План работы семейного клуба «Первоклашка» на 2024–2025 учебный год
материал

Формирование сотрудничества между семьёй и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек»

                                                                                                             

                                                                                                           

План работы

семейного клуба «Первоклашка»

на 2024–2025 учебный год

Разработчик:

   социальный педагог

                              Ломовицкая О. Ю.

г.  Пыть-Ях

Тематический план

Октябрь

Всеобуч для родителей, будущих первоклассников

«Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школьному обучению»

Цель:

Педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, поступающих в первый класс школы.

Задачи:

- формирование представления о психологической и педагогической готовности к школьному обучению;

- знакомство с особенностями адаптации к новым образовательным условиям;

- наладить просветительскую и консультативную помощь семьям при подготовке ребёнка к школе;

- вовлечь родителей в понимание социальной готовности ребёнка к школе через опыт активного обучения;

- применить различные виды работы группы для достижения задач всеобуча.

Участники: социальный педагог, педагог-психолог, старший воспитатель, родители детей подготовительной к школе группы.

Материалы и оборудование:

Бейджики с вкладышами (для написания имён участников), игрушка-телефон, маркеры, презентация “Школьная готовность”, маленький мяч, “Памятки родителям будущего первоклассника” на каждого участника, анкета - на каждого участника.

Содержание мероприятия:

Знакомство-приветствие – социальный педагог.

Презентация «Понятие психологической готовности ребёнка к школьному обучению» – педагог-психолог.

Презентация «Физическая готовность» – старший воспитатель.

Презентация «Социальная позиция школьника»

Устный опрос – готовы ли родители к школе? – социальный педагог.

Результаты анкетирования родителей «Что умеет и может мой ребёнок, готов ли он к обучению в школе?» – социальный педагог.

Заключительное слово – социальный педагог.

Рефлексия, ответы вопросы – педагог-психолог.

Ноябрь

Семейный интеллектуальный досуг «Ринг любознательных и находчивых».

Участники: социальный педагог, родители и дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

Ход семейного интеллектуального досуга 

«Ринг любознательных и находчивых»

Зал украшен шарами, цветами, разноцветными лентами. На стенах большие вопросительные и восклицательные знаки из цветной бумаги.

Звучит весёлая джазовая музыка, на сцену выходит ведущий.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую всех участников игры. Наша игра сегодня несколько необычна, потому что в ней участвуют не только дети, но и родители. И ещё необычность нашей игры в том, что родители будут выполнять разные роли, кто-то будет ведущим раундов, а кто-то игроками, как и дети. Так как в нашей игре три раунда, то и ведущих тоже три. Приглашаю ведущих на сцену. Давайте поприветствуем их аплодисментами.

Итак, сегодня у нас – «Ринг любознательных и находчивых». Почему ринг? Потому что ринг – это борьба. Но на нашем ринге мы сегодня выясним, не кто сильнее, а кто из игроков самый умный, самый знающий.

Разрешите представить команды игроков:

Команда «Весёлые ребята»

Команда «Находчивые ребята».

Правила нашего интеллектуального ринга очень простые.

Наша игра состоит из трёх раундов:

1 раунд – экологический.

2 раунд – логический.

3 раунд – юмористический.

Каждая команда должна выбрать себе капитана. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Будут также учитываться ответы болельщиков, поэтому болельщики справа болеют за команду «Весёлые ребята», а болельщики слева за команду «Находчивые ребята». Выигрывает та команда, которая наберёт больше всего очков.

На нашей игре, как на настоящем ринге, присутствуют члены очень компетентного жюри: (представление жюри)

Приветствие команды «Весёлые ребята».

Мы команда – просто класс!

Посмотрите-ка на нас!

Веселимся и играем,

Никогда не унываем!

Приветствие команды «Находчивые ребята».

Мы команда хоть куда!

Мы находчивы всегда.

Убедитесь в этом сами,

И победа будет за нами!

Ход игры:

1 раунд – экологический.

Проводит 1 ведущий – родитель.

Перед началом раунда – разминка.

Болельщики готовы? Учитывается общее количество правильных ответов игроков и болельщиков команды.

Какой малыш рождается с усами? (котёнок).

Где находятся города без домов, реки, без воды, леса, без деревьев? (на карте).

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).

У кого глаза на одном боку? (камбала).

У кого уши на ногах? (кузнечик).

