Консультация для родителей по музыкальному воспитанию
консультация

Хатунцева Галина

Одна из главных задач музыкального воспитания детей

дошкольного возраста - развитие музыкальных способностей во всех

доступных им видах музыкальной деятельности: слушании, пении, песенном

творчестве, музыкально-ритмических движениях, танцевально-игровом

творчестве, игре на детских музыкальных инструментах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_muzyki_na_razvitie_lichnosti_doshkolnika.docx123.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние музыки на развитие личности дошкольника

Одна из главных задач музыкального воспитания детей

дошкольного возраста - развитие музыкальных способностей во всех

доступных им видах музыкальной деятельности: слушании, пении, песенном

творчестве, музыкально-ритмических движениях, танцевально-игровом

творчестве, игре на детских музыкальных инструментах.

Через музыкальную деятельность идет общее полноценное развитие

ребенка:

1. Музыка развивает ребенка умственно. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии (высоко-низко), понять ее темп (быстро, медленно), характер (весело – грустно) предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание. Развитие данных умений необходимо дошкольнику в процессе подготовки к школьному обучению.

2. Музыка обогащает словарный запас. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке.

3. Музыка регулирует двигательную активность с помощью ритмической организации. В процессе музыкальной активности формируется правильная осанка, пластичность, ускоряется физическое развитие ребенка.

4. В условиях совместной музыкальной деятельности, например пения, развивается чувство коллективизма (одновременно начать пение, и закончить его, не опережать друг друга, слышать друг друга). Пение способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов. Ребенок, регулярно занимающийся пением, укрепляет свое

физическое и психическое здоровье.

5. Музыка способствует раскрытию творческого потенциала, учит сопереживать, воспитывает организованность, коммуникативные навыки.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СОВЕТУЕТ:

 Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

 Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь,

радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

 Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

 Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков,

дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные

оркестры, поощрять «игру в музыку».

 Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто

так включенный телевизор – враг музыкального воспитания.

Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

 Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со

всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого

во всем, что связано с его правильным воспитанием.

 Раннее проявление музыкальных способностей говорит о

необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как

можно раньше.

 Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения

что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и

возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется

далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

 Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно

перейдут в качественные. Для этого потребуется время и

терпение.

 Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить

развитие остальных. Значит, задачей взрослого является

устранение не желаемого тормоза.

 Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы

ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него

развить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию "Музыка и экологическое воспитание"

Консультационный материал по музыкальному воспитанию.Представляет интерес для родителей дошкольников, воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Воспитание ребенка средствами музыки»

laquo;Воспитание ребенка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого ...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию: "Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию: "Значение  музыкально-дида...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Что такое музыкальность?"

Материал предназначен для родителей детей младшего дрошкольного возраста. Даются советы по раннему развитию у детей музыкальных способностей....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию Тема: «Музыкальная терапия»

В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия., которая способствует общему оздоровлению, улучшению самочуствия и строится на подборе мелодий и звуков....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников.

Консультация для родителей  по музыкальному воспитанию в  семье:Музыкально – речевые игры- одно из средств  развития  коммуникативно - речевых умений старших дошкольников....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию

Консультация для родителей  по музыкальному воспитанию в  семье: Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию...