ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ НЕОРГАНИЗОВАННЫХ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ИГРОВЫХ ВСТРЕЧ.
консультация (младшая группа)

В статье  показан перечень игровых встреч педагога с родителями (законными представителями) и детьми, не посещающими дошкольные учреждения. Предлагаются игровые ситуации по развитию детей по разным направлениям развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ

И РАЗВИТИЯ НЕОРГАНИЗОВАННЫХ ДЕТЕЙ  

ОТ 1 ГОДА  ДО 3 ЛЕТ

ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ИГРОВЫХ ВСТРЕЧ.

     В  современном мире дошкольное образование играет ключевую роль  формировании личности ребенка, его социальных навыков и готовности к школьному обучению. Однако не все дети имеют возможность посещать детский сад. Такие дети, которых мы называем «неорганизованными», остаются за пределами системы дошкольного образования. Особое внимание следует уделить детям раннего возраста — до трех лет, которые  нуждаются в развитии и поддержке, но часто остаются вне поля зрения специалистов. В этой связи становится особенно важным вопрос взаимодействия детских садов с неорганизованными детьми, чтобы обеспечить равные стартовые возможности для всех малышей. 

     Дети раннего возраста (от года до трех лет) находятся на этапе активного  физического, эмоционального и когнитивного развития. Именно в этот период закладываются основы речи, моторики, социализации и эмоциональной зрелости. Однако не все малыши, не посещающие детский сад, получают необходимые условия для полноценного развития. Родители (законные представители) могут сталкиваться с трудностями в организации развивающей среды, подборе игр и занятий, а также в понимании возрастных потребностей своих детей.

 Детский сад, как учреждение с профессиональными ресурсами и опытом

может стать важным партнером для семей, где растут малыши такого возраста.

   Организация взаимодействия с неорганизованными детьми требует особого подхода, учитывающего их возрастные особенности и потребности.

   В  детском саду организована детско – родительская группа «Кроха», (действующая в течение учебного года), которая обеспечивает развитие эмоциональных отношений между матерью (отцом) и оказания помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка, а также способствует расширению социальных связей малышей.

  Работа с неорганизованными детьми требует планомерного использования разнообразных форм взаимодействия и постоянного отслеживания результатов. Режим работы группы «Кроха»: один раз в неделю, занятия носят комплексный характер состоят из трех частей: познавательной, продуктивной, музыкальной.

Наиболее эффективной, на наш взгляд, является форма:                         игровые встречи.

Игровые встречи организуются как совместные мероприятия для детей и их родителей (законных представителей или других близких взрослых). Они проходят в непринужденной обстановке, где основным инструментом взаимодействия является игра — естественная и ведущая деятельность для детей раннего возраста.

Длительность основной игровой встречи 30 минут, свободная игра – 10 – 20 мин по состоянию ребенка.

Цели игровых встреч:

Для детей:

- развитие моторики, речи, внимания и памяти;

- базовых социальных навыков (умение общаться со сверстниками и взрослыми);

- адаптация к коллективной деятельности;

- снижение уровня тревожности при взаимодействии с новой средой.

Для родителей (законных представителей):

- обучение методам развития ребенка через игру;

- получение рекомендаций по организации развивающей среды дома;

- возможность наблюдать за развитием своего ребенка в группе;

- укрепление уверенности в своих воспитательных возможностях.

Содержание игровых встреч.

Игровые встречи строятся на основе возрастных особенностей детей и включают различные виды деятельности:

  1. Сенсорные игры: игры с песком, водой, крупами; исследование текстур (мягкое/твердое, гладкое/шершавое); знакомство с цветами, формами и размерами.
  2. Двигательная активность: простые упражнения (приседания, ходьба по линии); игры с мячом, обручами, мягкими модулями; музыкально-ритмические движения (танцы под музыку, хлопки в ладоши).
  3. Развитие речи: чтение потешек, стишков, сказок; Пение простых песенок; Развитие артикуляции через игровые упражнения (например, надувание щек, вытягивание губ трубочкой).
  4. Творческая деятельность: лепка из пластилина или теста; рисование пальчиковыми красками; создание аппликаций из бумаги, ткани или природных материалов.
  5. Игры на внимание и память: "Что изменилось?" (меняется расположение игрушек, ребенок должен заметить изменения); "Найди пару" (соединение одинаковых картинок); "Запомни и повтори" (ребенок повторяет последовательность действий).
  6. Общение и взаимодействие: приветствие друг друга (знакомство с именами); совместные игры с другими детьми (например, передача мяча по кругу).