Жюри выставляют баллы.

Так как 1 раунд – экологический, мы начнём его с экологической сказки «Красная Шапочка на новый лад».

Вопрос к болельщикам прозвучит по окончании спектакля, который поставили ваши дети под руководством руководителя театрализованного кружка «Лукоморье».

Вопрос: «Назовите главных героев сказки».

Жюри выставляют баллы.

Игра «Правила поведения в природе».

1 балл получит та команда, которая назовёт больше правил поведения в природе.

Игра «Букет».

«Букет».

Захотел я маме подарить букет.

Вышел на полянку, сорвал ей первоцвет,

Клевера пахучего и крапиву жгучую,

Ландыш, медуницу, вот мама удивиться!

И красивый получился у меня букет.

Как вам кажется, ребята,

Рада мама или нет?

Вопросы: одной и другой команде.

Обрадуется мама такому подарку? Почему?

Букет уже собран. Как вы думаете, сможет ли мама использовать клевер, крапиву, ландыш и медуницу? В каких целях?

Музыкальная пауза.

2 раунд – логический.

Проводит 2 ведущий – родитель.

Игра «Отвечайте, правда ли?»

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пёс Барбос

И в гнезде яичко снёс.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щёлк.

Хищник – тигр и хищник – волк.

Отвечайте, правда ли?

Ночью, в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

Жюри выставляют баллы.

Игра «Хитрые вопросы»

Животные.

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?

(Пойдёт восьмой).

У собачки Микки родились котята: три беленьких и один чёрненький. Сколько всего котят родилось у Микки?

(У собачки не могу родиться котята).

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

(Крокодилы не живут на Северном полюсе).

Кто громче мычит: петух или корова?

(Петух не мычит).

Какого цвета волосы у колобка?

(У колобка нет волос).

Жюри выставляют баллы.

Транспорт

Когда человек может ехать со скоростью машины?

(Когда он едет в этой машине?).

Автобус ехал в Пыть-Ях, навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехали в Пыть-Ях?

(Один).

Жюри выставляют баллы.

Игра «Доскажи словечко»

В нём задания пишут на дом,

И стоят отметки рядом,

Мама смотрит каждый день,

Проверяет мой . . .  портфель? (дневник)

Был он длинным по началу,

А теперь коротким стал.

Рисовал, чертил немало

Деревянный мой . . .  пенал? (карандаш)

В школу он идёт с утра,

В портфеле всё в порядке:

Ручки, книги и пенал,

Кто это?  . . . тетрадки? (ученик)

Дети буквы написали,

Зазвенел звонок.

Веселятся Коля с Леной -

Начинается . . .  урок (перемена)

Жюри выставляют баллы.

3 раунд – музыкально-игровой.

Проводит 3 ведущий – родитель.

Весёлые игры, аттракционы.

Игра «Найди свой дом»

Игра-аттракцион «Обставь свою квартиру»

Жюри выставляют баллы.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Декабрь

Семинар-практикум «В семье будущий первоклассник»

Цель:

Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.

Задачи:

- предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

-  оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.

-  активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.

Участники: социальный педагог, родители детей подготовительной к школе группы, воспитатели, педагоги начальных классов МБОУ СОШ № 5, педагог-психолог ДОУ, учитель-логопед.

Содержание мероприятия:

1. Организационный момент «Будем знакомы» – социальный педагог.

2. Упражнение «Мой образ ребёнка – первоклассника» – педагог-психолог.

3. Анализ анкетирования родителей «На пороге школьной жизни» (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе) – социальный педагог.

4. Выступление учителя начальных классов МБОУ СОШ № 5 «Готовимся к школе с радостью».

5. Видеоролик-интервью с детьми «Хочу ли я в школу?» – социальный педагог.

6. Игровое упражнения с мячом «Слагаемые успешности первоклассника – это . . .» (закончите предложение) – социальный педагог.

7. Игра тренинг «Играем дома - развиваем речь» – учитель-логопед

8. Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе «Копилка полезных вещей» – воспитатель подготовительной к школе группы.

9. Рефлексия «Больше всего мне сегодня . . .» социальный педагог.

Февраль

Практикум для родителей «Познаём, играя».

Цель. Познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счёта, логического мышления, воображения с помощью универсального дидактического средства «Палочки Кюизинера»

Участники: социальный педагог, родители и дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

Содержание мероприятия:

Мини-сообщение для родителей «Что такое палочки Кюизенера?»

