СТАТЬЯ «ИГРЫ С КРЫШКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ»
консультация (младшая группа)

Хохлова Ольга Борисовна

Игра является одним из основных фактором счастливого детства. В игре ребенок развивается, социализируется и познает окружающий мир. Развитию детей способствуют сенсорные игры в младшем  возрасте. Ребенок хоть познает мир при помощи тактильных, вкусовых, слуховых и зрительных ощущений, но без тренировки невозможен высокий уровень развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igry_s_kryshkami_dlya_detey_3-4_let.docx65.43 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ «ИГРЫ С КРЫШКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ  3-4 ЛЕТ»

Picture background

Игра является одним из основных фактором счастливого детства. В игре ребенок развивается, социализируется и познает окружающий мир. Развитию детей способствуют сенсорные игры в младшем  возрасте. Ребенок хоть познает мир при помощи тактильных, вкусовых, слуховых и зрительных ощущений, но без тренировки невозможен высокий уровень развития. Мария Монтессори впервые предложила использовать бытовые материалы в качестве игрушек. Детям необходима возможность самостоятельно познавать мир через тактильные ощущения и восприятия. Существует зона сенсорного развития, в которой ребенку становятся понятными различия в окружающем мире и предметах. Он уже воспринимает различия по цвету, форме, размеру, запаху и даже пространственному расположению. Такую зону запросто можно организовать дома, оборудовав бытовыми предметами, которые есть у каждого. Таким образом, обычная крышка может поспособствовать физическому и умственному развитию. Материалы для игровой деятельности представлены хоть и нестандартные, но легкодоступные. Такое пособие можно сделать и дома.

Для игр пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов. Эти игры можно использовать для любой возрастной категории детей. Идти от простого к сложному. «Почему крышки?» - ответ прост.

1. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время

2. Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами

3. Крышки удобны в работе как с одним ребёнком, так и с группой детей

4. Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но, в достаточной степени, развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и психического развития ребенка является развитие руки, то есть мелкой моторики. Именно поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать у ребёнка эту самую мелкую моторику.

Когда ребенок играет, у него реализуется ситуация успеха, значит работа происходит естественно и у ребенка не возникает никакого напряжения. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, писать и рисовать, да и просто выполнять множество различных действий. Предстоящая учебная деятельность потребует от ребёнка определённого уровня готовности тонких движений рук к выполнению мелких и точных действий.

 «Сортировка»

Предложить ребенку   собрать крышки в соответствии с цветом ведерка. Игра может сопровождаться стихотворениями.

Желтый

Желтый, желтый-золотой!

Желтый цвет - он непростой!

Желтый - самый яркий цвет,

Ведь его теплее нет!

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные шарики за окном летят.

Зеленый

У нас растут зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

Синий

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой сливы синие горой.

Куртку синюю возьмем

И гулять с тобой пойдем.

«Подбери колеса к машине»

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Предложить ребенку  рассмотреть машину. Ребенок  рассматривает и определяет, что у машин не хватает колёс. Обратить внимание ребенка на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина.

«Божьи коровки»

Развитие первичных навыков счета, обучение детей счету (количественному и порядковому) в пределах 5.

Правила игры -  подобрать каждой божьей коровке свой лист.

Можно решать и другие задачи. Например, развивать внимание, умение замечать неточности - «Найди и справь ошибки».

Упражнять детей в пространственных ориентировках (слева, справа, вверху, внизу) при описании местонахождения божьей коровки.

«Волшебный цветок».
Дать ребенку  крышки разного цвета. Предложить составить из них  «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цветы получаются у детей.

«Найди лишнюю крышку»

Дать ребенку 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету.

Выложить  в ряд 4 крышки  одного цвета и среди них положить  1 крышку  другого цвета. Затем предложить  ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на  нужную  по цвету.

Можно разложить крышки  одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную крышку. Предложить выполнить то же самое задание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра "Подбери крышку баночке".

Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Занимательные крышки»

Игра представляет собой картонный прямоугольник, на плоскости которого расположен ряд отверстий разного размера, закрытых винтовыми крышками. Под крышками спрятаны картинки с изображением геометрическ...

Игра с крышками

Из обычныхт крышек можно сделать занимательные игры для развития мелкой моторики и воображения...

Игры "Умные крышки"

Цель: обобщить и систематизировать  знания о цифрах, поможет закрепить порядковый и количественный счет, вспомнить названия и оттенки цветов, развивать воображение , мышление и пространственное в...

Развивающая игра "Занимательные крышки"

Дидактическое пособие.Развивающая игра «Занимательные крышки».Для детей младшего дошкольного возраста.Цель игры: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.Дидактические задачи:Образовательн...

Дидактическая игра "Волшебные крышки. Найди похожую картинку. Животные/Игрушки"

Дидактическая игра представляет собойнабор парных картинок (2*20 штук,прикрепленных на внутреннююсторону крышек от детского питания)....

Играем с крышками

Многие родители собирают крышки от пюре непроливайка, но не все знают что можно из них сделать. С помощью крышек можно с ребенком учить цифры, буквы, цвета....