Всеобуч для родителей "Лето и безопасность детей. Укрепление здоровья детей"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. Родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. Но для этого родители, прежде всего сами должны знать правила и применять их в жизни, то есть на примере показывать ребенку.
Приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
И, чтоб ваш отпуск прошел не только весело и беззаботно, но и ещё и безопасно, так же как и лето в нашем детском саду, предлагаем вам сегодня вспомнить и закрепить правила безопасного поведения в игре – викторине «Знатоки безопасности».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №17»
Всеобуч для родителей.
Тема: «Лето и безопасность детей.
Укрепление здоровья детей»
Подготовили: Ломаева Н.В.,
Пучихина Е.С.
2025 г.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети.
Наша сегодняшняя встреча посвящена вопросам безопасности и здоровья детей в летнее время. И начать нашу встречу мы хотим с небольшого выступления ребят старшей группы «Улыбка» - «Сказки по правилам безопасности на новый лад» Поддержим их аплодисментами!
Инсценировка «Сказки по правилам безопасности на новый лад» - группа «Улыбка»
Ведущий: Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. Родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. Но для этого родители, прежде всего сами должны знать правила и применять их в жизни, то есть на примере показывать ребенку.
Приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
И, чтоб ваш отпуск прошел не только весело и беззаботно, но и ещё и безопасно, так же как и лето в нашем детском саду, предлагаем вам сегодня вспомнить и закрепить правила безопасного поведения в игре – викторине «Знатоки безопасности».
Разбивка команд по цветам: красный, зеленый.
Для участия в викторине, нам с вами нужно разбиться на две команды. Позади на спинке стула у вас находится круг зеленого или красного цвета. Возьмите, пожалуйста ваш круг, и пройдите команда зеленых к 1 столу, команда красных ко 2 столу. Вот мы и разбились на команды. За каждый правильный ответ, ваша команда будет получать жетон. В конце викторины, мы подсчитаем жетоны и определим победителя.
Жетоны крепятся на мольберты, на мольбертах иллюстрация Аркадия Паровозова.
Ход викторины:
1 раунд «Разминка. Загадки для детей»
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак)
2. Что за зебра на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это - ... (Переход)
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналит… (светофор)
4. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? …(противогаз)
5.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (Спичками)
6. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его... (водой).
7.На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
За правильные ответы командам присваиваются жетоны.
2 раунд «Сказочная безопасность»
Каждой команде предлагается по 3слайда с иллюстрациями из сказок. Нужно определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.
1-й слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых) Как можно было бы избежать беды? (взять попить из дома)
2-й слайд «Колобок»
- Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами) Как можно было бы избежать беды? (не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимания)
3-й слайд «Волк и семеро козлят»
Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?
(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)
- Как им надо было поступить?
(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза)
- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?
(Сделали «глазок» в двери)
4-й слайд «Кот, петух и лиса»
Какое правило безопасности нарушено? (петушок разговаривал с незнакомцем, ничего нельзя брать у них)
5-й слайд «Красная шапочка»
«А беды могло бы не быть».
- Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?
(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)
- Как можно было избежать беды?
(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)
6-й слайд «Белоснежка»
- Какое правило безопасности нарушено? (Белоснежка разговаривала с незнакомцем, ничего нельзя брать у них)
За правильные ответы командам присваиваются жетоны.
Стихотворная пауза «Минутка безопасности» от ребят средней группы «Теремок»
3 раунд «Мозговой штурм» Раунд для вас уважаемые родители.
Сейчас мы с Вами попробуем разобрать некоторые ситуации (по 3 ситуации на каждую команду):
1. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 м от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия?
2. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Ваши действия? (Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть (Помочь ему преодолеть страх)
3. «Вы уходите и оставляете ребенка одного дома. При этом, вы знаете, что он любит играть и смотреть телевизор на кухне. Какие меры предосторожности вы примете и что скажете ребенку?»
4. «Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы вы повели себя в такой ситуации?»
5. Шестилетний ребенок гулял во дворе своего дома и играл с телефоном. К нему подошли подростки и отобрали телефон. Малыш в слезах побежал к дому, но вспомнив, что мама велела беречь телефон, сел на лавку у дома. Ребенок боится идти домой, так как его будут ругать. Как Вы поведете себя в такой ситуации?
6. Вы возвращаетесь с ребенком из детского сада. Ваш малыш увидел маленького бездомного щенка и просит Вас взять его домой. Как вы поступите?
За правильные ответы командам присваиваются жетоны.
4 раунд «Игра по безопасности «Можно-нельзя» Раунд для детей.
Если ответ «можно» - хлопаете, «нельзя»- топаете
Выглядывать в открытое окно.
Открывать крышку горячей кастрюли.
Помогать маме.
Вставлять ножницы в розетку.
Смотреть с мамой телевизор.
Играть со спичками.
Рисовать пожарную машину.
Трогать острые предметы.
Поливать цветы.
В жару носить головной убор.
Есть снег зимой.
Открывать дверь незнакомцам.
Играть в мяч.
Брать моющие средства и лекарства.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы были внимательными.
За правильные ответы командам присваиваются жетоны.
Подведение итогов.
Ведется подсчет жетонов команд и поздравление победителя (победителей)
Ну вот и закончилась наши викторина. Мы с вами сейчас в игровой форме вспомнили некоторые правила безопасности. Хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Передавайте свои знания детям. Показывайте им только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Музыкальная разминка
А сейчас передаем слово инструктору по физическому развитию Асемгуль Сатымовне. Выступление «Отдых и здоровьесбережение детей в летний период»
С первого июня наше учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. С наступлением жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Летний период в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.
В период летних каникул (а точнее с 2 июня) проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:
- прием детей на свежем воздухе;
- утренняя зарядка на свежем воздухе;
- физкультурные занятия на свежем воздухе;
- босохождение по тропе здоровья, по массажным коврикам;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
- увеличивается продолжительность сна;
- закаливание естественными природными факторами (воздух, рассеянные лучи солнца), сон без маечек, мытье ног после прогулки.
Просим обратить ваше внимание на наличие головного убора на прогулке, наличие полотенца для мытья ног, удобной обуви как в группе, так и на прогулке (наличие задника)
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.
Не зря говорят, что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». В теплое время года самый лучший период для укрепления детского здоровья и иммунитета детей.
В ваших силах, дорогие родители организовать следующие мероприятия по оздоровлению детей в летний период:
Закаливание всеми возможными способами. Это означает, что в летнюю жару не стоит кутать ребенка – позвольте ему бегать босиком и в легкой маечке, надетой на голое тело. Особенно полезно ходить босыми ножками по утренней росе – это является отличным способом укрепления иммунитета и профилактики вирусных инфекций. Купание в реке, море, водоеме или надувном бассейне также может использоваться для закаливания детского организма. Детей старшего возраста можно приобщить к обливанию и обтиранию холодной водой, а также принятию контрастного душа.
Поддержание физической активности. В летний период года очень важно уделять внимание двигательной активности ребёнка – не стоит позволять ребенку играть до полуночи, а потом спать до обеда. Проводите утреннюю зарядку и гимнастику, ежедневно устраивайте пешие прогулки, а также приобщайте ребят к подвижным играм и спортивным состязаниям на свежем воздухе.
Принятие солнечных ванн. Лучи ультрафиолета несут в себе значительную пользу для детского организма, поэтому всех мальчиков и девочек за время каникул необходимо «напитать» солнцем. Между тем, к данной процедуре следует относиться очень осторожно - нельзя позволять малышам находиться на солнце с 11 до 17 часов, а также без головного убора. Кожу ребенка обязательно нужно смазывать солнцезащитным кремом, на голове у него должна быть панамка.
Корректировка рациона. Три летних месяца позволяют нам максимально обогатить организм крохи необходимыми витаминами и микроэлементами. Включайте в ежедневное меню детей свежие фрукты и овощи, ягоды и натуральные соки и другие полезные продукты. Сладкие газированные напитки нужно заменить свежими соками или компотами. Можно приготовить разноцветные желе с ягодами и фруктами, чтобы в веселой форме преподнести ребенку яркую и вкусную, а, главное, полезную пищу. Чтобы не омрачить радость кишечным расстройством, следует хорошо мыть все дары сада и огорода перед едой, это же касается и детских рук.
Оздоровление детей летом проводить несложно, нужно лишь помнить о постоянном присмотре и индивидуальных особенностях организма.
Ведущий: Таким образом, лето– это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Наши с вами усилия должны быть направлены на оздоровление и закаливание детского организма. Желаем вам и детям здоровья, хорошего летнего отдыха, и не забывайте про безопасность в летний период. Спасибо вам родители, что нашли время и пришли, чтоб обсудить с нами важные, полезные и нужные правила безопасности и здоровьесбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к укреплению здоровья детей и формирования компетентностей дошкольников в образовательных областях «Здоровье» и «Безопасность»
Выступление на методическом объединении воспитателей...

Обеспечить согласованность и преемственность в сохранение и укрепление здоровья детей посредством воспитания потребности в здоровом образе жизни и формирования навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в детском саду и семье
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях....

Статья "Укрепление здоровья детей и безопасность"
Укрепление здоровья детей и безопасность как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды подготовительной группы...

Укрепление здоровья детей и безопасность как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды младшей группы
Попадая в социальную среду, мир ребенка стремительно наполняется новыми впечатлениями и эмоциями, а вокруг появляются множество новых предметов. Задача дошкольного учреждения – ответственно отне...
Консультация для воспитателей на тему: «Сохранение укрепление здоровья детей и воспитание привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности»
Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка для того, чтобы у человека выработалось осознанное отношение к своему здоровью....
Укрепление здоровья детей и безопасность, как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды средней группы.
В настоящее время здоровье человека – это проблема достаточно актуальна для всех времён и народов и становится первостепенной. Существует более 300 определений понятия «здоровье».Сог...

Укрепление здоровья детей и безопасность как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды группы
В настоящее время здоровье человека является проблемой, которая затрагивает все времена и народы и становится наиболее актуальной.Охрана здоровья детей, пожалуй, является высшим приоритетом общества в...
