Мастер-класс для родителей и детей "Салют героям!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Привлечь детей и взрослых к совместному творчеству, сделать их активными участниками совместной творческой деятельности.
Задачи.
- Формировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения в процессе совместной деятельности.
- Формировать (уточнять) представления о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, о памятниках воинам-героям и труженикам тыла: «Родина-мать зовет!» в Волгограде, «Тыл – фронту» в Магнитогорске, «Воину-освободителю» в Берлине и др.
- Учить рисовать салют на черной бумаге в смешанной технике: монотипия целлофановыми пакетами, рисование ватными палочками, набрызг. Учить заполнять все пространство фона вокруг памятника разноцветным салютом.
- Развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию, композиционные навыки, пространственные представления.
- Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, гордость за Отечество.
Слайды: https://disk.yandex.ru/i/3eI9n0TA4EkRlw
Видео-репортаж: https://vkvideo.ru/video715488453_456239087?t=2m52s
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Конспект мастер-класса
с родителями и детьми подготовительной группы
Тема: «Салют героям!»
Подготовила
педагог дополнительного образования
Павлючик Марина Владимировна
П.г.т. Пойковский
2025 г.
Цель: Привлечь детей и взрослых к совместному творчеству, сделать их активными участниками совместной творческой деятельности.
Задачи.
- Формировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения в процессе совместной деятельности.
- Формировать (уточнять) представления о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, о памятниках воинам-героям и труженикам тыла: «Родина-мать зовет!» в Волгограде, «Тыл – фронту» в Магнитогорске, «Воину-освободителю» в Берлине и др.
- Учить рисовать салют на черной бумаге в смешанной технике: монотипия целлофановыми пакетами, рисование ватными палочками, набрызг. Учить заполнять все пространство фона вокруг памятника разноцветным салютом.
- Развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию, композиционные навыки, пространственные представления.
- Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, гордость за Отечество.
Оборудование и материалы
Слайдовая презентация.
Для демонстрации техники рисования:
- Мольберт (белая маркерная доска)
- Лист черной бумаги 30Х30 с изображением одного из памятников (изображение наклеено в нижней части листа по центру)
- Бросовая бумага
- Целлофановый пакет
- Гуашь
- Палитра
- Кисти №5 и №2
- Бамбуковая палочка
- Ватные палочки
- Стаканчик с водой
- Салфетка тканевая
Для работы детей:
- Лист черной бумаги 30Х30 с изображением одного из памятников (изображение наклеено в нижней части листа по центру)
- Бросовая бумага
- Целлофановый пакет
- Гуашь
- Палитра
- Кисти №5 и №2
- Бамбуковые палочки
- Ватные палочки
- Стаканчик с водой
- Салфетка тканевая
- Салфетки влажные (1 упаковка на стол)
Для подвижной игры:
- Разноцветные султанчики
Ход занятия:
Слайд 1 | Титульный |
Слайд 2 |
|
Слайд 3 | Майский праздник – День Победы – Отмечает вся страна. |
Слайд 4 | Надевают наши деды Боевые ордена. |
Слайд 5 | Их с утра зовет дорога На торжественный парад И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров |
Слайд 6 | В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. |
Слайд 7 | Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Только выжженную землю оставляли за собой фашистские захватчики. |
Слайды 8-9 | Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты, зачастую ценой своей жизни. Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. |
Слайд 10 | За каждый оккупированный клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. |
Слайд 11 | Сдались фашисты, и война закончилась 9 мая 1945 года, 80 лет назад. |
Слайд 12 | И с того самого памятного дня наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник – День Победы. |
Слайд 13 | В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. |
Слайд 14 | 9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве. |
Слайд 15 | 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах, проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, |
Слайд 16 | движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, |
Слайд 17 | пролетают над городом военные самолеты. |
Слайд 18 | В каждом уголке нашей Родины люди возлагают цветы к памятникам героям той войны. |
Слайд 19 | Памятник «Родина-мать зовет!» находится в городе Волгограде. В годы войны этот город назывался Сталинградом, именно тут произошел перелом войны, враг получил сокрушительный удар и начал отступать. Посмотрите, сколько мощи в этой скульптуре! Родина представлена в образе матери, поднявшей меч и зовущей своих детей встать на ее защиту против жестоких захватчиков. Меч, как символ сопротивления и возмездия, встречается и в других памятниках. Посмотрите, это памятник «Тыл – фронту». Кого вы видите в этой скульптурной группе? Верно, рабочий передает меч возмездия воину-солдату. Лица обоих полны решимости и веры в победу. Да, ребята, героями войны были не только солдаты на поле боя, но и труженики тыла: рабочие заводов, которые трудились и днем, и ночью, чтобы обеспечить фронт оружием и боеприпасами; и крестьяне-колхозники, снабжавшие защитников Родины продовольствием. А в этой скульптуре воин-освободитель опустил меч, под его ногами сломанный фашистский крест, а на руках – маленькая девочка. Как вы думаете, почему этот солдат опустил меч? Да, потому что война закончена, враг повержен, впереди мирное время. Это памятник «Воину-освободителю» в Берлине, столице поверженной Германии. А на руках держит солдат немецкую девочку. Идея для создания памятника возникла на основе реальных событий: 26 апреля 1945 года сержант Николай Масалов во время штурма Берлина вынес из-под обстрела немецкую девочку. Педагог повторяет с детьми названия памятников и где они находятся. |
Слайды 20-24 | Памятников советским воинам великое множество. Вот некоторые из них: «Брестская крепость – герой» в Бресте, памятник героям-панфиловцам в Подмосковье, «Алеша» в Мурманске, памятник солдату и матросу в Севастополе, памятник советскому солдату в Ржеве. |
Слайд 25 | А вечером в небо запускают салют, посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких разноцветных огней.
|
Слайд 26 |
Цель: Развитие слухового внимания, быстроты реакции, чувства ритма. Ход игры: Дети берут по паре султанчиков одного из трех цветов (оба султанчика одного цвета). Под музыку дети свободно перемещаются по залу в соответствии с ритмом и темпом звучащего музыкального отрезка. Под звук салюта все останавливаются, поднимают руки вверх и машут султанчиками, имитируя салют. |
Слайд 27 |
Педагог уточняет у детей названия памятников, показывая их изображения, наклеенные на черный лист бумаги. Обращает внимание на то, что изображение памятника прикрыто бумажным силуэтом для того, чтобы не испачкать его краской во время работы.
Показ способа рисования с объяснением:
|
Родители готовят печатки из целлофановых пакетов ля себя и ребенка, помогают детям в процессе работы. Педагог периодически уточняет у детей, какой памятник они выбрали, его название и где он находится. Педагог регулирует темп деятельности детей, при необходимости напоминает приемы и последовательность работы. | |
Слайд 28 |
Дети вывешивают свои рисунки на мольберты. Педагог уточняет у детей, над каким памятником каждый из них рисовал салют? Дети рассматривают выставку, выбирают наиболее выразительные работы.
Помните! Через века, через года, — помните! О тех, кто уже не придет никогда, — помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Р.Рождественский |
Лист регистрации
Дата: 15.04.2025г.
Тема: Мастер-класс «Салют героям!»
Целевая аудитория: дети и родители подготовительной группы
№ | Ф.И.О. родителя | И.О. ребенка |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |














По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...

