Роль игры в жизни ребенка
консультация (младшая группа)

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря игре, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В.А. Сухомлинский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_zhizni_rebenka.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря игре, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В.А. Сухомлинский.

Я определила цели своей работы:  повышение своего теоретического уровня, повышение профессиональной компетентности. Расширение знаний о игровой деятельности детей и ее вклада в развитие.

Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:

• изучение психолого – педагогической литературы по данной проблеме;

• создание предметно - игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;

• освоение современных технологий и методов организации игры;

• классифицирование игр для воспитания нравственных качеств;

• повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей;

• повышение личной компетентности в данном вопросе.

Задачи:

  • Подготовить план работы
  • Изучить литературу по заданной теме.
  •  Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
  •  Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
    применения игровых технологий.
  • Подготовить и провести консультации для родителей.
  • Подготовить отчет о проделанной работе за год.

При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:

• организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым (например: ситуация – иллюстрация, ситуация- упражнение, ситуация – проблема);

• инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье (Например: «Магазин игрушек», инсценировка басен, детских песен);

• общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

• образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками (Например: хороводная песня «Каравай», «Озорные котята»);

• рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье);

• сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

Актуальность:  

«Игры детей – вовсе не игры,

а правильнее смотреть на них как на самое значительное

 и глубокомысленное занятие этого возраста».

                                                                М.Монтель

В русской прогрессивной педагогике, характерной чертой которой всегда было стремление развить творчество и активность ребенка, игре всегда придавалось большое значение. В дошкольной педагогике игра является наиболее эффективным методом для отражения потребности ребенка в активной деятельности, а так же для развития и общения детей между собой и со взрослыми.

        Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта..

Именно поэтому игра занимает первостепенное место в жизни каждого ребенка.

Месяц

Число

прим.

С детьми

Педагогам

Самообразование

Родителям

Сентябрь

Изучение теории по выбранной теме. Знакомство с литературой по выбранной теме, а так же изучение тематических статей на интернет-порталах.

 

Октябрь

Игры на развитие навыков общения.

О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».

Консультация: «Роль игры в жизни ребенка»

Ноябрь

Сюжетно-ролевые игры.

Консультация на тему «Значение игр в развитии ребенка»

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду

Декабрь

Подвижные игры и их значение.

Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях

Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре?»

Январь

Дидактические игры и их значение для ребенка

Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка» 

Февраль

Неделя настольных игр.

Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».

Консультация

« Значение дидактических игр»

Март

Игры на развитие сенсорных навыков.

Консультациия «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Апрель

Игры на развитие творческих способностей.

Субботина Л.Ю. «Игры для развития и обучения»

Консультация для родителей: «Игры на развитие внимания»

Май

Анкетирование


Выводы:  сюжетно-ролевая игра стимулировала творческую активность. Этому способствовало развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. Включение в общий сюжет таких ролей активизировало воображение детей, их фантазию, побуждало придумывать новые неожиданные повороты событий. Сюжетно-ролевая игра учила детей культуре общения, обогащала речь.

        Использовали дидактические игры, которые применялись в обучающем процессе.

       Также проводились подвижные игры. Они несли оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку. Для спортивных игр в спортивном уголке есть мячи, скакалки, обручи. Весь инвентарь находится в свободном доступе для детей.

         В игре воспитывался интерес и уважение к труду взрослых: дети изображали людей разных профессий и при этом подражали не только их действиям, но и отношение к труду, к людям.

Дети научились контролировать своё поведение, самостоятельно отбирали или придумывали разнообразные сюжеты игр, поддерживали интерес к разным видам игр. У детей развился интерес к игре, инициатива, организаторские способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание -консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка». (14.02.12)

Играем вместе с ребенком.      Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают,...

Статья "РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

В статье  раскрыта тема значения игры в развитии личности ребенка с ОВЗ....

Роль игры в жизни ребенка

Представлен материал о значении игры в жизни дошкольников....

Роль игры в жизни ребенка

Роль игры в жизни ребенка...

Консультация для родителей. "Роль игры в жизни ребенка. Играем? Играем!"

                                         Играем? Играем!...

Играем? Играем! Роль игры в жизни ребенка.

консультация для родителей...

Консультация "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"

Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"...