Практические задания для детей и родителей с палочкамиКюизенера:

Мотивация детей. Педагог-ведущий приглашает детей в комнату для проведения  клуба «Первоклашка», приветствует детей и предлагает им поиграть вместе со своими родителями. Появляется Совёнок, который предлагает детям и родителям задания в форме игры.

Игра-задание «Построй поезд». Цель: показать игровые способы освоения детьми понятий величины, длины ширины предметов.

Игра-задание «Выложи башню». Цель: показать игровые способы освоения детьми пространственных отношений.

Игра-задание «Выложи геометрическую фигуру». Цель: показать игровые способы ознакомления детей со свойствами геометрических фигур.

Игра-задание «Выложи лесенку». Цель: показать игровые способы развития у детей количественных представлений и освоение счета.

Рефлексия для детей «Больше всего мне сегодня . . .». прощание с Совёнком.

Март

Семинар-практикум «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»

Цель:

Повышать педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей.

Задачи:

- способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе;

- сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей;

- формировать у взрослых и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Участники: социальный педагог, учитель-логопед, родители подготовительной к школе группы.

Содержание работы.

Организационный момент.

Игровое упражнение с мячом «Слагаемые успешности первоклассника» (закончить предложение) – учитель-логопед.

Сообщение социального педагога «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»

Игр тренинг «Играем дома – развиваем речь» – учитель-логопед.

Презентация «Сказка овесёлом язычке» – упражнения для развития артикуляционного аппарата – учитель-логопед.

Игровой калейдоскоп(биоэнергопластика). Цель.  Развивать умения детей соединять движения артикуляционного аппарата и движения кистей рук. (учитель-логопед).

Памятки родителям «Советы логопеда» – учитель-логопед.

Рефлексия «Меня сегодня удивило . . .» – социальный педагог.

Апрель

Родительская гостиная "Приобщение взрослых и детей к миру искусства и культуры русского народа".

Цель:

Повышение компетенции родителей в вопросах приобщения дошкольников к истокам народной культуры.

Задачи:

1. Формировать у взрослых и детей базис личностной культуры посредством народного творчества.

2. Оказывать помощь родителям в познании народных традиций и промыслов через формы педагогического всеобуча.

3. Способствовать объединению семьи посредством совместного участия в творческих мероприятиях, наполнить ее досуг новым содержанием.

4. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе участия в празднике «Весёлая ярмарка».

5. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения в ожидании народного праздника.

Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Содержание работы.

1. Посиделки в мини - музее "Русская изба".

Мультимедийная презентация "К истокам народной культуры!»

2. Анализ результатов анкетирования родителей.

3. Выступление воспитателя "Через красивое к человечному -такова закономерность воспитания " (о роли народной культуры в воспитании дошкольников).

4. Просмотр НОД "Чудо чудное, диво дивное" (об истории возникновения дымковского промысла).

5. Презентация дымковских игрушек, сделанных родителями вместе с детьми для ярмарки.

6. Народные игры, хороводы с детьми и родителями.

7. Чаепитие.

Май

Семинар – практикум "Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах"

Цель:

Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

3. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге

Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, сотрудники ГИБДД, музыкальный руководитель.

Содержание работы.

1. Организационный момент "Будем знакомы".

2. Анализ анкетирования родителей "Я и мой ребенок на улицах города".

3. Просмотр НОД "Путешествие в страну Светофория"

4. Выступление сотрудника ГИБДД "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".

5. Сотворчество родителей и детей "Безопасный маршрут из дома в детский сад" (рисование).

6. Конкурс пап "Лучший водитель".

7. Презентация родителями макетов по правилам дорожного движения.

8. Памятки для родителей "Всё начинается с малого".

9. Рефлексия "Что я ждал от встречи в клубе".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план работы семейного клуба "Технознайка"

Учебно-тематический план работы семейного клуба "Технознайка"...

План работы педагога-психолога ДОО на 2024-2025 учебный год

План работы педагога-психолога ДОО на 2024-2025 учебный год...

План работы по самообразованию педагога на 2024-2025 учебный год. Тема: «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 3-4 лет»

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.Задачи:- развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказыва...

Отчет по работе родительского клуба "Растем вместе" 2024-2025

Отчет по работе родительского клуба "Растем вместе" 2024-2025...