Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад!»
консультация (средняя группа)

Шарафиева Альбина Миргазияновна

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад!»

 

Речевые навыки лучше развивать в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Предлагаем вам варианты речевых игр, которые не требуют никаких игровых атрибутов, а развивающий эффект от них большой. Они способствуют развитию речи, обогащению словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти, мышления. А какое живое, эмоциональное, интересное и полезное общение может получиться!

«Отгадай предмет по названию его частей»

 Кузов, кабина, руль, фары, дверцы, колеса (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Пол, стены, потолок (комната).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка) и т.д.

«Назови ласково»

Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково. Например, кошка – кошечка, чашка – чашечка и т.д.

 «Один – много»

Например, сорока – сороки, берёза - берёзы, машина – машины и т.д.

 «Посчитай до 5»

 Например, одна машина – две машины…. – пять машин…., один дом - два дома….- пять домов….. и т.д.

«Назови одним словом»

 Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их одним словом. Например: помидоры, тыква, кабачок (овощи). Банан, яблоко, груша (фрукты). Стол, стул, диван (мебель). Стакан, блюдце, тарелка (посуда). «Что лишнее» Взрослый произносит три- четыре слова, а ребёнок называет лишнее и объясняет почему. Например: Стул, стол, шапка (шапка не мебель). Куртка, сапоги, свитер (сапоги не одежда) и т.д.

«Предметы одной формы»

 Взрослый и ребенок по очереди называют предметы круглой (квадратной, треугольной и т. п.) формы.

 «Какого цвета?»

 1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета. Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т.д.

 2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

 «Какой? Какая?»

 Ребенку нужно подобрать как можно больше признаков к предмету. Например, снег (какой?) – белый, пушистый, липкий, рыхлый, мокрый, блестящий… Лиса (какая?)…, белка (какая?)…, заяц (какой?)….

Игра «Кто, что делает?»

 Задача ребенка придумать как можно больше слов к слову. Например, кошка - мяукает, бежит, прыгает, шипит... Машина - едет, гудит, везет грузы... и т.д. «Кто где живет?» Например, кто живет в дупле? (белка). Кто живет в будке? (собака). Кто живет в норе? (лиса). Кто живет в берлоге? (медведь). Кто живет в гнезде? (птицы).

«Кто у кого?»

У лисы – лисята, а у волка, собаки, свиньи, овцы…

«Чей хвост (голова, ухо, глаза)?».

Например, хвост медведя, чей хвост? (медвежий.) Ухо медведя, чье ухо? (медвежье), а у утки, у собаки, у козы, и т.д.

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить речь и мысли ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rechevye_igry_po_doroge.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад!»

Речевые навыки лучше развивать в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Предлагаем вам варианты речевых игр, которые не требуют никаких игровых атрибутов, а развивающий эффект от них большой. Они способствуют развитию речи, обогащению словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти, мышления. А какое живое, эмоциональное, интересное и полезное общение может получиться!

«Отгадай предмет по названию его частей»

 Кузов, кабина, руль, фары, дверцы, колеса (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Пол, стены, потолок (комната).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка) и т.д.

«Назови ласково»

Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково. Например, кошка – кошечка, чашка – чашечка и т.д.

 «Один – много»

Например, сорока – сороки, берёза - берёзы, машина – машины и т.д.

 «Посчитай до 5»

 Например, одна машина – две машины…. – пять машин…., один дом - два дома….- пять домов….. и т.д.

«Назови одним словом»

 Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их одним словом. Например: помидоры, тыква, кабачок (овощи). Банан, яблоко, груша (фрукты). Стол, стул, диван (мебель). Стакан, блюдце, тарелка (посуда). «Что лишнее» Взрослый произносит три- четыре слова, а ребёнок называет лишнее и объясняет почему. Например: Стул, стол, шапка (шапка не мебель). Куртка, сапоги, свитер (сапоги не одежда) и т.д.

«Предметы одной формы»

 Взрослый и ребенок по очереди называют предметы круглой (квадратной, треугольной и т. п.) формы.

 «Какого цвета?»

 1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета. Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т.д.

 2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

 «Какой? Какая?»

 Ребенку нужно подобрать как можно больше признаков к предмету. Например, снег (какой?) – белый, пушистый, липкий, рыхлый, мокрый, блестящий… Лиса (какая?)…, белка (какая?)…, заяц (какой?)….

Игра «Кто, что делает?»

 Задача ребенка придумать как можно больше слов к слову. Например, кошка - мяукает, бежит, прыгает, шипит... Машина - едет, гудит, везет грузы... и т.д. «Кто где живет?» Например, кто живет в дупле? (белка). Кто живет в будке? (собака). Кто живет в норе? (лиса). Кто живет в берлоге? (медведь). Кто живет в гнезде? (птицы).

«Кто у кого?»

У лисы – лисята, а у волка, собаки, свиньи, овцы…

«Чей хвост (голова, ухо, глаза)?».

Например, хвост медведя, чей хвост? (медвежий.) Ухо медведя, чье ухо? (медвежье), а у утки, у собаки, у козы, и т.д.

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить речь и мысли ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речевые игры - по дороге в детский сад"

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...

Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад

Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать и прикрикивать на них. Утро кажется испорченным. И что же...

Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"

Речевые игры, которые можно проводить в домашних условиях и по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"

Даный материал будет полезен для  Оформления родительских уголков во 2 младшей группе....

Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад" подготовительная группа

В консультации представлен перечень разных, интересных игр. Которые превратят дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую и интересную....

Консультация для родителей " Речевые игры по дороге в детский сад."

Консультация для родителей " Речевые игры по дороге в детский сад."...