План работы семейного клуба «Первоклашка» на 2024–2025 учебный год
материал
Формирование сотрудничества между семьёй и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек»
План работы
семейного клуба «Первоклашка»
на 2024–2025 учебный год
Разработчик:
социальный педагог
Ломовицкая О. Ю.
г. Пыть-Ях
Тематический план
Октябрь
Всеобуч для родителей, будущих первоклассников
«Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школьному обучению»
Цель:
Педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, поступающих в первый класс школы.
Задачи:
- формирование представления о психологической и педагогической готовности к школьному обучению;
- знакомство с особенностями адаптации к новым образовательным условиям;
- наладить просветительскую и консультативную помощь семьям при подготовке ребёнка к школе;
- вовлечь родителей в понимание социальной готовности ребёнка к школе через опыт активного обучения;
- применить различные виды работы группы для достижения задач всеобуча.
Участники: социальный педагог, педагог-психолог, старший воспитатель, родители детей подготовительной к школе группы.
Материалы и оборудование:
Бейджики с вкладышами (для написания имён участников), игрушка-телефон, маркеры, презентация “Школьная готовность”, маленький мяч, “Памятки родителям будущего первоклассника” на каждого участника, анкета - на каждого участника.
Содержание мероприятия:
Знакомство-приветствие – социальный педагог.
Презентация «Понятие психологической готовности ребёнка к школьному обучению» – педагог-психолог.
Презентация «Физическая готовность» – старший воспитатель.
Презентация «Социальная позиция школьника»
Устный опрос – готовы ли родители к школе? – социальный педагог.
Результаты анкетирования родителей «Что умеет и может мой ребёнок, готов ли он к обучению в школе?» – социальный педагог.
Заключительное слово – социальный педагог.
Рефлексия, ответы вопросы – педагог-психолог.
Ноябрь
Семейный интеллектуальный досуг «Ринг любознательных и находчивых».
Участники: социальный педагог, родители и дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Ход семейного интеллектуального досуга
«Ринг любознательных и находчивых»
Зал украшен шарами, цветами, разноцветными лентами. На стенах большие вопросительные и восклицательные знаки из цветной бумаги.
Звучит весёлая джазовая музыка, на сцену выходит ведущий.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую всех участников игры. Наша игра сегодня несколько необычна, потому что в ней участвуют не только дети, но и родители. И ещё необычность нашей игры в том, что родители будут выполнять разные роли, кто-то будет ведущим раундов, а кто-то игроками, как и дети. Так как в нашей игре три раунда, то и ведущих тоже три. Приглашаю ведущих на сцену. Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Итак, сегодня у нас – «Ринг любознательных и находчивых». Почему ринг? Потому что ринг – это борьба. Но на нашем ринге мы сегодня выясним, не кто сильнее, а кто из игроков самый умный, самый знающий.
Разрешите представить команды игроков:
Команда «Весёлые ребята»
Команда «Находчивые ребята».
Правила нашего интеллектуального ринга очень простые.
Наша игра состоит из трёх раундов:
1 раунд – экологический.
2 раунд – логический.
3 раунд – юмористический.
Каждая команда должна выбрать себе капитана. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Будут также учитываться ответы болельщиков, поэтому болельщики справа болеют за команду «Весёлые ребята», а болельщики слева за команду «Находчивые ребята». Выигрывает та команда, которая наберёт больше всего очков.
На нашей игре, как на настоящем ринге, присутствуют члены очень компетентного жюри: (представление жюри)
Приветствие команды «Весёлые ребята».
Мы команда – просто класс!
Посмотрите-ка на нас!
Веселимся и играем,
Никогда не унываем!
Приветствие команды «Находчивые ребята».
Мы команда хоть куда!
Мы находчивы всегда.
Убедитесь в этом сами,
И победа будет за нами!
Ход игры:
1 раунд – экологический.
Проводит 1 ведущий – родитель.
Перед началом раунда – разминка.
Болельщики готовы? Учитывается общее количество правильных ответов игроков и болельщиков команды.
Какой малыш рождается с усами? (котёнок).
Где находятся города без домов, реки, без воды, леса, без деревьев? (на карте).
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).
У кого глаза на одном боку? (камбала).
У кого уши на ногах? (кузнечик).
Жюри выставляют баллы.
Так как 1 раунд – экологический, мы начнём его с экологической сказки «Красная Шапочка на новый лад».
