Кейс для родителей от 9.05
материал (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание № 1 (Речевое развитие)
Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
Проведите с ребенком беседу о профессиях. Спросите, кем бы он хотел стать, когда вырастет и почему.
Чтение стихотворения «Кем быть?»
После прочтения стихотворения, проведите с ребенком беседу:
-Понравилось тебе стихотворение? -О чём это стихотворение?
-Какие профессии описывает в своём стихотворении автор? -Какие инструменты использует столяр? -Что сыплется из-под пилки?
-Перечисли этапы работы инженера строителя. -Вспомни, что делал доктор?
-Чем хороша профессия рабочего?
Вместе с ребенком посмотрите мультфильм «Все профессии нужны».
Задание № 2 (Подготовка к обучению грамоте)
Согласный звук [л] и [л*], буква Л.
1. Предложите ребенку закончить предложения: Ночью в небе светит… (луна). Мы зашли в дремучий…(лес). Пусть ребенок определит первый звук в словах ЛУНА, ЛЕС (первые звуки [Л], [Л’]).
2. Предложите ребенку рассказать про эти звуки. Какие они? Гласные или согласный эти звуки (согласные), почему эти звуки согласные? (эти звуки мы петь не можем, когда мы их произносим, воздух встречает преграду). Звуки произносятся по-разному. Звук [Л] – твердый (как «камень»), губы «сердятся», когда его произносят. А звук [Л’] – мягкий (как «вата»), губы «улыбаются», когда его произносят. Звук [Л] – твердый, его обозначают синим цветом, а звук [Л’] – мягкий, его обозначают зеленым цветом.
Предложите ребенку приложить тыльную сторону ладони к горлу, произнести еще раз эти звуки и послушать, дрожит наше горлышко или нет. Горлышко дрожит, голос есть, значит звуки – звонкие.
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Л] и [Л'].
4. Поиграйте в игру «Добавь звук» (Изменить слово так, чтобы звук [Л был вторым в слове: пот-плот, газ – глаз, сова-слова, кубок-клубок, сон-слон, куб-клуб и др.).
5. Поиграйте в игру «Волшебники» (нужно заменить в слове первый звук на звук [Л]: рак (лак), маска (ласка), коза (лоза), рама (лама), рожки (ложки)…
6. Сделайте с ребенком звуковой анализ слова ЛОЖКИ.
Схема слова ЛОЖКИ
|
|
|
|
|
Задание № 3 (Познавательное развитие)
Интересные опыты с воздухом.
Опыт #1042;оздух в стакане.
Цель: показать, что воздух занимает место.
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт 2. Воздух не видим и прозрачен.
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт 3.
Материалы: Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой.
Ход: Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.
Вывод: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.
Задание № 4 (Художественно — эстетическое развитие)
«Я и моя будущая профессия» -лепка
Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.
Проведите беседу на тему «Кем работают твои родители?»
Поиграйте с ребенком в игру «Что делает?». Вы называете профессию, а ребенок отвечает, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит. Учитель – учит. Доктор – лечит. Продавец – продает. Повар –варит. Воспитатель – воспитывает. Шофер – водит машину. Строитель – строит.
Спросите у ребенка: «Кем он хочет стать, когда вырастет».
Творческое задание «Лепим свою будущую профессию».
У меня получилось так. А у тебя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейсы для родителей
Кейс-метод для родителейКейс - это еще и один из эффективных современных образовательных методов проблемного обучения, который зародился в бизнес-школе США, а позднее стал использоваться и в образован...
кейсы для родителей
Кесйсы для родителей по 4 образовтаельным областям: художественно эстетическое развитие : лепка, апликация, рисование. Речевое развитие, познавательное развитие, физческое развитие...
Кейс для родителей № 2
Кейс для родителей по 4 образовательынм областям: Художесвенно эстетическое развитие ( аппликация) , познавательное развитие, речевое развитие,физичсекое развитие ( игры малой подвижности)...
Кейс для родителей № 3
Кейс для родителей по 4 образовательным областям: Художесвенно эстетическое развитие ( лепка) , познавательное развитие , речевое развитие, физическое развитие ( комплекс утренней гимнастик)...
Кейс для родителей № 4
Кейсы по 4 образовталеьным областям: художественно эстетическое развитие ( рисование), познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие ( игры малой подвижности)...
Кейс для родителей № 5
Кейс для родителей по 4 образователным областям: художественное эстетическе развитие ( аппликация), Познавательное развитие, речевое развитие , физическое развитие ( комплекс утренней гимнастики...
