Роль игры в коррекции речевых нарушений
статья (средняя группа)

Павленко Ольга Михайловна

Роль игры в коррекции речевых нарушений

 

 Игра и речь

 

Цели:

-расширить знания родителей о видах игровой деятельности детей как метод коррекции речевых нарушений;

-научить родителей различным видам игр, в том числе речевым.

 

Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравст­венного и эстетического воспитания детей с общим недо­развитием речи.

Прежде всего, в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены.

Игры оказывают влияние на физическое развитие де­тей. В играх удовлетворяется потребность детей в движе­ниях, которые становятся более точными и координирован­ными.

Как в сюжетно-ролевых играх, так и в играх с прави­лами дети учатся организовывать свое поведение в соот­ветствии с правилами, в результате чего у них формиру­ются такие личностные качества, как выдержка, дисципли­нированность, целеустремленность, умение регулировать свои желания в соответствии с поставленными задачами.

В процессе игры развиваются нравственные качества ребенка: смелость, решительность, честность, доброжела­тельность. В силу того, что большинство игр носит коллек­тивный характер, они способствуют формированию у де­тей навыков общения. Следует использовать игровую дея­тельность для воспитания бережного отношения к игруш­кам и игровому материалу, развития первоначальных тру­довых навыков.

Многие игры актуализируют у детей эстетические чувст­ва. Построение в пары, в круг, выразительное произнесе­ние взрослым текста, сопровождающего игру, подготавли­вают их к пониманию красоты.

Формирование игровой деятельности в дошкольном воз­расте предполагает ее организацию не только логопедом и воспитателем, но и родителем. Причем чем меньше дети, тем больше в их играх должно быть непосредственного участия со стороны взрос­лых.

Что касается детей с общим недоразвитием речи, то на­ряду с общим влиянием игры на весь ход их психического развития она оказывает специфическое воздействие на становление речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих дейст­вий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной ре­чи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка и т, д.

Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры, содержанием которых является инсценирование ка­кого-либо сюжета, — так называемые игры-драматизации. Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движения­ми. Подобные игры формируют также произвольное запо­минание текстов и движений.

В дошкольном возрасте проводятся сюжетно-ролевые игры и игры с правилами. К последним относятся дидак­тические и подвижные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_korrektsii_rechevyh_narusheniy_pervaya_chast.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игры в коррекции речевых нарушений

 Игра и речь

Цели:

-расширить знания родителей о видах игровой деятельности детей как метод коррекции речевых нарушений;

-научить родителей различным видам игр, в том числе речевым.

Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с общим недоразвитием речи.

Прежде всего, в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены.

Игры оказывают влияние на физическое развитие детей. В играх удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся более точными и координированными.

Как в сюжетно-ролевых играх, так и в играх с правилами дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилами, в результате чего у них формируются такие личностные качества, как выдержка, дисциплинированность, целеустремленность, умение регулировать свои желания в соответствии с поставленными задачами.

В процессе игры развиваются нравственные качества ребенка: смелость, решительность, честность, доброжелательность. В силу того, что большинство игр носит коллективный характер, они способствуют формированию у детей навыков общения. Следует использовать игровую деятельность для воспитания бережного отношения к игрушкам и игровому материалу, развития первоначальных трудовых навыков.

Многие игры актуализируют у детей эстетические чувства. Построение в пары, в круг, выразительное произнесение взрослым текста, сопровождающего игру, подготавливают их к пониманию красоты.

Формирование игровой деятельности в дошкольном возрасте предполагает ее организацию не только логопедом и воспитателем, но и родителем. Причем чем меньше дети, тем больше в их играх должно быть непосредственного участия со стороны взрослых.

Что касается детей с общим недоразвитием речи, то наряду с общим влиянием игры на весь ход их психического развития она оказывает специфическое воздействие на становление речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка и т, д.

Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры, содержанием которых является инсценирование какого-либо сюжета, — так называемые игры-драматизации. Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Подобные игры формируют также произвольное запоминание текстов и движений.

В дошкольном возрасте проводятся сюжетно-ролевые игры и игры с правилами. К последним относятся дидактические и подвижные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей

Специфика работы логопедической группы ДОУ и  роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей...

Роль родителей в коррекции речевых нарушений детей

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании....

Роль дыхания в коррекции речевых нарушений

Роль дыхания в коррекции речевых нарушений...

Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей

Данная памятка раскрывает работу группы компенсирующей направленности в ДОУ. ...

Роль родителей в коррекции речевых нарушений

Занятия с детьми в домашних условиях...

Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями рол...