Консультация родителей по организации самостоятельных наблюдений весной для детей раннего возраста.
консультация (младшая группа)
"Наблюдение за веточкой тополя"
- Задачи:
- Образовательная: научить детей наблюдать явления живой природы, сравнивать, находить различия и изменения. Также дать первые практические знания о жизни растений: им необходимы тепло и вода, люди ухаживают за растениями.
- Развивающая: развить внимание, наблюдательность и мышление.
- Воспитательная: воспитать бережное отношение к растениям, интерес к наблюдениям.
- Эстетическая: развить эстетическое чувство и положительное восприятие окружающего мира, чувства радости от красоты природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация родителей по организации самостоятельных наблюдений весной для детей раннего возраста.
Наблюдение «Ветка тополя»
В процессе обследования дети учатся наблюдать за явлениями ивой природы, сравнивать, находить различия, изменения, обращаясь к недавнему прошлому: ветки были голые, а теперь на них листочки. Важно включить в обследование различные органы чувств, какие клейкие листочки - осязание; как пахнут – обоняние, какого цвета листочки - зрение. Необходимо дать понимание детям, что растениям важна вода, свет и тепло.
Примерное содержание наблюдения: родитель вносит домой веточку тополя и предлагает рассмотреть ее, отмечая особенности: гладкая, без листочков, а затем предлагает поставить веточку в вазу с водой. Обращает внимание ребёнка на то, что листочков нет. Через некоторое время, как только появятся листочки, взрослый ставит вазу с веточками на стол и просит вспомнить, какими были веточки, когда мы их впервые поставили в воду и спрашивает: «Были на веточках листочки?» и констатирует: «Листочков не было»
Взрослый даёт веточку ребёнку, предлагает потрогать клейкие листочки, обращает внимание на свежий, приятный запах, который издают веточки тополя. Дальше следует отметить, что на улице нет листочков, потому что ещё холодно, а у нас дома тепло и веточки пьют воду — вот листочки и развернулись! Скоро будут листочки на всех деревьях, потому что будет совсем тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игрового оборудования для организации самостоятельной и совместной деятельности детей раннего возраста.
Методическая разработка о вариантах использования игрового оборудования в группе раннего возраста....
консультация для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста....

Консультация для педагогов «Организация работы сотрудников в группе детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет, взаимосвязь двух режимов»
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качеств...
Консультация «ЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ГРУППАХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Консультация предназначена для родителей....

Консультация для педагогов «Организация предметно- пространственной среды для детей раннего возраста»
Малыши, переступившие порог учреждения дошкольного образования, оказываются в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия, во многом зависит не только успешность адаптации реб...

Консультация для педагогов и родителей воспитанников: «Развитие навыков самостоятельности в самообслуживании у детей раннего возраста»
В раннем возрасте (1-3 года) навыки самостоятельности подразумевают умение себя занять на некоторое время, навыки самообслуживания (кушать ложкой, ходить на горшок, убирать за собой и т.п.), наличие с...

Консультация для родителей "Организация самостоятельной двигательной активности для детей дошкольного возраста"
Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия ...
- Мне нравится (1)