Вопрос к болельщикам прозвучит по окончании спектакля, который поставили ваши дети под руководством руководителя театрализованного кружка «Лукоморье».
Вопрос: «Назовите главных героев сказки».
Жюри выставляют баллы.
Игра «Правила поведения в природе».
1 балл получит та команда, которая назовёт больше правил поведения в природе.
Игра «Букет».
«Букет».
Захотел я маме подарить букет.
Вышел на полянку, сорвал ей первоцвет,
Клевера пахучего и крапиву жгучую,
Ландыш, медуницу, вот мама удивиться!
И красивый получился у меня букет.
Как вам кажется, ребята,
Рада мама или нет?
Вопросы: одной и другой команде.
Обрадуется мама такому подарку? Почему?
Букет уже собран. Как вы думаете, сможет ли мама использовать клевер, крапиву, ландыш и медуницу? В каких целях?
Музыкальная пауза.
2 раунд – логический.
Проводит 2 ведущий – родитель.
Игра «Отвечайте, правда ли?»
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пёс Барбос
И в гнезде яичко снёс.
Отвечайте, правда ли?
Лапой хвать, зубами щёлк.
Хищник – тигр и хищник – волк.
Отвечайте, правда ли?
Ночью, в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Жюри выставляют баллы.
Игра «Хитрые вопросы»
Животные.
Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(Пойдёт восьмой).
У собачки Микки родились котята: три беленьких и один чёрненький. Сколько всего котят родилось у Микки?
(У собачки не могу родиться котята).
Что едят крокодилы на Северном полюсе?
(Крокодилы не живут на Северном полюсе).
Кто громче мычит: петух или корова?
(Петух не мычит).
Какого цвета волосы у колобка?
(У колобка нет волос).
Жюри выставляют баллы.
Транспорт
Когда человек может ехать со скоростью машины?
(Когда он едет в этой машине?).
Автобус ехал в Пыть-Ях, навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехали в Пыть-Ях?
(Один).
Жюри выставляют баллы.
Игра «Доскажи словечко»
В нём задания пишут на дом,
И стоят отметки рядом,
Мама смотрит каждый день,
Проверяет мой . . . портфель? (дневник)
Был он длинным по началу,
А теперь коротким стал.
Рисовал, чертил немало
Деревянный мой . . . пенал? (карандаш)
В школу он идёт с утра,
В портфеле всё в порядке:
Ручки, книги и пенал,
Кто это? . . . тетрадки? (ученик)
Дети буквы написали,
Зазвенел звонок.
Веселятся Коля с Леной -
Начинается . . . урок (перемена)
Жюри выставляют баллы.
3 раунд – музыкально-игровой.
Проводит 3 ведущий – родитель.
Весёлые игры, аттракционы.
Игра «Найди свой дом»
Игра-аттракцион «Обставь свою квартиру»
Жюри выставляют баллы.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Декабрь
Семинар-практикум «В семье будущий первоклассник»
Цель:
Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.
Задачи:
- предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.
- оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.
- активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.
Участники: социальный педагог, родители детей подготовительной к школе группы, воспитатели, педагоги начальных классов МБОУ СОШ № 5, педагог-психолог ДОУ, учитель-логопед.
Содержание мероприятия:
1. Организационный момент «Будем знакомы» – социальный педагог.
2. Упражнение «Мой образ ребёнка – первоклассника» – педагог-психолог.
3. Анализ анкетирования родителей «На пороге школьной жизни» (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе) – социальный педагог.
4. Выступление учителя начальных классов МБОУ СОШ № 5 «Готовимся к школе с радостью».
5. Видеоролик-интервью с детьми «Хочу ли я в школу?» – социальный педагог.
6. Игровое упражнения с мячом «Слагаемые успешности первоклассника – это . . .» (закончите предложение) – социальный педагог.
7. Игра тренинг «Играем дома - развиваем речь» – учитель-логопед
8. Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе «Копилка полезных вещей» – воспитатель подготовительной к школе группы.
9. Рефлексия «Больше всего мне сегодня . . .» социальный педагог.
Февраль
Практикум для родителей «Познаём, играя».
Цель. Познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счёта, логического мышления, воображения с помощью универсального дидактического средства «Палочки Кюизинера»
Участники: социальный педагог, родители и дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Содержание мероприятия:
Мини-сообщение для родителей «Что такое палочки Кюизенера?»
