно, что родители часто не поддерживают педагога в разработке образовательного маршрута в группе и в дальнейшей деятельности. В таких случаях ребёнок оказывается один на один с проблемами. Это вредно для его развития и может привести к более серьезным последствиям.
Дети, имеющие затруднения в обучении, сталкиваются с определенными трудностями в учебном процессе, что может привести к ухудшению психологического состояния. Поэтому важно понимать, что помощь педагога и родителей в таком случае необходима не только для ребёнка, но и для родителей самостоятельно.
Если учитель дефектолог выражает неудовлетворенность относительно успехов ребёнка, то это вовсе не значит, что родители должны ощущать вину за это. Необходимо принимать конструктивные меры для решения проблемы. Определённые трудности требуют адаптации учебного процесса к особенностям развития ребёнка с затруднениями в обучении.
Следует помнить, что ограничения, связанные с концентрацией внимания и ритмом восприятия, у детей, имеющих затруднения в обучении, существенно различаются от обычных детей. В связи с этим необходимы дополнительные усилия со стороны учителя дефектолога и родителей, чтобы преодолеть эти трудности.
Таким образом, для эффективного преодоления проблем в обучении детей с ЗПР, необходимо сотрудничество учителя дефектолога и родителей с целью адаптации учебного процесса к особенностям развития ребёнка.
Что нужно знать родителям?
- Возможности ребёнка в обучении и усвоении нового материала несколько иные, чем у ребёнка без диагноза ЗПР.
- Требования к ребёнку надо предъявлять разумно, не завышая его возможности в угоду своим желаниям.
- Для этого определите его реальные способности, уровень развития и примите это. Согласитесь, с этим, сказав: «Да, сейчас мой ребёнок способен только на это. Это его потенциал сейчас.
- Реально оценив способности и возможности ребёнка, продумать со специалистами алгоритм дальнейшего развития ребёнка и коррекции «неуспехов».
- Понимать, что быстрые результаты возможны только за счет здоровья ребёнка и нарушения эмоциональной привязанности.
- Для того, чтобы ребёнок догнал сверстников, сохранив своё и ваше физическое и эмоциональное здоровье, надо терпение, выдержка, любовь и уверенность: «Я всё возможное делаю для своего ребёнка во благо ему».
Важно знать о том, что дети с ЗПР способны и талантливы в какой-то другой сфере. Танцы, рисование, спорт, творчество, музыка - это то, что создаёт для ребёнка ситуацию успеха. Это развитие и поддержка. Присмотритесь к ребёнку, в чем он может достичь успеха? Где у него получается лучше? Восхищайтесь успехами собственного ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века? Какие сложности характерны для сегодняшних дошколят? Можно ли современных дошкольников научить дружить и сотрудничать? Какие проблемы испытывают современные родител
Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений. Сравнение развития и воспитания разных поколений....

Каких результатов можно добиться, если учитывать индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии?
Каких результатов можно добиться, если учитывать индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии?...

«Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе».
Обычно, когда родители занимаются домашними делами(уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.,ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. Ксожалению, современное телевидение не сп...

Консультация для родителей "В какие игры можно играть с ребёнком дома при подготовке к школе"
Цель:повышение педагогической компитентности родителей, как на основе игр можно обучить ребёнка....

Шпаргалка для родителей "Проговаривание: какие фразы можно говорить ребенку, а какие нельзя"
Некоторые вполне невинные фразы, которые мы постоянно употребляем, разрушительно действуют на ребенка и ваши с ним отношения....

Ваш ребенок идет в школу. Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу?
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе: 1) интеллектуальная готовность - способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, р...

Консультация для родителей «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
Игры с детьми дома для подготовки к школе....