Модель проведения игровой встречи

  1. Приветствие.

Начало встречи с приветствия (например, песня или стишок, где каждого ребенка называют  привычным именем), чтобы создать доброжелательную атмосферу.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Важна для детей раннего возраста потому, что тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малыша.  

Телесно  - ориентированные игры – помогают взрослым и детям получить полный чувственный опыт партнерского взаимодействия, что способствует укреплению эмоциональных отношений. («Игры на коленях».

  1. Основная часть:

Проведение игр и заданий, направленных на приобретение знаний, развитие различных умений и навыков.

 Раз в месяц проводятся занятия по следующим направлениям:

- ознакомлению с окружающим;

-  конструированию;

- игры с дидактическими игрушками и действия с предметами;

- изобразительная деятельность (лепка, рисование);

Еженедельно:

- музыкально - ритмические движения  и подпевание (проводит музыкальный руководитель);

- двигательная разминка (освоение основных видов движений);

       4.  Прощание. Завершение встречи с помощью песни или стишка, благодарности участникам. Каждого ребенка называют привычным, для него, именем.

       5.Свободная игра по интересам проводится после регламентированной игровой встречи. Детям предлагается дополнительный спортивный инвентарь, крупные двигатели, машины, тележки и др.

Деятельность с неорганизованными детьми и родителями (законными представителями) ведется по учебному плану, который включает три модуля:

модуль 1 – занятия по блоку «Осень»;

модуль 2– занятия по блоку «Зима»;

модуль 3 – занятия по блоку «Весна»;

и темам:

животные, птицы, игрушки + одежда (одевание куклы на прогулку), растительный мир (деревья и цветы), транспорт, посуда, сказки, экспериментирование с неживой природой (свойства снега и воды).

Ежегодно проводятся праздничные мероприятия, такие как "Новый год",  «Выпускной». Это позволяет почувствовать ощущение совместного праздника и счастья родительства.

   Обязательными условиями проведения встреч являются:

- использование игровых методов;

- смена видов деятельности;

-система положительных подкреплений достижений ребенка. Преимущества игровых встреч

Для детей:

Развитие навыков в игровой форме;

Знакомство с коллективной деятельностью;

Подготовка к дальнейшему обучению.

Для родителей (законных представителей):

Получение практических советов и навыков по развитию ребенка;

Возможность увидеть прогресс своего малыша;

Укрепление доверия к детскому саду.

Для детского сада:

Расширение охвата детей раннего возраста;

Реализация социальной миссии;

Укрепление имиджа дошкольного учреждения.

   Игровые встречи с детьми раннего возраста — это эффективная форма работы, которая помогает малышам развиваться гармонично, а родителям (законным представителям) — получать необходимые знания, умения, навыки и поддержку со стороны педагогов. Такие встречи создают основу для успешной социализации детей и подготовки их к дальнейшему обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА формирования психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей на диагностической основе.

Признание приоритетности задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития ...

Творческая мастерская для родителей (законных представителей) «Создание пособий для развития дыхания детей и профилактики простудных заболеваний».

Творческая мастерская для родителей (законных представителей)«Создание пособий для развития дыхания детей и профилактики простудных заболеваний»....

Анкета для родителей (законных представителей) По вопросам сенсорного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста

Анкета для родителей (законных представителей) По вопросам сенсорного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Консультации для родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного возраста

quot;Как уберечь малыша от плохих слов""Азбука для родителей: учим ребенка правилам безопасности""Безопасность детей - забота родителей""В какой кружок отдать ребенка&qu...

Консультация для педагогов : Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития и ознакомления детей с художественной литературой»

Активные формывзаимодействия с родителями (законными представителями) детей, направленные на повышение их компетентностиФормы взаимодействияПо вопросам речевого развития детейПо вопросам приобщения де...

Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей

Консультация для родителей «Безопасность детей в быту»Консультация для родителей "С огнем не шути!"Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»Ко...

Анкетирование родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей

Анкеты для родителей по ОБЖАналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) в МБДОУ "Детский сад № 80 "Веснушка"...