Сообщение на тему: "Итоги года. Наши достижения"
консультация (подготовительная группа)

Милохова Елена Петровна

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами и детьми распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни. Ваши дети станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу — это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать. На основе детской пытливости и любознательности развился интерес к обучению в школе. Познавательные способности и активность детей стали первоосновой для формирования теоретического мышления. Их умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит им перейти к учебному сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_itogi_goda.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

         Сообщение на тему: «Итоги года. Наши достижения».

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами и детьми распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни. Ваши дети станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу — это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать. На основе детской пытливости и любознательности развился интерес к обучению в школе. Познавательные способности и активность детей стали первоосновой для формирования теоретического мышления. Их умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит им перейти к учебному сотрудничеству.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.

Этот год был очень насыщенным. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. Ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать. Обобщать и делать выводы. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

Подготовительный дошкольный возраст – это возраст наиболее активного рисования. Художественные умения становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы. На занятиях изо (рисование, аппликация, лепка) мы применяли различные техники и приемы, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют их в свободной деятельности. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им и вам, уважаемые родители, огромное спасибо.

Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках- загадках с математическим смыслом, разгадывание ребусов. Здесь они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.       

За этот год у детей активно развилась и речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возросли возможности в плане умственной деятельности. Дети заучивали стихи, учились составлять рассказы по картине, пересказывать небольшие тексты, а также знакомились со звуками и буквами, учились читать слоги, слова и предложения. За этот период мы развивали и коммуникативную функцию речи и планирующую, т.е. дети учились целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом.

На занятиях по музыкальной деятельности дети научились слушать классическую музыку, умеют определять характер музыки, знают известных композиторов, по звучанию могут различать инструменты. Дети с желанием поют и танцуют. Музыкальные занятия вызывают у детей только положительные эмоции.

Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. Физкультурные занятия проходили в зале и на улице, где использовались игровые упражнения и подвижные игры. Дети овладели элементами футбола, хоккея, умеют прыгать через скакалку. В течении дня проводятся пальчиковая гимнастика, физкультминутки, которые являются обязательным элементом любого занятия. После сна проходит «минутка пробуждения» где дети выполняют дыхательную гимнастику, ходят по дорожкам здоровья. Все это способствует укреплению здоровья.

Детское экспериментирование один из ведущих видов деятельности дошкольника. Здесь у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково – исследовательской деятельности, расширяется кругозор. В течение года дети познакомились со свойствами воздуха, воды, льда, снега, песка, проводились опыты с яйцом, кокой-колой, магнитами и т.д.. В результате детского экспериментирования дети наблюдали за посадкой и проращивания семян: бархатцев, помидоров и лукаПринимали участие в посадке комнатных и садовых цветов.

         Дети неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. 

Также в течение года у нас проходили праздники, утренники и развлечения, мы участвовали в различных конкурсах и фестивалях, в которых активно принимали участие не только дети, но и их родители.

         Не забывайте, уважаемые родители, что детство — это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши достижения в этом году.

Наши дети принимали участие во всероссийских конкурса и имеют призовые места....

Итоговый педагогический совет: Тема «Итоги уходящего года»

Цель:Определить эффективность реализации основных задач педагогическим коллективом.Задачи: 1. Проанализировать эффективность форм и методов работы дошкольного учреждения за учебный год.2. Познакомить ...

Сценарий родительского собрания в старшей группе по теме: «Итоги уходящего года»

Работа с родителями.Этот сценарий поможет воспитателю провести интересное родительское собрание в старшей группе в конце учебного года....

Родительское собрание в старшей группе 1 в конце 2021-2022 учебного года «Наши достижения»

Родительское собрание для старшей группы по итогам года и мониторинга...

Итоговое родительское собрание в старшей группе по теме "Итоги учебного года. Волшебный мир книги"

Тема: «Волшебный мир книги. Итоги учебного года»Цель: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка; рассказать чему дети научились за год; поговорить о перспективах н...

Педагогический совет на тему: «Итоги 2022/23 учебного года: результаты и достижения, возможности и перспективы»

Выполнение решений предыдущего педагогического совета № 4.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2022/23 год.Анализ реализации новой рабочей программы воспитания.Достижения педа...

Старшая группа - наши достижения в 2024 -2025 учебном году

Вашему вниманию представлено партфолио достижений старшей группы №2 "Белочка" за 2024 -2025 учебный год....