Рекомендации родителям будущих первоклассников от учителя - логопеда на летний период.
консультация (подготовительная группа)
Лето-активная пора для для детей. Игры , развлечения, прогулки на свежем воздухе.Но нужно не забывать, что полученные навыки на логопедических занятиях могут быть потеряны , если с ребенком,имеющим дизартрию, не повторять изученное .
Проводите летний отдых с пользой и интересно!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям будущих первоклассников
от учителя-логопеда
на летний период.
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые трудности, и летом нельзя забывать о своих проблемах.
Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.
Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. Неправильное звукопроизношение
другие речевые нарушения могут стать причиной нарушений письма и чтения в школе. Поэтому исправляйте ошибки детей, занимайтесь с ними!
Кроме этого, обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.
Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу и подготовите ребёнка к школе.
Упражнения для автоматизации звуков
Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!
По имеющимся пособиям и книгам (Коноваленко) прорабатываем следующие занятия на закрепляемые звуки или повторяем уже пройденные.
Учите с ребёнком стихи. Помимо автоматизации звуков, это развивает слухоречевую память, необходимую для успешного обучения ребёнка в школе. Старайтесь учить хотя бы по одному стихотворению в неделю.
Играйте с ребёнком в игру «Исправь мои ошибки»: произносите слова неправильно, ребёнок должен исправить Ваши ошибки.
Упражнения для развития фонематических процессов
Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)
Придумывание слов с определённым количеством звуков.
Упражнения для развития навыков языкового анализа и синтеза.
Подбираете предложения (не более 4 - 6 слов) и просите ребёнка посчитать количество слов в предложении. Если он затрудняется, сначала считаете вместе с ним.
Просите называть в предложении первое слово, второе и т.д.
Каждую неделю подобным образом отрабатываете не менее 10 предложений.
Составление предложений из слов, данных вразброс.
Упражнения для формирования правильного грамматического строя
речи
Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.) (например, подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка,
большая …).
- Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
- Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.
- Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
- У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
- Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.
Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты. (Я пойду гулять, потому что...», «Миша играет с другом, хотя...)
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка
Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
Сочиняйте стихи, рифмы.
Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период.
Впереди лето, пора отпусков и детского отдыха....

Учитель-логопед Ланина С.Г. Рекомендации родителям будущих первоклассников
Рекомендации родителям будущих первоклассников...

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.
На что нужно обратить внимание до поступления ребенка в школу. От чего зависит развитие речи ребенка?...

Консультация для родителей на тему: «Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период»
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период»...

Рекомендации родителям детей первоклассников от учителя логопеда
Рекомедации логопеда родителям детей первоклассников...

Консультация для родителей (законных представителей) «Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период»
Консультация предназначена для родителей (законных представителей), в ней предсталены рекомендации по закреплению приобретённых за учебный год навыков в летний период....

Рекомендации родителям будущих первоклассников от учителя-логопеда.
На сегодняшний день большое количество ребят начальных классов имеют специфические ошибки при чтении и на письме (дислексия, дисграфия). Правильная речь является важнейшим условием для успеш...
