Рекомендации для родителей по теме «Насекомые».
консультация (младшая, средняя группа)

Каверзнева Наталья Вячеславовна

Рекомендации для родителей по теме «Насекомые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_nasekomyee.docx612.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме «Насекомые».

Родителям рекомендуется:

  • Поговорить с ребенком о том, какое  сейчас время года. Во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в природе весной в мае.
  • Обратите внимание ребенка на то, что проснулись насекомые. (Солнышко своими лучиками согрело все вокруг, выросла травка, зацвели цветы, появились листья на деревьях и насекомые начинают просыпаться)
  • Вместе с ребенком найдите и рассмотрите насекомых, познакомьте с их названиями: пчела, муравей, бабочка, божья коровка,  муха…..
  • Обратите внимание на  основные внешние признаки по которым можно узнать насекомых : голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики. Уточните,  для чего нужны хоботок, крылья. Чем питаются насекомые.
  • Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:  служат кормом для птиц, опыляют растения, пчелы делают мед и воск, муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых.
  • Рассказать, какой вред наносят некоторые насекомые: мухи, комары, слепни разносят опасные болезни, жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы съедают листья растений.
  • Учить бережному отношению к природе.

  • Показать развивающие мультфильмы: https://rutube.ru/video/859fc3313fb6054c2dec62b914f62c14/  Цветняшки «Какие насекомые бывают?»

https://vk.com/video-85859225_456240469 Синий трактор  «Насекомые»

  • Поиграть с ребенком: 

Дидактическая игра «Один – много» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Научить образовывать существительные множественного числа

 Жук - жуки; Бабочка – бабочки; Комар  - комары, пчела -  пчёлы  и т. д.

 Дидактическая игра «Назови ласково» Формировать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар – комарик,  паук – паучок , жук – жучок и т. д.

Дидактическая игра «Подбери признак» Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Бабочка какая? – красивая, яркая, очаровательная, порхающая …..

Паук какой?

Кузнечик какой?

Муха какая?

Гусеница какая? и т. д.

Дидактическая игра «Кто, что делает ?» Обогащать  лексический запас детей глаголами.

Комар  (что делает?) – летает, кусает, пищит….

Кузнечик (что делает?) – стрекочет, прыгает…

Муха (что делает?) –……..

Пчела (что делает?) –……..

Бабочка (что делает?) –………

Паук (что делает?) –……..

Гусеница (что делает?) –……. И т.д.

  • Загадать ребенку загадки: 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка)

 Прыгает пружинка,

Зелёная спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку (кузнечик)

Жужжит, летает по делам,

Пыльцу с цветов сметает,

Готовит ароматный мёд

И всех нас угощает… (Пчела)

Живёт везде он – на лугу, в лесу,

Частенько в городе встречается.

Пищит над ухом - как поёт

Он песенку печальную.

Ночами тёплыми покоя не даёт,

То пискнет, то укусит! (Комар)

Пропеллер-крылья заведёт и летит, как вертолёт.

На голове фары-глаза. Кто же это. (Стрекоза)

  • Почитать ребенку: 

     К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

                    В. Бианки «Приключение муравьишки».

 К. Ушинский «Капустница»

 И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

 

  • Слепить с ребенком насекомое на выбор:

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/04/1_3.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/04/2_7.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/04/4_4.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/04/6_3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме: "Насекомые"

Игры и упражнения по теме: "Насекомые"...

Рекомендации для родителей по теме «Насекомые»

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям,  и тогда любая прогулка  станет познав...

Рекомендации для родителей по теме "Насекомые"

Рекомендации для родителей по теме "Насекомые"...

Рекомендации для родителей по теме «Насекомые»

Рекомендации для родителей по теме «Насекомые»Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в пар...

Рекомендации для родителей по теме "Насекомые, цветы, лето"

Для трех возрастов:Средний,  старший, подготовительный....

Рекомендации для родителей по теме "Насекомые, цветы, лето"

Для трех возрастов:Средний,  старший, подготовительный....