Практические задания для детей и родителей с палочкамиКюизенера:
Мотивация детей. Педагог-ведущий приглашает детей в комнату для проведения клуба «Первоклашка», приветствует детей и предлагает им поиграть вместе со своими родителями. Появляется Совёнок, который предлагает детям и родителям задания в форме игры.
Игра-задание «Построй поезд». Цель: показать игровые способы освоения детьми понятий величины, длины ширины предметов.
Игра-задание «Выложи башню». Цель: показать игровые способы освоения детьми пространственных отношений.
Игра-задание «Выложи геометрическую фигуру». Цель: показать игровые способы ознакомления детей со свойствами геометрических фигур.
Игра-задание «Выложи лесенку». Цель: показать игровые способы развития у детей количественных представлений и освоение счета.
Рефлексия для детей «Больше всего мне сегодня . . .». прощание с Совёнком.
Март
Семинар-практикум «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»
Цель:
Повышать педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей.
Задачи:
- способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе;
- сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей;
- формировать у взрослых и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
Участники: социальный педагог, учитель-логопед, родители подготовительной к школе группы.
Содержание работы.
Организационный момент.
Игровое упражнение с мячом «Слагаемые успешности первоклассника» (закончить предложение) – учитель-логопед.
Сообщение социального педагога «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»
Игр тренинг «Играем дома – развиваем речь» – учитель-логопед.
Презентация «Сказка овесёлом язычке» – упражнения для развития артикуляционного аппарата – учитель-логопед.
Игровой калейдоскоп(биоэнергопластика). Цель. Развивать умения детей соединять движения артикуляционного аппарата и движения кистей рук. (учитель-логопед).
Памятки родителям «Советы логопеда» – учитель-логопед.
Рефлексия «Меня сегодня удивило . . .» – социальный педагог.
Апрель
Родительская гостиная "Приобщение взрослых и детей к миру искусства и культуры русского народа".
Цель:
Повышение компетенции родителей в вопросах приобщения дошкольников к истокам народной культуры.
Задачи:
1. Формировать у взрослых и детей базис личностной культуры посредством народного творчества.
2. Оказывать помощь родителям в познании народных традиций и промыслов через формы педагогического всеобуча.
3. Способствовать объединению семьи посредством совместного участия в творческих мероприятиях, наполнить ее досуг новым содержанием.
4. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе участия в празднике «Весёлая ярмарка».
5. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения в ожидании народного праздника.
Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Содержание работы.
1. Посиделки в мини - музее "Русская изба".
Мультимедийная презентация "К истокам народной культуры!»
2. Анализ результатов анкетирования родителей.
3. Выступление воспитателя "Через красивое к человечному -такова закономерность воспитания " (о роли народной культуры в воспитании дошкольников).
4. Просмотр НОД "Чудо чудное, диво дивное" (об истории возникновения дымковского промысла).
5. Презентация дымковских игрушек, сделанных родителями вместе с детьми для ярмарки.
6. Народные игры, хороводы с детьми и родителями.
7. Чаепитие.
Май
Семинар – практикум "Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах"
Цель:
Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
3. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге
Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, сотрудники ГИБДД, музыкальный руководитель.
Содержание работы.
1. Организационный момент "Будем знакомы".
2. Анализ анкетирования родителей "Я и мой ребенок на улицах города".
3. Просмотр НОД "Путешествие в страну Светофория"
4. Выступление сотрудника ГИБДД "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".
5. Сотворчество родителей и детей "Безопасный маршрут из дома в детский сад" (рисование).
6. Конкурс пап "Лучший водитель".
7. Презентация родителями макетов по правилам дорожного движения.
8. Памятки для родителей "Всё начинается с малого".
9. Рефлексия "Что я ждал от встречи в клубе".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы семейного клуба «Школа молодого родителя» на 2020-2021 , 2023-2024 учебный год.
laquo;Школа молодого родителя"...
План работы семейного клуба «Школа молодого родителя» на 2020-2021 , 2023-2024 учебный год.
quot;"Школа молодого родителя"...

Учебно-тематический план работы семейного клуба "Технознайка"
Учебно-тематический план работы семейного клуба "Технознайка"...

План работы педагога-психолога ДОО на 2024-2025 учебный год
План работы педагога-психолога ДОО на 2024-2025 учебный год...

План работы по самообразованию педагога на 2024-2025 учебный год. Тема: «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 3-4 лет»
Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.Задачи:- развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказыва...

Отчет по работе родительского клуба "Растем вместе" 2024-2025
Отчет по работе родительского клуба "Растем вместе" 2024-2025...
