Роль игры в жизни ребенка
консультация (младшая группа)
Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря игре, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В.А. Сухомлинский.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря игре, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В.А. Сухомлинский.
Я определила цели своей работы: повышение своего теоретического уровня, повышение профессиональной компетентности. Расширение знаний о игровой деятельности детей и ее вклада в развитие.
Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:
• изучение психолого – педагогической литературы по данной проблеме;
• создание предметно - игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;
• освоение современных технологий и методов организации игры;
• классифицирование игр для воспитания нравственных качеств;
• повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей;
• повышение личной компетентности в данном вопросе.
Задачи:
- Подготовить план работы
- Изучить литературу по заданной теме.
- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий. - Подготовить и провести консультации для родителей.
- Подготовить отчет о проделанной работе за год.
При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:
• организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым (например: ситуация – иллюстрация, ситуация- упражнение, ситуация – проблема);
• инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье (Например: «Магазин игрушек», инсценировка басен, детских песен);
• общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;
• образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками (Например: хороводная песня «Каравай», «Озорные котята»);
• рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье);
• сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.
Актуальность:
«Игры детей – вовсе не игры,
а правильнее смотреть на них как на самое значительное
и глубокомысленное занятие этого возраста».
М.Монтель
В русской прогрессивной педагогике, характерной чертой которой всегда было стремление развить творчество и активность ребенка, игре всегда придавалось большое значение. В дошкольной педагогике игра является наиболее эффективным методом для отражения потребности ребенка в активной деятельности, а так же для развития и общения детей между собой и со взрослыми.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта..
Именно поэтому игра занимает первостепенное место в жизни каждого ребенка.
Месяц | Число прим. | С детьми | Педагогам | Самообразование | Родителям |
Сентябрь | Изучение теории по выбранной теме. Знакомство с литературой по выбранной теме, а так же изучение тематических статей на интернет-порталах.
| ||||
Октябрь | Игры на развитие навыков общения. | О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка». | Консультация: «Роль игры в жизни ребенка» | ||
Ноябрь | Сюжетно-ролевые игры. | Консультация на тему «Значение игр в развитии ребенка» | Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду | ||
Декабрь | Подвижные игры и их значение. | Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. | Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре?» | ||
Январь | Дидактические игры и их значение для ребенка | Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка» | |||
Февраль | Неделя настольных игр. | Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей». | Консультация « Значение дидактических игр» | ||
Март | Игры на развитие сенсорных навыков. | Консультациия «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка» | |||
Апрель | Игры на развитие творческих способностей. | Субботина Л.Ю. «Игры для развития и обучения» | Консультация для родителей: «Игры на развитие внимания» | ||
Май | Анкетирование |
Выводы: сюжетно-ролевая игра стимулировала творческую активность. Этому способствовало развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. Включение в общий сюжет таких ролей активизировало воображение детей, их фантазию, побуждало придумывать новые неожиданные повороты событий. Сюжетно-ролевая игра учила детей культуре общения, обогащала речь.
Использовали дидактические игры, которые применялись в обучающем процессе.
Также проводились подвижные игры. Они несли оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку. Для спортивных игр в спортивном уголке есть мячи, скакалки, обручи. Весь инвентарь находится в свободном доступе для детей.
В игре воспитывался интерес и уважение к труду взрослых: дети изображали людей разных профессий и при этом подражали не только их действиям, но и отношение к труду, к людям.
Дети научились контролировать своё поведение, самостоятельно отбирали или придумывали разнообразные сюжеты игр, поддерживали интерес к разным видам игр. У детей развился интерес к игре, инициатива, организаторские способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание -консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка». (14.02.12)
Играем вместе с ребенком. Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают,...

Статья "РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
В статье раскрыта тема значения игры в развитии личности ребенка с ОВЗ....
Роль игры в жизни ребенка
Представлен материал о значении игры в жизни дошкольников....
Консультация для родителей. "Роль игры в жизни ребенка. Играем? Играем!"
Играем? Играем!...
Играем? Играем! Роль игры в жизни ребенка.
консультация для родителей...

Консультация "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"
Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"...
